Классный час: «Вежливый разговор по телефону»
классный час (2 класс) по теме

Ондар Орланмаа Бапай-ооловна

Цели: познакомить   с  историей  возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию учащимися этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Оборудование: различные телефонные аппараты, карточки с «Правилами вежливого разговора по телефону»; карточки со словами вежливый, звонит, позвоним, позвонишь;  книги К. И. Чуковского «Телефон», Н. Н. Носова «Телефон, песня В.  Я. Шаинского «Улыбка».

Ход классного часа:

Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час: «Вежливый разговор по телефону»           во 2 классе

Цели: познакомить   с  историей  возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию учащимися этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Оборудование: различные телефонные аппараты, карточки с «Правилами вежливого разговора по телефону»; карточки         со словами вежливый, звонит, позвоним, позвонишь;  книги К. И. Чуковского «Телефон», Н. Н. Носова «Телефон, песня В.  Я. Шаинского «Улыбка».

Ход классного часа:

Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

        

            Чему вы будете учиться сегодня на классном часе, если речь пойдет о телефоне? (Правильно разговаривать по телефону). Слово телефон состоит из двух частей: теле и фон. В каких ещё словах встречается часть теле?  Что она означает? (далеко). Догадайтесь, что обозначает вторая часть слова телефон? (Слышу). Поднимите руки, у кого есть телефон. Я знала, что вы все поднимите руки. Ведь сейчас мы не представляем себе жизни без этого аппарата связи. Когда-то, много лет назад, телефонов не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос, как будто он совсем рядом, - это была фантастика. Люди сделали фантазию реальностью.

             Учитель достает старинный телефонный аппарат.

             - Знаете ли вы, кто изобрел телефон? Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл – преподаватель американской школы. Но у него, оказывается, были предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся   шестью этажами ниже. Сейчас в мире существуют  сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Давайте поиграем: вы по очереди рассказывайте о каком-либо виде телефона, не повторяя услышанные рассказы. Игра закончится словом стоп. 

           Учитель прикрепляет на доске изображения различных современных телефонов (дисковые, кнопочные, радио-, сотовые и т.д.) и телефона Белла.

           - Чем телефон Белла отличается от современных моделей? Чего в нем не хватает? (В нем нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают  к уху.)

            Посмотрите сценку и скажите, умеем ли мы сегодня правильно разговаривать по телефону?

К доске выходят два мальчика (Орлан и Мерген). Звонит телефон. Мерген берет трубку.

Орлан.  Алло! Кто говорит? Мерген?

Мерген. Ну-у.

Орлан. Мерген, это ты?

Мерген. Ну.

Орлан. Ты меня узнал?

Мерген. Ну.

Орлан. Это Орлан.

Мерген. Ну.

Орлан. Знаешь, что я хочу сказать?

Мерген. Ну что?

Орлан. Ребята во дворе в футбол играют. Пойдем?

Мерген. Ага, давай.

-   Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку? Что бы вы исправили?

         После анализа и исправления ошибок мальчики повторяют исправленную сценку.

         Учитель прикрепляет к доске карточку, на которой записано первое правило вежливого разговора по телефону.

Правило 1.

Поздоровайся , представься, попроси пригласить к телефону нужного человека, употребляя слова пожалуйста, будьте добры.

- Какие ещё правила правильного разговора по телефону вы знаете?

  Учитель прикрепляет к доске карточки с правилами 2-7, обсуждая их смысл.

Правило 2.

В случае если ты ошибся номером, извинись и уточни: «Простите, ваш номер …».

Правило 3.

Говори громко и отчетливо.

Правило 4.

Поинтересуйся у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.

Правило 5.

При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не закончен, вновь избирает номер тот, кто звонил.

Правило 6.

Если разговор затягивается и у тебя нет времени, то можно извиниться, сослаться на дела и закончить разговор.

Правило 7.

Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться, употребляя слова до свидания, до скорой встречи  и т.п.

- Скажите одним словом, каким должен быть разговор по телефону? (Доброжелательным, вежливым.) Грамотный и воспитанный человек должен правильно ставить ударение в словах звонит, позвоним, позвонишь. Произнесите их без ошибок. Представьте себе, что вы звоните другу (подруге), а трубку поднимает его мама. Про инсценируйте этот разговор.

      Ученики показывают придуманные ими инсценировки.

- Представьте себе, что вы звоните маме на работу. Что надо сказать, когда к телефону подошел незнакомый вам человек?

      В ходе коллективного обсуждения ученики придумывают соответствующий диалог.

- Какие детские поэты и писатели создали произведения под названием «Телефон»? (К. И. Чуковский и Н. Н. Носов.) Прослушайте отрывок из одного из этих произведений и ответьте на вопрос: «Является ли этот отрывок образцом вежливого общения по телефону?»

      Ученики слушают отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

- Исправьте ошибки. (Когда звонят звери, то они не здороваются, сразу не говорят причину звонка и т.д.)

      Все в мире меняется, меняется и внешний вид телефона, его возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через пятьдесят или сто лет.

      Ученики описывают телефон будущего.

- Вежливость и улыбка – очень близкие слова. К сожалению, по телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Как? (По голосу. Он становится более добрым и приветливым) Давайте в конце нашего классного часа улыбнёмся друг другу и споём вместе песню В. Я. Шаинского «Улыбка».

Итог: Понравился ли вам классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация

Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу....

Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"

Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Вежливый разговор"

Конспект занятия, посвященного привитию навыков культуры общения у дошкольников...