«Никто не забыт, ни что не забыто …»
проект по теме
Актуальность этой проблемы.
Нравственное и духовное воспитание стоит в ряду приоритетных направлений деятельности школы. В 2006-2007 учебном году в школе начала свое становление воспитательная система «Духовно- нравственное развитие личности». Для реализации данной системы была разработана программа духовно- нравственного воспитания «Я - человек». Актуальность этой программы определяется следующими факторами: противоречием между потребностями общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника. Поэтому учащиеся 1 класса должны с первых лет обучения в школе воспитываться на принципах гуманистического отношения к окружающему миру, любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому своей семьи и родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 636.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Насоновская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района
Белгородской области
Проект
«Никто не забыт, ни что не забыто …»
творческая группа учащихся 1 класса МОУ
классный руководитель Выскребенцева И.В.
Актуальность этой проблемы.
Нравственное и духовное воспитание стоит в ряду приоритетных направлений деятельности школы. В 2006-2007 учебном году в школе начала свое становление воспитательная система «Духовно- нравственное развитие личности». Для реализации данной системы была разработана программа духовно- нравственного воспитания «Я - человек». Актуальность этой программы определяется следующими факторами: противоречием между потребностями общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника. Поэтому учащиеся 1 класса должны с первых лет обучения в школе воспитываться на принципах гуманистического отношения к окружающему миру, любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому своей семьи и родной страны.
Этапы проектной деятельности
Первый этап. Погружение в проект.
На этом этапе определили тему и цель проекта, на классном часе обсудили и уточнили, где будем искать информацию ,продумали возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики.
Детям предлагаются задания:
1) спросить у родственников, как воевали их прадеды, за что получили ордена и медали;
2) найти стихи о Великой Отечественной войне.
Выбрав задание по желанию, дети объединяются в группы.
Второй этап. Организация деятельности
На этом этапе определили, где будем искать источник информации. Распределили роли в группе. Одна группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войне, и составляет рассказы о них с помощью взрослых. Другая группа подбирает стихи о войне и готовит их выразительное чтение с помощью учителя.
Третий этап. Осуществление деятельности.
Ребята активно и с большим энтузиазмом работали над выполнением проекта. Вместе с родителями собирали материал о своих родственниках, подбирали стихи о войне.
Четвертый этап. Защита проекта.
Защищая проект, дети продемонстрировали понимание проблемы и цели проекта. Ребята сделали выводы, о том, что нельзя забывать нашу историю и тех ,кто подарил нам этот мир.
Цель проекта ставится двояко: перед учителем и перед учениками. Педагогические цели нашего проекта заключались в формировании у учащихся представлений о важных и значимых нравственных качествах . 1. дать представление детям о ветеранах и воинах- защитниках.
2. воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
3. В развитии навыков самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
Детская, то есть самостоятельно сформулированная учениками,
цель проекта – совершить заочное путешествие во времени
Прогнозируемая модель личности ученика
Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому родной страны,формирование у детей патриатизма и гражданской позиции
Я патриот
Деятельность,обеспечивающая реализацию проекта.
Разделы:
1.По мере трудов и награда.
Цель: способствовать формированию в классе нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
2. Доброе исполняем, а худое искореняем.
Цель: содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
3. В хорошей артели всяк при деле.
Цель: формирование нравственной позиции школьника с использованием воспитательного потенциала краеведения.
4.Здоров будешь – все добудешь.
Цель: содействие развитию потребности вести здоровый образ жизни.
Работа по разделу
По мере трудов и награда
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
1 | Сентябрь | Беседа « Ваши добрые дела» | Социальный педагог |
2 | октябрь | Знакомство с государственной символикой | Кл. руководитель |
3 | ноябрь | Рейд по проверке школьных принадлежностей | Кл. руководитель |
Доброе исполняем, а худое искореняем.
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
1 | декабрь | Методика « Размышляем о жизненном опыте» | психолог |
2 | февраль | Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд» | Кл. руководитель |
В хорошей артели всяк при деле
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
1 | январь | Конкурс рисунков «Помните…» | Кл. руководитель |
2 | март | Экскурсия ДК НАСОНОВО Беседа «Моя малая Родина с.Насоново» | Кл. руководитель |
3 | В течениигода | Сотрудничество с сельской и школьной библиотекой. | Библиотекарь |
Здоров будешь – все добудешь
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
1 | апрель | Веселые старты | Кл. руководитель |
2 | май | Встречи с ветеранами, старожилами и другими интересными людьми. | Кл. руководитель |
3 | В течении года | Совместная деятельность с родителями, дедушками, бабушками. | Кл. руководитель |
Реализация проекта
Идея проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» возникла в ходе разговора 1-классников с классным руководителем на уроке мужества «Дни опаленные войной». Сразу возникло много вопросов и много идей. Проект выполнялся во внеурочное время, его объектом стали творения рук школьников и их родителей, а предметом исследования стали важные исторические события, в которых участвовали наши земляки .Началась кропотливая, но очень интересная работа. Не все сразу получалось, многие стояли в стороне, но впоследствии все включились в работу. Дети приносили стихи, рассказы о войне. Вместе с родителями писали мини сочинения о своих прадедах.
В течении года велась работа по следующим разделам:
« По мере трудов и награда», «Доброе исполняем, а худое искореняем», «В хорошей артели всяк при деле», «Здоров будешь – все добудешь »
Помните
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!
Р. Рождественский
Дети читают стихи о Великой Отечественной войне.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
М. Исаковский
Для иллюстрирования использованы фотографии из семейного архива семей Борисовых и Галыгиных.
Работы детей
Борисова Жанна ученица 1 класса
Моя семья в Великой Отечественной войне.
Много лет назад летом 1941 года на нашу страну напали фашистские захватчики. Началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на защиту своей Родины. Не обошла стороной война и нашу семью Кузьминых. Мои родные по маминой линии жили в страшные военные годы в городе Баку. Сюда фашистов не пустила Красная Армия защищавшая Кавказ. В1941 году ушли на войну мои прадедушки- старшина Кузьмин Василий Дмитриевич и старший сержант Дзюба Петр Григорьевич. Они храбро воевали, остались живы и вернулись с войны с наградами. Прожили недолгую жизнь, но честно и хорошо трудились, вырастили много внуков. Также воевали и мои двоюродные прадедушки Данилкин Александр Петрович ,который погиб в боях за Кавказ и похоронен на военном братском кладбище в Дагестане и Тощев Виктор Яковлевич ,воевал попал в плен был в фашистском концлагере, остался жив и несколько лет служил в рядах Советской Армии .Через много лет после войны ему дали орден Красной звезды. Город Баку — знаменитый нефтяной город .В годы войны на нефтеперерабатывающем заводе работали все женщины нашей семьи. Моя родная прабабушка Данилкина Феоктиста Васильевна (родоначальница нашей Бакинской семьи) работала на заводе вместе со своими дочерьми. Другая моя родная прабабушка Анна работала в военном госпитале, ухаживала за ранеными солдатами. Наша семья внесла свой вклад в победу над фашизмом, выдержала все тяготы войны. Всегда поддерживала и помогала слабым в трудную пору.
Моя семья в Великой Отечественной войне
Галыгин Виктор
Мой прадедушка Подгайский Виктор Николаевич родился в Белоруссии в Витебской области в 1917 году. Когда началась отечественная война, он пошел в отряд партизан. Они пускали под откос немецкие поезда. Так партизаны воевали с немцами до марта 1943 года, пока русские солдаты не освободили Белоруссию. Из 30-ти человек в отряде прадедушки в живых остались двое - мой прадед и ещё один солдат. В 43-м году они продолжили освобождать нашу страну от немцев вместе с русской армией. Мой прадед служил в пехоте, а потом был связистом. В 44-м году после ранения его отправили на войну с Японией. Там он воевал до ноября 1945 года. Моего прадедушку наградили орденом Красной звезды и орденом Отечественной войны 1 степени.
Проект разработан учителем начальных классов МОУ «Насоновская СОШ» Выскребенцевой Ириной Владимировной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....
Никто не забыт, ни что не забыто
Сценарий посвященной Дню Победы• Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. • Представления об активной роли человека в жизни общества. •...
"Никто не забыт и ничто не забыто!"
1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......
Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....
Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...
Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...
Никто не забыт и ничто не забыто!
Проходят годы, улетают в вечность. Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, но не угасает память о тех, кто не жалел своей крови...