Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
классный час (3 класс) по теме
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотографиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastnik_voyny_i.p.docx | 1006.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок мужества»
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания учащихся о праздновании «Дня защитников Отечества» и «Дня Победы»
- Развивать интерес к истории Отечества; любознательность.
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
- Познакомить детей с родами войск, наглядно показать боевую технику разных родов войск.
Оборудование:
- Книжка-раскладушка с документами, фотографиями и медалями участника войны Тюряева Ивана Петровича, моего свёкра.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Ход урока.
Учитель:
- Для чего нужна армия
- А что значит защищать свою страну
- Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают на заводах, фабриках, выращивают хлеб на полях, дети учатся.
Нашу мирную жизнь охраняет Российская Армия.
- А какие вы знаете рода войск.
Учитель:
- Вооружённые силы России - это:
(презентация с комментированием учителя)
- Ракетные войска – главный вид войск Армии.
- Сухопутные войска – самый многочисленный вид Вооружённых сил: танковые соединения, мотострелковые соединения, ракетные части, артиллерия, спец.войска – инженерные, связи, химические, автомобильные, дорожные… Их задача разгромить противника на суше.
- Воздушно-десантные войска предназначены для ведения вооружённой борьбы в тылу противника.
- Войска противовоздушной обороны защищают страну от внезапного воздушного нападения. Их вооружения: зенитки, ракеты, авиация.
- Военно-Морской-Флот – у них на вооружении
атомные подводные лодки с ракетими, торпедами
корабли
морская авиация
морская пихота
- Военно-воздушные силы – это авиация ракетная, сверхзвуковая…
- Пограничные войска.
- Внутренние войска.
Учитель:
- А как вы понимаете слово патриатизм? Что это такое?
- А кто такой по- вашему патриот?
- На сегодняшнем классном часе я вам приведу пример истинного патриотизма. ( Георгиевский. Проведение праздников в начальных классах. ) « О первом ночном таране» (зачитываю).
- О чём вам хочется сказать после того, когда вы прослушали рассказ о подвиге Виктора Талалихина?
- И ещё с одним примером патриотизма мне хочется вас познакомить. Это ветеран Великой Отечественной войны Тюряев Иван Петрович. ( Рассказ об участнике войны Тюряеве И.П. по фотографиям и документам, оформленным в книжке-раскладушке.)
- Много лет тому назад он был солдатом и защищал нашу землю от фашистских захватчиков. К сожалению, его нет уже в живых, но память о нём останется в сердцах его родных и близких: детей, внуков, правнуков, в сердцах тех людей, которые никогда не забудут, кто их спас от рабства, от фашистских захватчиков.
- Тюряев И.П. родился 2 сентября 1905 года в селе Чернеево Рязанской области. В 1917 году 15 июня он закончил 4 класса церковно-приходской школы в этом же селе. По окончании школы он помогал столярничать отцу и затем сам получает профессию столяра. В 1927 году его призвали в армию. После армии Иван Петрович с семьей переезжает в Москву, работает в Москве плотником. В 1942 году был призван на войну его сын Николай по достижении 18-ти лет, но 1943 году 18 августа он погиб. Семья получила похоронку о гибели сына Николая.
8 марта 1943 года уходит на войну Тюряев И.П. В августе, получив ранение, он лечится в Иркутском госпитале. Второе ранение Иван Петрович получил в декабре.
После войны работал в Казахстане, куда была эвакуирована семья Тюряева И.П. В Москву они не вернулись, решили обустроиться в Средней Азии. После войны, работая плотником в Меркенском свёкле/совхозе, получает грамоты за хорошую работу.
За участие в Великой Отечественной войне Иван Петрович получит четыре медали и орден Отечественной войны.
Позже он переезжает в Республику Коми в Микунь к детям. В Микуне похоронен. Его фамилия высечена на обелиске в городском парке.
Ученик:
- Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой…
Учитель:
- Придёт время, ребята, и вы станете настоящими солдатами Российской армии. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, меткими ракетчиками, бесстрашными моряками, танкистами, артиллеристами и будете гордо произносить:
Служу России!
( Дети исполняют гимн России, первый куплет.)
( К данному уроку мужества прилагается письмо ветеранам, которое дети написали по окончании классного часа)
- Дорогой ветеран!
Мы, ученики 3-го класса, не знаем, что такое война. Мы не видели войну, но в наших семьях тоже есть родные и близкие, которые воевали и погибли в годы Великой Отечественной войны. Это наши прадедушки и прабабушки. Мы помним о них и со слезами на глазах вспоминаем их.
Мы не видели войну, но узнали о войне из книг, из фильмов , из рассказов родственников. Теперь мы представляем, что такое война.
Война – это разруха.
Война – это когда плачут дети и старики.
Война – это очень страшно.
Война – это смерть.
Дорогой ветеран!
Наш прокадетский класс благодарен тебе за победу, за то, что мы живём в свободной стране, за то, что мы можем смеяться, учиться, дружить.
И когда в День Победы, 9 Мая, мы пойдём в одной колонне с вами, нас будет переполнять чувство гордости за то, что нам выпала такая честь: перед жителями города пройти с вами в одном строю.
А вам, дорогой ветеран, мы желаем здоровья и долголетия.
Прокодетский 3-ий класс г. Микунь МОУ «СОШ№1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....
Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....
Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...
Классный час "Никто не забыт , и ничто не забыто"
Материал содержит сообщение о событиях ВОв, вопросы викторины....
Классный час "Никто не забыт, и ничто не забыто"
Разработка классного часа "Никто не забыт, и ничто не забыто" посвящена 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Может быть использована в работе учителями начальных классов....
Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Классный час, посвященный Дню Победы. Для начальной школы....
Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто» в 4 классе
Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории...