Брейн-ринг
материал (3 класс) по теме
Технология сотрудничества- развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,
умение общаться со своими сверстниками.
Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_breyn_ring.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать знания детей по сказкам.
Задачи:
- Обучающие: -Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
2) Развивающие: -Развивать память, мышление, воображения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
-пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
3) Воспитательные: -воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование:
Жетоны, выставка книг и рисунков, разрезные картинки с сюжетами сказок, карточки с заданиями, паровозик.
Предварительная работа:
- Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию;
- Оформление тематической выставки книг;
- Конкурс рисунков.
Воспитательные технологии:
Технология сотрудничества- развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,
умение общаться со своими сверстниками.
Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,.
Здоровьесберегающая технология- использования физкультимутка для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.
Гуманно-личностная технология- использования рефлексии.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.(звучит музыка «Дорогою добра»)
Ведущая: Вступительное слово ведущего.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!
Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам надо поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный-2 команда. Приготовились, отправляемся в наше путешествие….
I I. Основная часть.
Ведущая: А вы любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в дверь и к нам стучится
Скажем гостю «Заходи»
1 тур -Разминка
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Сидит в корзине девочка
У мишка за спиной.
Он сама того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…..(«Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый ….(Карлосон)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем….
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке не знакомой….
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый , простодушный,
И упрямый ….. («Колобок»)
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит….
Это кто скажите вслух:
Медвежонок…
(Винни-Пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится…
(Золушка.)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор….
(«Айболит».)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный , добрый…
(Чебурашка)
Ведущая: Молодцы ребята. Справились с заданием!
2 тур « Волшебная корзинка»
Ведущая: У меня для вас есть волшебная корзинка.
В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.
Поочередно дети вытаскивают рисунки с изображением волшебных предметов и должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.
ПРИМЕЧАНИЕ: на дно корзины заранее положить конфеты- для угощения игроков по окончанию игры.
- Ключик(Буратино)
- Лампа(Аладдин)
- Красная шапочка (Красная шапочка)
- Туфелька (Золушка)
- Волшебная палочка ( Фея)
- Ступа (Баба-яга)
- Волшебное зеркало ( Злой колдуньи)
- Аленький цветочек (Аленушке)
Ведущая: И всё то вы знаете. А попробуйте справиться со следующем заданием. Сказки вы читать то любите и смотреть любите наверно тоже? Вот мы и проверим.
3 тур « Узнай героя по песне»
Ребятам предлагается прослушать музыкальное сопровождения. Дети должны узнать героев сказок. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ведущая: Молодцы ребята! Устали? Давайте с вами отдохнем и сыграем в игру « Сказочные гонки». Я хлопну в ладоши и вы превращаетесь в героев сказок.
Ход игры: Сначала все дети идут обычным шагом, после команды сказительницы игроки должны вообразить себя героями , имя которого он назвал, и идти дальше «в образе»- так , как мог бы ходить этот сказочный персонаж.
ФИЗМИНУТКА
Команды сказительницы | Двигательное воплощение |
Иван –царевич скачет на бурке | Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки. |
Летит Жар-птица | Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи . |
Идет на цыпочках Василиса Прекрасная | Корпус максимально вытянут, голова приподнята , идут на цыпочках. |
Шагает в кукольный театр Буратино | Руки согнуты в локтях, ходьба утрированная |
Идёт по лесу Мишка косолапый | Голова опущена, руки округленны, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку |
Летят гуси -лебеди | Легкий бег на носочках, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи. |
Шагают великаны | Ходьба на цыпочках большими шагами, с большим размахом рук. |
Идут гномы | Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг |
Скачет лягушка | Прыжки |
Ведущая: Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Следующие задание на внимания . Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать название сказки, писателя и героя.
4 тур « Словесные портреты»
1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…………..(Ш.Перро « Красная шапочка».
2. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то большое на птицу.
(Г. Х. Андерсон « Снежная королева»).
3 .Царь женился на другой.
Правду молвить , молодица
Уж, и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Её в приданное дано
Было зеркальце одно.
( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
4. Гулял он себе гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами .Недолго думал ,забрался в один из них и стал завтракать . Он съел целых два апельсина и так объелся , что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать. Спал он крепко и конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с ним погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие. (Эдуард Успенский « Чебурашка»)
5.Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да в сени из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше и дальше. (Русская народная сказка « Колобок»)
6.Слова эти произнес не кто иной, как он . засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга.
(Джанни Родари «Чипаллино»)
7.Несёт меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня…………(Русская народная сказка «Петушок»).
8.Всё больше и больше начинала она любить людей, всё сильнее тянуло ее к ним; их земной мир казался ей куда больше, чем ее подводный; они могли ведь переплыть на своих кораблях море, взбираться на высокие горы выше облаков, а их страны с лесами и полями раскинулись так широко, что глазом не охватишь! Очень хотелось ей побольше узнать о людях, о их жизни, но сестры не могли ответить на все её вопросы…
(Г. Х. Андерсон «Русалочка»)
Ведущая: Ай, да молодцы, ребятушки. Порадовали меня. Но у меня еще есть задание посложнее. Были у меня сказки, но споткнулась я о пенёк, рассыпались сказки. Помогите, соберите сказочку.
5 тур «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Ведущая: Собрать то вы собрали сказочку, а названия все перепутались, распутайте, назовите правильно сказку.
6 тур«Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
Ведущая: И с этим заданием вы справились. Наши ребята приготовили домашнее задание.
Дети поют песню о сказке на мотив песне «От улыбки».
«Игра с залом»
Ведущая: Пока наши участники готовятся к своей песне, я загадаю и вам дорогие зрители загадки.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики треслись.
Сказка известна каждому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай ,лиса , мешок-
Ты свободен , петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой………(Гребешок)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг а придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растет золотая……..(Рыбка)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальник начальник
И мочалок командир-
Знаменитый ……….(«Мойдодыр»)
Она как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка
Ему не рада только…….. («Снегурочка»)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне не ушко.
Я знаю, ты помнишь-Царевна-……….(лягушка)
Удивляется народ:
Едит печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется……..(«По щучьему веленью»)
III. Итог занятия. Рефлексия
Жюри объявляет итоги, вручение грамот за 1 и 2 места.
Наконец-то наша сказка
Подошла совсем к развязке,
Очень многое узнали,
И умней намного стали.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
Внеклассное мероприятие
Брейн-ринг
«В гости к сказке»
Йошкар-Ола,
2012г.
Конспект открытого воспитательного мероприятия, проведенного с обучающимися 2 «Г» специального (коррекционного)класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Йошкар-Олы 22 марта 2012 года.
Провела: классный руководитель 2 «Г» специального (коррекционного) класса Захарова Наталия Аркадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
брейн-ринг по сказкам
скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось. особой предварительной подготовки не требует....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина
Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы. Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С....
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...