Брейн-ринг
материал (3 класс) по теме

Захарова Наталья Аркадьевна

Технология сотрудничества- развивать  умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,

умение общаться со своими сверстниками.

Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_breyn_ring.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Активизировать знания детей по сказкам.

Задачи:  

  1. Обучающие: -Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

2) Развивающие: -Развивать память, мышление, воображения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

-пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

3) Воспитательные: -воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование:

Жетоны, выставка книг и рисунков, разрезные картинки с сюжетами  сказок, карточки с заданиями, паровозик.

Предварительная работа:

  1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;
  3. Конкурс рисунков.

Воспитательные технологии:

        Технология сотрудничества- развивать  умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров,

умение общаться со своими сверстниками.

Игровая технология- Развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

Воспитывающие игры: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,.

Здоровьесберегающая технология- использования физкультимутка для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

Гуманно-личностная технология- использования рефлексии.

             


Ход мероприятия:

I.Организационный момент.(звучит музыка «Дорогою добра»)

Ведущая: Вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам надо поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный-2 команда. Приготовились, отправляемся в наше путешествие….

I I. Основная часть.

Ведущая:   А вы любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.

В сказке может всё случиться

 Наша сказка впереди.

                    Сказка в дверь и к нам стучится

                    Скажем гостю «Заходи»

1 тур        -Разминка

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Сидит в корзине девочка

У мишка за спиной.

Он сама того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…..(«Маша и медведь»)

Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый ….(Карлосон)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем….

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

                                        («Кошкин дом»)

Укатился он из дома

По дорожке не знакомой….

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый , простодушный,

И упрямый ….. («Колобок»)

С Пяточком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит….

Это кто скажите вслух:

Медвежонок…

                             (Винни-Пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится…

                                               (Золушка.)

Лечит всех друзей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….

                              («Айболит».)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный , добрый…

                                       (Чебурашка)

Ведущая: Молодцы ребята. Справились с заданием!

2 тур « Волшебная корзинка»

Ведущая:  У меня для вас есть волшебная корзинка.

В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки.

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай.

Поочередно дети вытаскивают рисунки  с изображением волшебных предметов и должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.

ПРИМЕЧАНИЕ: на дно корзины заранее положить конфеты- для угощения игроков по окончанию игры.

  1. Ключик(Буратино)
  2. Лампа(Аладдин)
  3. Красная шапочка (Красная шапочка)
  4. Туфелька (Золушка)
  5. Волшебная палочка ( Фея)
  6. Ступа (Баба-яга)
  7. Волшебное зеркало ( Злой колдуньи)
  8. Аленький цветочек (Аленушке)

Ведущая:  И всё  то вы знаете. А попробуйте справиться со следующем заданием. Сказки вы  читать то любите и смотреть любите  наверно тоже?  Вот мы и проверим.

3 тур « Узнай героя по песне»

Ребятам предлагается прослушать музыкальное сопровождения. Дети должны узнать героев сказок.  За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущая:  Молодцы ребята! Устали? Давайте с вами отдохнем и сыграем в игру  « Сказочные гонки». Я хлопну в ладоши и вы превращаетесь в  героев  сказок.

Ход игры: Сначала все дети идут обычным шагом, после команды  сказительницы игроки должны вообразить себя героями , имя которого он назвал, и идти дальше «в образе»-  так , как мог бы ходить этот сказочный персонаж.

ФИЗМИНУТКА

Команды сказительницы

Двигательное воплощение

Иван –царевич скачет на бурке

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки.

Летит Жар-птица

Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи .

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная

Корпус максимально вытянут,  голова приподнята , идут на цыпочках.

Шагает в кукольный театр Буратино

Руки согнуты в локтях, ходьба утрированная

Идёт по лесу Мишка косолапый

Голова опущена, руки округленны, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку

Летят гуси -лебеди

Легкий бег на носочках, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи.

Шагают великаны

Ходьба на цыпочках большими шагами, с большим размахом рук.

Идут гномы

Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг

Скачет лягушка

Прыжки

Ведущая:  Отдохнули? Продолжим наше путешествие.  Следующие задание на внимания . Я буду зачитывать отрывки из сказок, вам необходимо отгадать название сказки, писателя и героя.

4 тур « Словесные портреты»

1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…………..(Ш.Перро « Красная шапочка».

2. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то большое на птицу.                                                                          

  (Г. Х. Андерсон « Снежная королева»).

3 .Царь женился на другой.

Правду  молвить , молодица

Уж, и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Её в приданное дано

Было зеркальце одно.

                                  ( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. Гулял он себе гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами .Недолго думал ,забрался в один из них и стал завтракать . Он съел целых два апельсина и так объелся , что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать. Спал он крепко и конечно не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с ним погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.                 (Эдуард Успенский « Чебурашка»)

5.Взяла старуха крылышко по коробу поскребло, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала его изжарила в масле и на окошко студить положила. Полежал, полежал он взял да и покатился с окна на лавку ,с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог да  в сени из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше  и дальше.         (Русская народная сказка « Колобок»)

6.Слова эти произнес не кто иной, как он . засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга.

                                                                         (Джанни Родари «Чипаллино»)

7.Несёт меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня…………(Русская народная сказка «Петушок»).

8.Всё больше и больше начинала она любить людей, всё сильнее тянуло ее к ним; их земной мир казался ей куда больше, чем ее подводный; они могли ведь переплыть на своих кораблях море, взбираться на высокие горы выше облаков, а их страны  с лесами и полями раскинулись так широко, что глазом не охватишь! Очень хотелось ей побольше узнать о людях, о их жизни, но сестры не могли ответить на все её вопросы…

                                                                                (Г. Х. Андерсон «Русалочка»)

Ведущая:   Ай, да  молодцы, ребятушки. Порадовали меня. Но у меня еще есть задание посложнее. Были у меня сказки, но споткнулась я о пенёк, рассыпались сказки. Помогите, соберите сказочку.

5 тур «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Ведущая:  Собрать то  вы собрали сказочку, а названия все перепутались, распутайте, назовите правильно сказку.

6 тур«Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Ведущая: И с этим заданием вы справились. Наши ребята приготовили домашнее задание.

Дети поют песню о сказке на мотив песне «От улыбки».

 «Игра с залом»

Ведущая: Пока наши участники готовятся к своей песне, я загадаю и вам дорогие зрители загадки.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики треслись.

Сказка известна каждому ребёнку

И называется…                 («Три поросёнка»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай ,лиса , мешок-

Ты свободен , петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой………(Гребешок)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг а придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растет золотая……..(Рыбка)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех  нерях умоет чисто.

Умывальник начальник

И мочалок командир-

Знаменитый ……….(«Мойдодыр»)

Она как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети и курочка

Ему не рада только…….. («Снегурочка»)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне не ушко.

Я знаю, ты помнишь-Царевна-……….(лягушка)

Удивляется народ:

Едит печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется……..(«По щучьему веленью»)

III. Итог занятия. Рефлексия

Жюри объявляет итоги, вручение грамот за 1 и 2 места.

                             Наконец-то наша сказка

                            Подошла совсем к развязке,

                            Очень многое узнали,

                            И умней намного стали.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»

Внеклассное мероприятие

Брейн-ринг

«В гости к сказке»

                     

                             

Йошкар-Ола,

2012г.

Конспект открытого воспитательного мероприятия, проведенного с обучающимися 2 «Г» специального (коррекционного)класса  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Йошкар-Олы 22 марта 2012 года.

Провела: классный руководитель 2 «Г» специального (коррекционного) класса Захарова Наталия Аркадьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...