Конспект занятия картонажно-переплётного дела
план-конспект урока по технологии на тему
Предмет: картонажно-переплётное дело 5 класс
Тема занятия: «Изготовление однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»
Тип занятия: практическое повторение
Цель:
-отработка практических умений и навыков изготовления однотетрадной записной книжки в гибком переплёте .
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей записной книжки;
-закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока, ;
-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.
Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация разминки, технологическая карта, план работы, образец, карточки для самооценки и фишки трех цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_m.0.-5_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия картонажно-переплётного дела
Предмет: картонажно-переплётное дело 5 класс
Тема занятия: «Изготовление однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»
Тип занятия: практическое повторение
Цель:
-отработка практических умений и навыков изготовления однотетрадной записной книжки в гибком переплёте .
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей записной книжки;
-закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока, ;
-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.
Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация разминки, технологическая карта, план работы, образец, карточки для самооценки и фишки трех цветов.
I. Вводная часть Задача: -Создание условий для отработки практических умений и навыков изготовления записной книжки -Определение целей и результата, которые должны быть достигнуты обучающимися -Организация планирования деятельности -Повторение т/б с рабочими инструментами - Воспитывать мотивацию к учению - Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе 1.Организационный момент | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | |
Садятся на свои места проверяют готовность к занятию | Читаю стих Прозвенел звонок для нас. | ||
2.Вводный инструктаж | |||
О коробке Отмечают правильное количество и необходимый материал каждой детали записной книжки Взаимопроверка Зачитывают тему занятия При помощи карточек рассказывают о том, чему хотят научиться на занятии. Полные ответы детей на вопросы Прямоугольная Обложка, блок Карандаш, линейка, переплётный нож,ножницы, кисть,переплётный нож,фальц линейка,гладилка Дети знакомятся с планом работы . Дети читают требования к качеству работы Вставляют в предложения пропущенные слова, при проверке прочитывают в слух предложение по цепочке. Повторяют движения за роботами | Какое изделие мы изготавливали на прошлом занятии? Задание: -Стрелочкой покажи правильное количество и необходимый материал каждой детали записной книжки . Проверка Проверка Правильно. Молодцы! Спешу вам сообщить, что нам поступил школьный заказ. Сейчас узнаете какой. Прочтите тему занятия, как показывают стрелочки. Сообщаю тему урока Изготовление однотетрадной записной книжки в гибком переплёте Мы сегодня будем изготавливать однотетрадную записную книжку в гибком переплёте В конце занятия мы должны закончить всю работу по изготовлению однотетрадной записной книжки в гибком переплёте. Целеполагание: Сегодня на уроке я буду: Допиши предложение -составлять план…. по изготовлению……… -объяснять последовательность… -выполнять качественно …… Посмотрите внимательно на образец Какой формы ? Из каких деталей состоит изделие? Какой материал нужен для изготовления записной книжки? Выберите инструменты необходимые для работы? Что оказалось лишнее? Расскажите, как вам предстоит выполнить работу? План работы 1.Фальцовка листов в тетради 2.Комплектовка блока 3.Разметка и крой обложки 4.Разметка для шитья 5.Шитьё блока внакидку 6.Разметка для обрезки 7.Обрезка блока Существуют следующие требования предъявляемые к качеству работы Требования к качеству работы
Повторение т/б с ножницами. Задание: вставьте пропущенные слова 1.Хранить ножницы в определённом месте. 2.Не держать ножницы открытыми концами вверх, передавать кольцами вперёд 3.Не оставлять ножницы раскрытыми 4. После завершения работы убрать в предназначенное место. Повторение т/б с иглой. Задание: вставьте пропущенные слова 1.Хранить иглу в определённом месте(в игольнице) 2.Не вкалывать в одежду 3.Не брать иглу в рот 4.После завершения работы убрать в специальное место. Повторение т/б с ножом.
Физминутка «Трансформеры»
| Карточки для работы в группах Дифференциация по степени сложности:1вариант-Данил, Снежанна 2 вариант-Рома, Лёша, Соня, Вова Проверка-читают вслух Работа с планом работы в группе Фронтально Индивидуальные карточки Фишки трёх цветов Индивидуальные карточки Работа по технологической карте фронтально Выбор инструментов Составление плана работы по технологической карте, в группе Таблица с размерами деталей на доске Опорка на доске Индивидуальные карточки Показ электронной физминутки | |
II.Практическая часть Задачи: -Отрабатывать навык разметки, кроя деталей записной книжки в гибком переплёте; - Закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока ; -Воспитывать трудовую выносливость; - Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в резании, сгибания бумаги. | |||
Дети самостоятельно изготавливают записную книжку в гибком переплёте с соблюдением ТБР с ножницами, иглой, ножом | Начинаем выполнение практической работы по плану Текущий инструктаж(по необходимости). Целевой обход: контроль за организацией рабочих мест, соблюдение т/б. | Провести индивидуальный инструктаж с уч-ся, у кого возникли затруднения. | |
Итог 1 часа занятия Задачи: -дать анализ работы детей и оценить успешность достижения целей и задач 1 часа занятий | |||
Отвечают полными ответами на вопросы Выставляют оценку в дневник | Оцениваю работы. -Какое изделие начали выполнять на занятии? -Что успели сделать? Что предстоит выполнить? -Кто выполнял все задания самостоятельно? - Оцените себя, покажите цветом Рефлексия. | Фронтально Фишки трёх цветов | |
2 час занятия Практическая часть(продолжение) | |||
Дети спокойно входят в мастерскую, надевают форму Отвечают полными ответами ПБР с ножницами Продолжают выполнять практическую работу Дети повторяют движения | Проверить готовность учащихся к занятию 1.Вопросы для повторения: -Какое изделие изготавливаем? -Что осталось выполнить? 2.Повторение т/б (по необходимости) Выполнение работ уч-ся 3.Текущий инструктаж. 4.Практическая работа 5.Физ.минутка 6.Практическая работа(продолжение) Физминутка «Весёлые животные» | Индивидуальные карточки Показ электронной физминутки | |
III. Заключительная часть Задача: Дать анализ выполненной работы и оценить успешность достижения цели и задач занятия | |||
Проверяют работы друг друга, опираясь на опорку «Проверка качества работы» Ответы учащихся Выбирают и дополняют предложения Ответы учащихся | 1. Взаимопроверка, оценивание работы по рядам. Взаимопроверка работ: как выполнена работа, согласно проверки качества работы 2. Итог, оценивание работы детей за занятие Проверка качества работы 1)размеры изделия соответствуют заданным 2) блок сшит плотно, раскрывается плавно 3) вставка блока в обложку ровная, без перекосов 4)изделие имеет аккуратный товарный вид -Чему учились сегодня на занятии? -Какой вид работы был трудным? Почему? -Что удалось сделать без затруднений? - Оцените себя, покажите цветом 3. Рефлексия. Дополни предложение Урок дал мне для жизни…. У меня получилось…. Теперь я могу… Было интересно…. Было трудно...Я научился… | Раздаю индивидуальные карточки «Проверка качества работы» Выставление оценок в дневник Фишки трёх цветов Опорка на доске (с девочкой) Фишки трёх цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по истоковедению в 3 классе "Милосердие в деле"с использованием ИКТ,
Урок дает детям понятие " Милосердия, милости", знакомит их с именами и делами милосердных людей, воспитывает в детях умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благо...
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"
Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".
ТЕМА: Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"
ТЕМА: Нитки. Швейная игла. НаперстокЦель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного трудаЗадачи:Познакомить с инструментами и приспос...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".
ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь: Создать условие для формирования зун при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...