Конспект классного часа "Зачем делать добро?"
классный час (3 класс)
Коассный час на нравственную тему заставляет обучающихся задуматься над мотивами своих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_delat_dobro.doc | 45.5 КБ |
dobro.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Зачем делать добро?
Цель: выяснить, для чего люди делают добрые поступки.
Цель: создать условия, когда в ситуации выбора учащиеся ищут ответ на вопрос: зачем делать добро?
Создать предпосылки для достижения следующих
Личностные результаты: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, мои друзья,
Приветствовать вас рада я .
Не будем никого стесняться,
Мы собрались, чтоб пообщаться.
- видео
- как вы думаете, о чем мы будем строить разговор?
(о добре, о доброте)
- На какие вопросы мы постараемся найти ответы? (Высказывания детей)
-Что такое добро и что входит в это понятие?
-Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?
-Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
-Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?
Учитель: - Ответы на эти вопросы мы будем искать всю жизнь.
- Понятны ли вам слова добро и зло?
- Что такое добро?
-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
Мы живем с вами на планете Земля, где существуют и добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
Вы наверняка встречались в жизни и с тем, и с другим. Тогда попробуем ответить на вопрос:
- Зачем делать добро?
(чтобы порадовать кого-то, помочь, чтобы человек стал добрее)
- Что испытывает человек в душе, когда делает доброе дело? (ему приятно, он может уважать себя, он сам становится чище, добрее …
Давайте вспомним песенку Старухи Шапокляк:
-Кто людям помогает, тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя!
Как вы думаете, права старуха – можно последовать её совету?
Добрые дела люди делают для того, чтобы прославиться? А для чего?
Герой одного замечательного мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!» давал такой совет:
-Сделай добро и бросай его в воду!
Как вы это понимаете? (сделать доброе дело и забыть о нём, не хвастаться, никому не рассказывать об этом).
Мне хочется рассказать вам одну легенду:
- Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
- — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Как вы понимаете последнюю фразу мальчика? Пусть он не сможет помочь миллионам звёзд. Но спасти хотя бы одну звезду он может!
Сразу вспоминается рассказ Валентины Александровны ОСЕЕВОЙ
ХОРОШЕЕ
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Мечтал Юрик о большом, хорошем деле, а получается, что всех вокруг обижал.
Когда нас переполняют добрые чувства, нам очень хочется сделать что-то доброе, хорошее, большое, для всех сразу. Нам это по силам? Нет. Почему?
- А что по силам?
- Делать маленькие добрые дела.
- Если каждый из нас сделает хотя бы одно маленькое дело, что изменится на планете?
Мир станет добрее.
Закончить наш разговор хочется ещё одной притчей:
Однажды внук спросил деда:
-Что такое добро и зло?
-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Как вы это понимаете?
Очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы кормили того волка, который будет следить, чтобы в ваших душах жили мир, любовь, надежда, истина, доброта и верность.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем делать добро?
Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Зачем делать добро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа "Спешите делать добро".
Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...
Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....
Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)
Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...
Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»...
Конспект классного часа "Спешите делать добро"
Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...