100 ВОПРОСОВ О ВОСПИТАНИИ
консультация (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shabalina_l.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабалина Л.В.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
ст.Каневской
Вопрос: Как воспитать ребенка в духе патриотизма, любви к Родине?
Ответ: В словаре В.И. Даля слово «патриот» толкуется как «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» [1].
В настоящее время в педагогике патриотизм определяется, как «социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов» [2].
Первые упоминания о патриотическом воспитании молодого поколения можно найти в произведениях древнерусской литературы, которые воспитывали гордость за родную землю, способствовали формированию патриотического сознания. Воспитание в то время было направлено воспитание защитника русской земли, своего Отечества, жизнь во благо которого представлялось высшей ценность.
Существуют различные направления работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения: военно-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, национально-патриотическое воспитание, гражданское воспитание, гражданско-патриотическое воспитание. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, мировоззренческо-идеологическими основами, принципами, формами и методами воспитания.
На современном этапе развития нашего общества патриотическое воспитание осуществляется через решение следующих задач:
- утверждение в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;
- воспитание детей в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
- привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
- привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у детей потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
- создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
Работа в данном направлении может включать в себя следующее:
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию.
2. Школьники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Гуляя с ребенком, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.[3]
Патриотизм – это чувство, которое не прививается, а зарождается само собой. Выстраивать процесс патриотического воспитания нужно основываясь на идентификации личности с культурой и языком своей Родины, что является основой подлинного патриотизма.
Список литературы
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3 – М., 1990.
2. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. – М., 1998.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ОУ) /Под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о воспитании терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе
Статья освещает основные аспекты гуманности в процессе воспитания: воспитание доброты и терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе...
Сто вопросов о воспитании.
В данной статье даны рекомендации родителям о роли общения в становлении личности ребёнка ,в организации совместного отдыха....
100 вопросов о воспитании. Как наказывать ребенка?
Дети идеальными не бывают. Это факт, с которым не поспоришь. Но рано или поздно наступает момент, когда их «не-идеальность» переходит все границы, и тогда другого выхода нет: ребенка нужно наказ...
100 вопросов о воспитании. Хвалить или не надо?
Похвала – дело очень важное, но и довольно тонкое. Сейчас, под влиянием американской модели воспитания, многие молодые родители активно хвалят своих детей. Возможно, пытаются компенсировать свой недос...
Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе
Статья К вопросу о воспитании младшего школьника в современном обществе....
Актуальные вопросы в воспитании
Помощь родителям в воспитании детей........