МБОУ гимназия №1
Воспитательное мероприятие «Привычки и здоровье»
Разработала: Воспитатель ГПД Кузнецова Ю.В.
Липецк, 2014 г
«Привычки и здоровье» Цель: сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека. Задачи: -развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни; -способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных; -воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: Персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, список привычек, карандаши. Ход занятия: Организационный момент - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что написано на карточках? -ответы детей - Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Дети выполняют задание - Какое слово у вас получилось? -ответы детей Сообщение темы - Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? -ответы детей - Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. - Что означает слово «привычка»? -ответы детей - В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным» Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее. Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка». Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания. - Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека? -ответы детей - Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека? -ответы детей Работа с карточками - У вас на столах лежат карточки с заданием. В них перечислен список привычек. 1. Прочитай список привычек. 2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+» 3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-» 4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?» Список привычек Обманывать | Драться | Умываться | Конфликтовать | Чистить зубы | Соблюдать гигиену | Грызть ногти | Соблюдать режим дня | Класть вещи на место | Прогуливать занятия | Сутулиться | Много сидеть у телевизора | Выполнять домашнее задание | Читать книги | Пропускать уроки | Закаляться | Заниматься спортом | Посещать кружки | Говорить правду | Грубить | Лениться | Не уважать старших | Читать лёжа | Курить |
(После выполнения задания проводится обсуждение) Физкультминутка Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. | И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри Раз, два, три! |
- Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!» Обсуждение видеоролика - Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета? -ответы детей - Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему? -ответы детей - Ребята, как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? -ответы детей -Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей) и от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Драматизация сказки «Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли» Н.П. Сизовой (сказка поставлена этой возрастной группой). Обсуждение сказки: - Что вы поняли, посмотрев эту сказку? -ответы детей - Как можно победить лень? -ответы детей - Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки? -ответы детей - Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих. Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек? -ответы детей Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? -ответы детей Итог - Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня? -ответы детей - Какие привычки называют полезными? -ответы детей - Какие вредными? -ответы детей - К чему приводят вредные привычки? -ответы детей - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? -ответы детей - Можно сделать следующие выводы: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. |