Воспитательная программа "Родник здоровья"
рабочая программа на тему
Программа «Родник здоровья» содействует формированию и сохранению здоровья учащихся. Программа разработана в соответствии со школьной программой развития и формирования здорового образа жизни «Совершенство», является актуальной и значимой в условиях общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnik_zdorovya.doc | 693.5 КБ |
prezentatsiya_k_vospit_progr.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РОДНИК ЗДОРОВЬЯ» Классный руководитель МОУ школы №14 г.о. Жигулевск Самарской области Калинкина Елена Викторовна |
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер.
Программа «Родник здоровья» содействует формированию и сохранению здоровья учащихся. Программа разработана в соответствии со школьной программой развития и формирования здорового образа жизни «Совершенство», является актуальной и значимой в условиях общеобразовательной школы.
Основным в рамках данной программы является вопрос организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся класса и сохранности их здоровья в течение обучения в начальной школе.
Нормативно-правовая база.
- Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.
- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл. 1 ст. 1,4, гл. 2 ст. 5, гл. 3 ст. 14, гл. 6 ст.34.
- Закон РФ «Об образовании», гл.5 ст. 50 и 51.
- Междисциплинарная программа «Здоровье» для общеобразовательных учреждений.
Цель программы: создание благоприятных условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и вовлечение родителей в процесс становления здоровой личности ребёнка.
Актуальность программы
Эту актуальность подтверждают статические показатели:
- 25-30% детей, пришедших в 1-й класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
- 90-92% выпускников школ не осведомлены о своих болезнях, они попросту не знают, что больны;
- Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
На современном этапе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Уклад жизни современного общества резко отличается интенсивной динамичностью, возрастанием объема информации. Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и психическими перегрузками.
Опыт родителей часто недостаточен для формирования здоровья ребёнка, ввиду чего система образования несёт немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни ребёнок проводит в школе или занимается делами, связанными со школой. Поэтому организация образовательного процесса, санитарно-гигиенические условия обучения, психические воздействия педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени школа влияет на здоровье учеников.
Реализация данной программы осуществляется через внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания классного коллектива, организацию внеклассной деятельности здоровьесберегающего аспекта (кружки, секции, классные часы, дни здоровья, динамические паузы и др.), взаимодействие с родительской общественностью по данному направлению.
Данная программа направлена на формирование у обучающихся элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышения резервов здоровья.
Задачи программы:
- Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
- Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
- Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
- Предотвращение роста заболеваемости путём проведения профилактико-оздоровительных мероприятий
- Обеспечение взаимодействия с родительской общественностью и межведомственными организациями по вопросам здоровья детей.
Этапы реализации программы
I этап - проектный, 1 класс
II этап - практический, 2 класс
III этап – практический, 3 класс
IV этап – обобщающий, 4 класс
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССА
Ожидаемые результаты
- здоровый физически, психически, нравственно ученик;
- улучшение состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости детей;
- созданные благоприятные условия для формирования здорового образа жизни;
- правильная организация учебно-воспитательного процесса, включающая чередование всех видов деятельности;
- активизация физической культуры обучающихся;
- 100% охват горячим питанием обучающихся;
- вовлечение обучающихся в спортивно-массовую работу;
- участие родителей в реализации основных направлений программы «Родник здоровья».
Основные нормы здоровья ребёнка
физический нравственное эмоциональный
аспект здоровья здоровье аспект здоровья
(преодоление усталости) (честен, самокритичен) (уравновешен)
интеллектуальный социальное здоровье
аспект здоровья (коммуникабелен)
(хорошие умственные способности,
любознательность, воображение,
самообучаемость)
Диагностика результатов осуществляется через
- мониторинг здоровья обучающихся;
- контроль за состоянием фактического питания обучающихся; анкетирование родителей и обучающихся по вопросам питания;
- мониторинг и диагностика психологического климата в классе;
- анкетирование обучающихся по выявлению комфортности пребывания на уроках;
- анкетирование с целью выявления вредных привычек;
- анализ результатов медицинского осмотра обучающихся.
План реализации программы «РОДНИК ЗДОРОВЬЯ»
Направления | Задачи | Формы и методы воспитания | Сроки | Ответственные | ||
«Человек – высший продукт зеленой природы. Но для того, чтобы наслаждать сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». И.П.Павлов | ||||||
«Я и моё здоровье» | Воспитание потребности в здоровом образе жизни | 1. Медицинский осмотр. Ознакомление родителей с результатми медицинского осмотра. | Ежегодно, сентябрь | Мед.сестра школы, классный руководитель | ||
2. Контроль за питанием детей в школе. | Ежедневно | классный руководитель | ||||
3. Беседа о правилах дорожного движения с приглашением представителей ГИБДД. | Ежегодно, октябрь | представитель ГИБДД | ||||
4. Консультации по технике безопасности детей. Инструктажи: - о поведении в общественных местах, общественном транспорте, обращении с незнакомыми предметами; - инструктаж по технике безопасности во время проведения массовых мероприятий и экскурсий; -правила поведения на дорогах; - противопожарная безопасность; - охрана труда. | 1 раз в четверть По мере необходимости 1 раз в четверть 1 раз в полугодие. По мере необходимости | классный руководитель | ||||
мероприятиях : «День здоровья», «Строим зимний город». | 1 раз в четверть Ежегодно, декабрь | Администрация школы, классный руководитель, родители | ||||
-«Мойдодыр и его друзья», - «Ослепительная улыбка на всю жизнь», -«Заповеди здорового питания», -«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» | классный руководитель | |||||
| классный руководитель | |||||
«Коли семья вместе, то и душа на месте». Русская пословица. | ||||||
«Мое здоровье и моя семья» | Укрепление внутрисемейных связей; подклю- ение родителей к формирова-нию и развитию потребностно-эмоциональной сферы детей. |
| кл. руководитель | |||
| родители, кл. руко-водитель | |||||
| ежегодно | психолог, кл. руко-водитель | ||||
| классный руководитель | |||||
| представитель отдела соц. за-щиты населения | |||||
6.Конкурс сочинений «Здоровая семья – это…» | классный руководитель | |||||
7. Родительское собрание «Секреты здоровья ребёнка» | кл. руководитель | |||||
Осознание взаимосвязи здоровья человека и здоровья нации |
| классный руко- водитель | ||||
2. Классный час «Здоровье человека и здоровье нации» | классный руко- водитель | |||||
| . | классный руко- водитель | ||||
4. Час общения «Профилактика инфекционных заболеваний» | классный руко- водитель | |||||
«Здоровье – это такое состояние духа человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей». Г.Шаталова | ||||||
«Мое здоровье и мой интеллект» | Формирование представлений о взаимосвязи физического, психического здоровья ре-бенка и учебной деятельности | 1.Анкетирование учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью» | Ежегодно , май | психолог | ||
2. Классный час «Ответственность за будущее» | Классный руководитель | |||||
3. Викторина «Что? Где? Когда?» (на тему «Здоровье») | Библиотекарь, кл. руководитель | |||||
4. Родительское собрание «Как помочь детям учиться» | Классный руководитель | |||||
5. Конкурс сочинений «Каким я буду через 10 лет» | Классный руководитель | |||||
6. Конкурс юных поэтов «Как прекрасен этот мир» | Классный руководитель, городская библиотека | |||||
«В здоровом теле – здоровый дух» Джон Локк | ||||||
«Мое здоровье, спорт и привычки» | Формирование физической культуры уча-щихся; развитие эмоционально-ценностного отношени к занятиям физической культурой и спортом Пропаганда экономической и социальной роли здоровья каждого от-дельного чело-века для общества; фор-мирование сис-темы знаний об анатомо-физио-логических осо-бенностей че-ловеческого ор-ганизма; выявление вли-яния вредных веществ на здо-ровье человека | 1. Вовлечение детей в спортивные секции. Контроль за посещением секций
| Ежегодно , сентябрь | администрация школы, кл. руководитель | ||
2. Участие в общешкольных спортивных соревнованиях (весёлые старты, кросс, день бегуна) | В течение года | администрация школы, кл. руководитель | ||||
3. Тематический классный час «Спорт в жизни людей» | кл. руководитель | |||||
4. Анкетирование детей «Сможешь ли ты устоять?» | Ежегодно , сентябрь | Психолог,кл. руководитель | ||||
3. Тематический классные часы, часы общения: - «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» - «Курильщик – сам себе могильщик» - «Скажи наркотикам НЕТ!» - «Жизнь дается один раз» (о вреде алкоголя) | Нарколог,кл. руководитель кл. руководитель кл. руководитель кл. руководитель | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час -" Здоровое питание"
Здоровое, правильное питание имеет решающее значение для ребенка в период его обучения в школе, так как именно в этом возрасте вырабатывается мотивация поведения, потребность и привычка к здоров...
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявит...
Воспитательное мероприятие."Здоровые дети - в здоровой семье"
Пропаганда ЗОЖ...
Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.Задачи:1. воспитательная - воспитание чувства коллект...
Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».
Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....
Воспитательная программа "здоровому всё здорово".
Воспитательная работа с классом....
Воспитательный проект "Здоровье всему голова"
Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, т.к. очень много своего свободного времени проводят за компьютером, ноутбуком, планшетом. Это серьёзная проблема нашего современного общества.Необходи...