Технологическая карта внеклассного занятия
методическая разработка (2 класс)
Решение НООГЕН задачи "Зимняя олимпиада в плоском мире"на построение онтологического несуществующего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_krta_noogen.doc | 43 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия в проектной школе «Интеллект» в формате
образовательного события.
Тема: Решение НООГЕН задачи «Зимняя олимпиада в плоском мире»
Формат занятия | Образовательное событие |
Цель | Построение онтологического (несуществующего мира). Организация олимпиады в плоском мире. Выработка критериев , по которым оценивается успешность в том или ином виде спорта. |
Формируемые УУД. |
|
Технология проведения | Деятельность организатора | Деятельность учеников |
I. Мотивация к проектной деятельности (15 мин) Цели: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в проектную творческую деятельность | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. _ Кто из вас занимается спортом? Каким видом? Можете описать? Почему именно этот вид спорта вам интересен? | Выбор группами любого вида зимнего спорта и описание его особенностей в обычном привычном трёхмерном пространстве. Например, описание биатлона. Дети описывают, по возможности изображают (рисунок, инсценировка и т.д.) как они видят и понимают этот вид спорта. |
II. Установка. Цели: Обозначение «рамок » проекта и мест для неограниченного творчества и изысканий | -Существует карта, придуманная Терри Пратчеттом и нарисованная Полом Кидби. Когда учёные обнаружили эту карту, они попытались представить жизнь в этом плоском мире. А мы сегодня с вами попробуем организовать зимнюю олимпиаду в мире плоскотиков. | Принимают условия задачи, задают вопросы на понимание. Свободно распределяются по группам. |
III. Работа над решением НООГЕН задачи (60-90 мин) | Обеспечивает тьюторское сопровождение. | Дети в группах решают задачу на онтологическое моделирование (построение несуществующего мира со своими правилами, законами), каждый для себя определив роль в процессе работы. |
IV. Представление и защита проектов (20мин) | Организует порядок предъявления результатов проектов от групп и вопросов от аудитории | каждой группе даётся возможность (после обсуждения внутри группы) 1.задать один вопрос на понимание, который формулируется так: «Правильно ли я понимаю…?» Организатор отмечает глубину вопроса. 2. оценить необычность, оригинальность и качество выполнения проекта (удержаны ли задача, поставленная перед участниками проекта) 3. обязательно найти то, за что можно похвалить проект соперников (других групп). 4. Голосование за лучший проект с аргументацией своего выбора. |
VI. Рефлексия (10-15 мин) | Организует фиксирование результата собственной деятельности учащихся и их напарников, соперников.
| Отвечают на вопросы содержательной рефлексии письменно. 1.Я успешно работал сегодня в роли А. учёного – исследователя Б. генератора идей В. Спортсмена плоского мира Г. во всех ролях. Д. другое (уточнить) 2. Какие личные твои качества помогли тебе успешно выполнить задание или наоборот помешали с ним справиться? 3. Ты сам справился бы с заданием или помощь ребят в группе была не лишней? Какая именно помощь была полезной? Эмоциональная рефлексия. Твоё настроение ассоциируется с понятием А. солнце Б. тишина В. Туча Почему? |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Гутшмидт Татьяна Кирилловна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 6 Перспектива» г. Красноярска
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта урока по литературному чтению
Тема урока | Русская народная сказка «Иван –крестьянский сын и Чудо Юдо» |
Цель | Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением. |
Задачи | Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста. Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем. |
Планируемые результаты | Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность. Формируемые УУД Личностные Обучать детей подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения, понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. Регулятивные Учить детей адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; формировать умение различать способ и результат действия; принимать алгоритм выполнения учебной задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; Коммуникативные Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; Формировать у детей умении находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Познавательные Обучать детей работать с несколькими источниками информации |
Основные понятия | Волшебная сказка, виды сказок |
Межпредметн.связи | Связь с русским языком |
Оборудование | Учебник Р.Н. Бунеева,Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» 2 кл. УМК «Школа 2100», электронная физкультминутка, презентация к уроку |
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие. – Сегодня у нас на уроке много работы. Мы покажем, как умеем хорошо читать, принимать информацию, осознавать её, обрабатывать и усваивать. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему, | Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Формировать умение различать способ и результат действия; - Коммуникативные Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | 2 мин |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | |||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Для начала мы повторим то, что изучили по теме сказки, затем будем изучать сказку, жанр которой вы определите самостоятельно. Мы будем учиться наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; Учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста. | Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая ребус, отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 2 мин |
III. Изучение нового материала 1.Подготовка к восприятию нового материала. | |||||
Задачи: Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста. | - Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Волшебные сказки бывают народные и художественные) ( Их сочинил народ. Это произведение фольклора.) | Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; выступают с подготовленными сообщениями и по биографии писателя (поэта), и с информационными проектами, например, о растениях, о животных, о сказочных персонажах, об устройстве корабля и т. д.; участвуют в игре. | Знакомятся с литературоведческими понятиями, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
|
3 - 5 мин |
2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез. | |||||
Задача: Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке. | « Иван – крестьянский сын и Чудо Юдо». Кто главный герой сказки? ( Иван – крестьянский сын ) В парах на листочках попробуем написать название сказки, жанр и тему, после выполним самопроверку. | Слушают, читают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза. | Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя; происходит осмысление окружающей нас действительности. | Уметь анализировать степень выразительности чтения (познавательные УУД) Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД); Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД). |
10 мин. |
3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом. | |||||
Задача: Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | Я сейчас хочу увидеть, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, внимательно прослушайте сказки и назовите главного героя. О чем говорится в сказке? - Это современная сказка или старинная? Работа над образами героев. Любит ли автор героя? | Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета (чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста; | Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства; Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД); Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД); | 15мин. |
4. Работа учащихся в микрогруппах | |||||
Задача: Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности. | Я увидела, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, обрабатывать. Теперь я хочу понять, как вы её усвоили. Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ от лица: 1. Группа (Иван-крестьянский сын) 2. Группа (Чудо-Юдо) | Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д. | Учатся работать в различных позициях Читателя – (критик; теоретик; публицист; художник; автор), формируя у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивая творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике. | Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД); Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД); Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы(регулятивные УУД). | 5 – 10 мин. |
IV. Подведение итога урока. | |||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | Проверка творческих заданий. Думаю, что сегодня на уроке вы многому научились. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы. | Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |
V. Рефлексия | |||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Скажи о себе. Я вспомнил….Я повторил.. Мне было…Мне понравилось.. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"
Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...
Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...