Программы летних лагерей
методическая разработка по теме
В данный раздел помещены программы летних оздоровительных лагерей (из опыта работы): 2011 год "За птицей счастья"; 2012 год "Город добрых дел"; 2013 год "К вершинам Олимпа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhemchuzhina_-_2011.doc | 1004.5 КБ |
zhemchuzhina_2012.doc | 935.5 КБ |
zhemchuzhina_2013.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего образовательно - оздоровительного лагеря «Жемчужина»
«За птицей счастья»
Автор программы:
Старшая вожатая
ДОЛ «Жемчужина»
Дубовицкая А. С.
2011г.
Обоснование программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Включаясь в сюжетно-ролевую игру, выполняя конкретные функции, дети воспринимают все происходящее не только разумом, но и сердцем, что в наше время немаловажно.
Участниками программы являются:
Дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет
Педагогический коллектив детского лагеря
Цель программы:
Создание условий для духовно-нравственного воспитания личности, развития творческого и интеллектуального потенциала с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для физической активности и оздоровления;
- Создание условий для формирования морально-нравственных качеств;
- Воспитание культуры поведения;
- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
- Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.
Предполагаемый результат для ребенка:
- Укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни;
- Формирование морально-нравственных качеств: взаимовыручка, уважение, толерантность, доброта.
- Научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Удовлетворенность от участия в программе.
Принципы:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Жемчужина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Педагогические условия:
- Организация успешной работы органов самоуправления;
- Создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
- Органическое сочетание различных видов деятельности досуга, образования, оздоровления;
- Ежедневный анализ происходящего в лагере каждым участником программы, педагогическим коллективом;
- Вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей;
- Оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе:
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы:
Диагностика осуществляется в несколько этапов:
1) На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
2) Промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- «Мой портрет» (ассоциация);
- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)
3) Итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.
Механизмом реализации программы является сюжетно-ролевая игра.
Сюжет игры
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение хотя бы частичку культуры мира. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи.
Легенда смены: Издревле Птица Счастья летает по всей земле и оставляет людям свои перья. Если таким пером записать свое желание и лист спрятать, то такое желание обязательно сбудется. Вот только сделать это может только человек с добрыми помыслами честными намерениями.
Описание программы: Ребята отправятся в импровизированное путешествие по следам Птицы счастья, соберут все «перья» и каждый сможет загадать свое сокровенное желание.
Логика развития смены:
Реализация программы предполагает три этапа.
1 этап – организационный
Этот этап самый короткий, по количеству дней длится от 1 до 5. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование отрядов;
- запуск игрового сюжета;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
2 этап – основной (11-12 дней)
- реализация поставленных индивидуально-личностных и коллективных целей;
- реализация основной идеи смены;
- методическая работа с воспитателями, с вожатыми;
- проведение отрядных и общелагерных коллективно-творческих дел, отрядных сборов, огоньков и др., с целью вовлечения детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел и воспитания активной жизненной позиции.
3 этап – итоговый (3-4 дня)
- подведение итогов смены, где каждый ребенок получает свое волшебное перо;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
Работа на смене будет вестись по нескольким направлениям:
Физкультурно-оздоровительное направление способствует развитию физической культуры каждого ребенка, приобретению двигательных навыков и умений, формирует определенную направленность личности на здоровый образ жизни. Данное направление включает: утреннюю гимнастику; воздушные и солнечные ванны; купание; подготовку к праздникам открытия и закрытия лагеря, Нептуна, спортивным соревнованиям (по видам спорта и к спартакиаде лагеря).
Гражданско-патриотическое направление. Формирование гражданских качеств личности: внутренняя свобода, уважение к государственной символике, любовь к Родине и стремление к миру, уважение к старшему поколению и приумножение семейных традиций.
Экологически-трудовое направление. Изучение природы родного края, ответственного, бережного отношения к природе, развитие культуры самообслуживающего труда.
Познавательно - досуговое направление объединяет творческую, интеллектуально-познавательную, исследовательскую деятельность детей в прикладных кружках и секциях, которые представлены многообразно и выбираются детьми по интересам и увлечениям.
Последнее направление представлено рядом кружков и мастерских, которые будут посещать отряды в течение всей смены:
- Школа танцев «Полет крыла» – мастерская для развития творческих способностей детей средствами хореографии. Направлена на раскрепощение движений участников студии, создание ими танцевальных этюдов в выступлениях отрядов на вечерних мероприятиях; выступление группы с эстрадным танцем и сольными номерами на итоговом концерте смены.
- «Поворкуем … » - проведение с детьми психологических тестов, тренингов и т.д. Развитие в ребенке умения анализировать свои поступки и различные ситуации.
- Школа изобразительного искусства «Волшебное перо» – мастерская, на которой каждый ребенок раскрывает свои творческие способности, учится рисовать, принимал участие в художественных выставках и конкурсах.
- Школа вокала «Пенье птиц» - Занятия вокальной студии не только ставят перед собой задачу раскрыть и развить музыкальный талант ребёнка. Прежде всего, занятия имеют творческую направленность. Главное, чтобы ребёнок научился творчески подходить к своему делу, научился через музыку выражать свои чувства и эмоции, проявлять свою фантазию, быть на сцене маленьким «большим» артистом.
- Школа спорта «Магический мяч» - спортивная мастерская, предназначенная для обучения лапте, стритболу, пионерболу.
- Школа декоративно-прикладного искусства «Диво» - мастерская направлена на изготовление поделок и картин из различного материала: раковин, песка, камней, ваты и бисера.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Функции и полномочия органов самоуправления.
В совет капитанов входят по одному представителю от каждого отряда.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу лагеря;
корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений отряда и каждого ребенка.
Совет затейников
Предназначен для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей.
Функции:
планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатыми и воспитателями;
организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.
Совет художников и редакторов
Функции:
организация выпуска газет, поздравлений;
сбор информации;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Совет физоргов
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
ведет учет спортивных достижений ребят;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Хозяйственный совет
Предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
организует работу на участке;
организует дежурство по столовой, в помещениях.
План сетка мероприятий
16 июня
Утро: Хозяйственный сбор групп
День: Готовимся к открытию
Вечер: «Казино»
17 июня
Утро: Конкурс декорирования шалашей
День: Открытие смены «За птицей счастья»
Вечер: «Анкета» - представление отрядов, знакомство
18 июня День спорта
Утро: Подготовка к открытию олимпийских игр
День: Открытие олимпийских игр
Вечер: «Спортивная толкучка»
19 июня
Утро: «Мастер своего дела» - презентация мастерских.
День: «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивные соревнования с привлечением родителей.
Вечер: «Семь чудес света» - представление чудес
20 июня
Утро: «Ключ к успеху» - игра по станциям
День: «Минута славы» – установка общелагерных рекордов
Вечер: «Переполох на острове» - игровая программа
21 июня Экодень
Утро: «Зеленый патруль» Поделки из природного материала
День: «Экопоезд» – игра по станциям
Вечер: «Времена года»- игровая программа
22 июня День памяти и скорби
Утро: «65 лет – великая дата» - конкурс рисунков на асфальте
День: «Мы – дети, внуки, правнуки ветеранов Великой отечественной войны» - встреча с ветеранами
Вечер: «Поклонимся великим тем годам» - вечер патриотической песни
23 июня
Утро: «Искатели приключений» - игровая программа
День: «Зеленая пятка»
Вечер: «Мистер вожатый»
24 июня День «Дети против вожатых»
Утро: «Захват территории» - спортивные соревнования между вожатыми и детьми
День: Комический футбол
Вечер: «Битва титанов» - соревнования между вожатыми и детьми
25 июня
Утро: «В лабиринтах пещер» - игра по станциям
День: «Водное шоу»
Вечер: «Птичий грипп» – клип – шоу
26 июня
Утро: «Поиски древнего клада»
День: «Ярмарка»
Вечер: «Мисс лагеря»
27 июня Профориентационный день
Утро: Встреча с сотрудниками центра занятости
День: «В поисках пера» - игра по станциям
Вечер: «Евровидение – 2011»
28 июня
Утро: «Овощной магазин»
День: «Интуиция»
Вечер: «Полет крыла»
29июня
Утро: «Зов джунглей»
День: «Веревочный курс»
Вечер: «Мистер лагеря»
30июня День смеха
Утро: Театр кукол «Кудесник»
День: «Семь Я» - игровая программа
Вечер: «5+5»
1 июля День творчества
Утро: Конкурс рисунков «Мы встретили необыкновенное животное»
День: «Сафари»
Вечер: «Гнездо сказок» - представление сказок
2июля День любви
Утро: Музей необыкновенной живописи «Волшебное перо»
День: «Поцелуйчики», работа Загса, почта
Вечер: «7 чувство»
3 июля День МиД
Утро: Встреча с сотрудниками реабилитационного центра
День: «Кулинарный поединок»
Вечер: Гора МальДев
4 июля
Утро: Выставка работ мастерских
День: Закрытие смены
Вечер: «За расставаньем будет встреча» - концертная программа; общелагерный огонек, прощальный костер
5 июля
Утро: Операция «Адрес.ru»
Примечание
Данный план работы может измениться и дополнится предложениями педагогического состава и ребятами смены.
Предварительный просмотр:
Программа летнего образовательно - оздоровительного лагеря «Жемчужина»
«Город добрых дел»
Автор программы:
Старшая вожатая
ДОЛ «Жемчужина»
Дубовицкая А. С.
2012г.
Обоснование программы
В настоящее время, в век кибернетики и электроники, как никогда остро встает проблема душевной теплоты. Нам всем надо чаще задумываться над этим, быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая страшная болезнь на свете.
А.П. Чехов говорил: «Спешите делать добро!»
Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было что отдавать другим.
Проблема добра и зла — одна из неразрешимых и вечных проблем человечества. Пока живы дух и сознание человека, идет непрерывная борьба против зла. Честь и совесть, любовь и нежность, патриотизм и чувство долга — все это единое целое, что называем мы одним словом «добро».
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Включаясь в сюжетно-ролевую игру, выполняя конкретные функции, дети воспринимают все происходящее не только разумом, но и сердцем, что в наше время немаловажно.
Участниками программы являются:
Дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет
Педагогический коллектив детского лагеря
Цель программы:
Создание условий для духовно-нравственного воспитания личности, развития творческого и интеллектуального потенциала с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для физической активности и оздоровления;
- Создание условий для формирования морально-нравственных качеств;
- Воспитание культуры поведения;
- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
- Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.
Предполагаемый результат для ребенка:
- Укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни;
- Формирование морально-нравственных качеств: взаимовыручка, уважение, толерантность, доброта.
- Научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Удовлетворенность от участия в программе.
Принципы:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Жемчужина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Педагогические условия:
- Организация успешной работы органов самоуправления;
- Создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
- Органическое сочетание различных видов деятельности досуга, образования, оздоровления;
- Ежедневный анализ происходящего в лагере каждым участником программы, педагогическим коллективом;
- Вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей;
- Оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе:
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы:
Диагностика осуществляется в несколько этапов:
1) На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
2) Промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- «Мой портрет» (ассоциация);
- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)
3) Итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.
Механизмом реализации программы является сюжетно-ролевая игра.
Сюжет игры
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение хотя бы частичку культуры мира. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи.
Легенда смены: Издавна добро борется со злом. Люди верят, что добро победит, так как у него больше силы, имея на своей стороне: любовь, веру и надежду. Счастье обретает тот человек, у которого в «копилке» много добрых дел.
Описание программы: Ребята отправятся в импровизированное путешествие по дороге добра города добрых дел, зажигая в окнах своих домов «добряков» (добрых дел).
Логика развития смены:
Реализация программы предполагает три этапа.
1 этап – организационный
Этот этап самый короткий, по количеству дней длится от 1 до 5. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование отрядов;
- запуск игрового сюжета;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
2 этап – основной (11-12 дней)
- реализация поставленных индивидуально-личностных и коллективных целей;
- реализация основной идеи смены;
- методическая работа с воспитателями, с вожатыми;
- проведение отрядных и общелагерных коллективно-творческих дел, отрядных сборов, огоньков и др., с целью вовлечения детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел и воспитания активной жизненной позиции.
3 этап – итоговый (3-4 дня)
- подведение итогов смены, где каждый ребенок получает свое волшебное перо;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
Работа на смене будет вестись по нескольким направлениям:
Физкультурно-оздоровительное направление способствует развитию физической культуры каждого ребенка, приобретению двигательных навыков и умений, формирует определенную направленность личности на здоровый образ жизни. Данное направление включает: утреннюю гимнастику; воздушные и солнечные ванны; купание; подготовку к праздникам открытия и закрытия лагеря, Нептуна, спортивным соревнованиям (по видам спорта и к спартакиаде лагеря).
Гражданско-патриотическое направление. Формирование гражданских качеств личности: внутренняя свобода, уважение к государственной символике, любовь к Родине и стремление к миру, уважение к старшему поколению и приумножение семейных традиций.
Экологически-трудовое направление. Изучение природы родного края, ответственного, бережного отношения к природе, развитие культуры самообслуживающего труда.
Познавательно - досуговое направление объединяет творческую, интеллектуально-познавательную, исследовательскую деятельность детей в прикладных кружках и секциях, которые представлены многообразно и выбираются детьми по интересам и увлечениям.
Последнее направление представлено рядом кружков и мастерских, которые будут посещать отряды в течение всей смены:
- Школа танцев «Полет крыла» – мастерская для развития творческих способностей детей средствами хореографии. Направлена на раскрепощение движений участников студии, создание ими танцевальных этюдов в выступлениях отрядов на вечерних мероприятиях; выступление группы с эстрадным танцем и сольными номерами на итоговом концерте смены.
- «Поворкуем … » - проведение с детьми психологических тестов, тренингов и т.д. Развитие в ребенке умения анализировать свои поступки и различные ситуации.
- Школа изобразительного искусства «Волшебное перо» – мастерская, на которой каждый ребенок раскрывает свои творческие способности, учится рисовать, принимал участие в художественных выставках и конкурсах.
- Школа вокала «Пенье птиц» - Занятия вокальной студии не только ставят перед собой задачу раскрыть и развить музыкальный талант ребёнка. Прежде всего, занятия имеют творческую направленность. Главное, чтобы ребёнок научился творчески подходить к своему делу, научился через музыку выражать свои чувства и эмоции, проявлять свою фантазию, быть на сцене маленьким «большим» артистом.
- Школа спорта «Магический мяч» - спортивная мастерская, предназначенная для обучения лапте, стритболу, пионерболу.
- Школа декоративно-прикладного искусства «Диво» - мастерская направлена на изготовление поделок и картин из различного материала: раковин, песка, камней, ваты и бисера.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Функции и полномочия органов самоуправления.
В совет капитанов входят по одному представителю от каждого отряда.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу лагеря;
корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений отряда и каждого ребенка.
Совет затейников
Предназначен для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей.
Функции:
планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатыми и воспитателями;
организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.
Совет художников и редакторов
Функции:
организация выпуска газет, поздравлений;
сбор информации;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Совет физоргов
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
ведет учет спортивных достижений ребят;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Хозяйственный совет
Предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
организует работу на участке;
организует дежурство по столовой, в помещениях.
План сетка мероприятий
16 июня
Утро: Хозяйственный сбор групп
День: Готовимся к открытию
Вечер: «Казино»
17 июня
Утро: Конкурс декорирования шалашей
День: Открытие смены «За птицей счастья»
Вечер: «Анкета» - представление отрядов, знакомство
18 июня День спорта
Утро: Подготовка к открытию олимпийских игр
День: Открытие олимпийских игр
Вечер: «Спортивная толкучка»
19 июня
Утро: «Мастер своего дела» - презентация мастерских.
День: «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивные соревнования с привлечением родителей.
Вечер: «Семь чудес света» - представление чудес
20 июня
Утро: «Ключ к успеху» - игра по станциям
День: «Минута славы» – установка общелагерных рекордов
Вечер: «Переполох на острове» - игровая программа
21 июня Экодень
Утро: «Зеленый патруль» Поделки из природного материала
День: «Экопоезд» – игра по станциям
Вечер: «Времена года»- игровая программа
22 июня День памяти и скорби
Утро: «65 лет – великая дата» - конкурс рисунков на асфальте
День: «Мы – дети, внуки, правнуки ветеранов Великой отечественной войны» - встреча с ветеранами
Вечер: «Поклонимся великим тем годам» - вечер патриотической песни
23 июня
Утро: «Искатели приключений» - игровая программа
День: «Зеленая пятка»
Вечер: «Мистер вожатый»
24 июня День «Дети против вожатых»
Утро: «Захват территории» - спортивные соревнования между вожатыми и детьми
День: Комический футбол
Вечер: «Битва титанов» - соревнования между вожатыми и детьми
25 июня
Утро: «В лабиринтах пещер» - игра по станциям
День: «Водное шоу»
Вечер: «Птичий грипп» – клип – шоу
26 июня
Утро: «Поиски древнего клада»
День: «Ярмарка»
Вечер: «Мисс лагеря»
27 июня Профориентационный день
Утро: Встреча с сотрудниками центра занятости
День: «В поисках пера» - игра по станциям
Вечер: «Евровидение – 2011»
28 июня
Утро: «Овощной магазин»
День: «Интуиция»
Вечер: «Полет крыла»
29июня
Утро: «Зов джунглей»
День: «Веревочный курс»
Вечер: «Мистер лагеря»
30июня День смеха
Утро: Театр кукол «Кудесник»
День: «Семь Я» - игровая программа
Вечер: «5+5»
1 июля День творчества
Утро: Конкурс рисунков «Мы встретили необыкновенное животное»
День: «Сафари»
Вечер: «Гнездо сказок» - представление сказок
2июля День любви
Утро: Музей необыкновенной живописи «Волшебное перо»
День: «Поцелуйчики», работа Загса, почта
Вечер: «7 чувство»
3 июля День МиД
Утро: Встреча с сотрудниками реабилитационного центра
День: «Кулинарный поединок»
Вечер: Гора МальДев
4 июля
Утро: Выставка работ мастерских
День: Закрытие смены
Вечер: «За расставаньем будет встреча» - концертная программа; общелагерный огонек, прощальный костер
5 июля
Утро: Операция «Адрес.ru»
Примечание
Данный план работы может измениться и дополнится предложениями педагогического состава и ребятами смены.
Предварительный просмотр:
Программа летнего образовательно - оздоровительного лагеря «Жемчужина»
«К вершинам Олимпа»
Автор программы: старшая вожатая ДОЛ «Жемчужина» Дубовицкая А. С.. |
2013г.
Обоснование программы
Приближается лето – пора отдыха детей в летних лагерях. В условиях летнего лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Вот поэтому тему для нашего оздоровительного лагеря взяли “Олимпийскую”. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же познакомить ребят с историей Олимпийских игр.
Данная программа посвящена “Спорту”, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.
Участниками программы являются:
Дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет
Педагогический коллектив детского лагеря
Цель программы:
Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах олимпизма как философии жизни, соединяющей в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
Цель эксперимента – разработка системы детского олимпийского образования в условиях летней оздоровительной кампании.
Задачи:
- Создание условий для физической активности и оздоровления;
- Создание условий для формирования морально-нравственных качеств;
- Воспитание культуры поведения;
- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
- Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.
Предполагаемый результат для ребенка:
- Укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни;
- Формирование морально-нравственных качеств: взаимовыручка, уважение, толерантность, доброта.
- Научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей;
- Удовлетворенность от участия в программе.
Принципы:
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Жемчужина» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Педагогические условия:
- Организация успешной работы органов самоуправления;
- Создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
- Органическое сочетание различных видов деятельности досуга, образования, оздоровления;
- Ежедневный анализ происходящего в лагере каждым участником программы, педагогическим коллективом;
- Вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей;
- Оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе:
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы:
Диагностика осуществляется в несколько этапов:
1) На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
2) Промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- «Мой портрет» (ассоциация);
- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)
3) Итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.
Механизмом реализации программы является сюжетно-ролевая игра.
Сюжет игры
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение хотя бы частичку культуры мира. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи.
Сюжетно-ролевая игра программы смены «К вершинам Олимпа» это продуктивно - творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и т.д. Это и брифинг знаний, и бумеранг идей и событий, это карусель инноваций и т.д. Сказочное путешествие в страну Олимпию. Знакомство с мифическими и реальными героями древней Эллады, их подвигами. Создание у детей через образы и сюжеты представления о жизни в древней Элладе. Педагоги подбирают соответствующий материал, исходя из степени готовности детей, к восприятию заложенной в раздел программы информации. Основной формой реализации программного материала являются прилагаемые олимпийские состязания и игры, основанные на мифах, легендах и исторических фактах, отражающих суть и назначение олимпийского движения.
Словарь программы
На время смены утверждается словарь:
Лагерь - Олимпия
Отряд - селение
Воспитатели - спартанцы.
Вожатые - жрецы
Старшая вожатая - оракул
Танцплощадка – Элида
Центральная аллея - дилиходром
Стадион - стадиодромос
Пляж - долина реки Алфей
Дети - олимпийцы
Мероприятия - зрелища
Описание программы: Ребята отправятся в импровизированное путешествие в страну Олимпию, зарабатывая медали и призовые места для восхождения на пьедестал в конце смены.
Логика развития смены:
Реализация программы предполагает три этапа.
1 этап – организационный
Этот этап самый короткий, по количеству дней длится от 1 до 5. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование отрядов;
- запуск игрового сюжета;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
2 этап – основной (11-12 дней)
- реализация поставленных индивидуально-личностных и коллективных целей;
- реализация основной идеи смены;
- методическая работа с воспитателями, с вожатыми;
- проведение отрядных и общелагерных коллективно-творческих дел, отрядных сборов, огоньков и др., с целью вовлечения детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел и воспитания активной жизненной позиции.
3 этап – итоговый (3-4 дня)
- подведение итогов смены, где каждый отряд заработал определенное количество медалей и призовых мест;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
Работа на смене будет вестись по нескольким направлениям:
Физкультурно-оздоровительное направление способствует развитию физической культуры каждого ребенка, приобретению двигательных навыков и умений, формирует определенную направленность личности на здоровый образ жизни. Данное направление включает: утреннюю гимнастику; воздушные и солнечные ванны; купание; подготовку к праздникам открытия и закрытия лагеря, Нептуна, спортивным соревнованиям (по видам спорта и к спартакиаде лагеря).
Гражданско-патриотическое направление. Формирование гражданских качеств личности: внутренняя свобода, уважение к государственной символике, любовь к Родине и стремление к миру, уважение к старшему поколению и приумножение семейных традиций.
Экологически-трудовое направление. Изучение природы родного края, ответственного, бережного отношения к природе, развитие культуры самообслуживающего труда.
Познавательно - досуговое направление объединяет творческую, интеллектуально-познавательную, исследовательскую деятельность детей в прикладных кружках и секциях, которые представлены многообразно и выбираются детьми по интересам и увлечениям.
Последнее направление представлено рядом кружков и мастерских, которые будут посещать отряды в течение всей смены:
- Школа танцев «Зажги свой факел» – мастерская для развития творческих способностей детей средствами хореографии. Направлена на раскрепощение движений участников студии, создание ими танцевальных этюдов в выступлениях отрядов на вечерних мероприятиях; выступление группы с эстрадным танцем и сольными номерами на итоговом концерте смены.
- Школа изобразительного искусства «Волшебное копье» – мастерская, на которой каждый ребенок раскрывает свои творческие способности, учится рисовать, принимал участие в художественных выставках и конкурсах.
- Школа вокала «Голос Олимпии» - Занятия вокальной студии не только ставят перед собой задачу раскрыть и развить музыкальный талант ребёнка. Прежде всего, занятия имеют творческую направленность. Главное, чтобы ребёнок научился творчески подходить к своему делу, научился через музыку выражать свои чувства и эмоции, проявлять свою фантазию, быть на сцене маленьким «большим» артистом.
- Школа спорта «Олимпийские баталии» - спортивная мастерская, предназначенная для обучения лапте, стритболу, пионерболу.
- Школа декоративно-прикладного искусства «Чудо Олимпии» - мастерская направлена на изготовление картин из клеящей бумаги и бисера.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Функции и полномочия органов самоуправления.
В совет капитанов входят по одному представителю от каждого отряда.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу лагеря;
корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений отряда и каждого ребенка.
Совет затейников
Предназначен для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей.
Функции:
планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатыми и воспитателями;
организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания;
ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.
Совет художников и редакторов
Функции:
организация выпуска газет, поздравлений;
сбор информации;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Совет физоргов
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;
ведет учет спортивных достижений ребят;
ведет учет мнений каждого участника игры.
Хозяйственный совет
Предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
планирует и организует совместно с вожатыми и воспитателями работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;
организует работу на участке;
организует дежурство по столовой, в помещениях.
План сетка мероприятий
9 июля
Утро: Хозяйственный сбор групп
День: Готовимся к открытию
Вечер: «Анкета» - представление отрядов, знакомство
10 июля
Утро: «Ключ к успеху» игра по станциям
День: Готовимся к открытию
Вечер: «А вот и мы!» - представление вожатых
11 июля
Утро: Конкурс декорирования селений
День: Открытие смены «К вершинам Олимпа»
Вечер: Игровая дискотека «Зажигай Олимпия»
12 июля День спорта
Утро: Подготовка к открытию олимпийских игр
День: Открытие олимпийских игр
Вечер: «Спортивная толкучка»
13 июля
Утро: «Мастер своего дела» - презентация мастерских.
День: «12 стульев» - игра по станциям.
Вечер: «Вокруг света» - представление стран
14 июля
Утро: «Овощной магазин» - игра по станциям
День: «Минута славы» – установка общелагерных рекордов
Вечер: «Переполох в Олимпии» - игровая программа
15 июля Экодень
Утро: «Зеленый патруль» Поделки из природного материала
День: «Экопоезд» – игра по станциям
Вечер: «Времена года»- игровая программа
16 июля
Утро: «Искатели приключений» - игровая программа
День: «Водное шоу»
Вечер: «Лучший жрец Олимпии» конкурс вожатых (м)
17 июля День «Дети против вожатых»
Утро: «Захват территории» спортивные сор. м/у вожатыми и детьми
День: Комический футбол
Вечер: «Битва титанов» - соревнования между вожатыми и детьми
18 июля
Утро: «В лабиринтах пещер» - игра по станциям
День: «Веселые старты»
Вечер: «О, Олимпия» – клип – шоу
19 июля
Утро: «Поиски древнего клада»
День: «Ярмарка»
Вечер: «Мисс Олимпии»
20 июля Профориентационный день
Утро: Встреча с сотрудниками центра занятости
День: «В поисках факела» - игра по станциям
Вечер: «Голос Олимпии– 2013»
21 июля
Утро: «Ажиотаж» игра по станциям
День: «Интуиция»
Вечер: «Вечер танца в Олимпии» (стартинейджер)
22 июля
Утро: «Салфеточный бум»
День: «Зов джунглей»
Вечер: «Мистер Олимпии»
23 июля День смеха
Утро: Театр кукол «Кудесник»
День: «Семь Я» - игровая программа
Вечер: «5+5»
24 июля День творчества
Утро: Конкурс рисунков «Мы встретили необыкновенное животное»
День: «Сафари»
Вечер: «Мифы Древней Греции» - представление мифов и легенд
25 июля День любви
Утро: Музей необыкновенной живописи «Волшебное копье»
День: «7 чувство»
Вечер: гора «Мальдев»
26 июля
Утро: Встреча с сотрудниками реабилитационного центра
День: «Кулинарный поединок»
Вечер: «Лучшая жрица Олимпии» вожатые (д)
27 июля
Утро: «Газета»
День: «Спортивная ярмарка»
Вечер: «Color шоу» (или стихии)
28 июля
Утро: Выставка работ мастерских
День: Закрытие смены
Вечер: «За расставаньем будет встреча» - концертная программа; общелагерный огонек, прощальный костер
29 июля
Утро: Операция «Адрес.ru»
Примечание
Данный план работы может измениться и дополнится предложениями педагогического состава и ребятами смены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"
Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...
Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"
Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...