доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
методическая разработка (физкультура, 1 класс) по теме
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_1_klassa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня в жизни школьника»
1 класс
Подготовил
учитель физической культуры МБОУ СОШ №17
Фостенко А А
Выселки 2011
Родительское собрание
Тема: Режим дня в жизни школьника (1 класс)
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Цель: помочь родителям в формировании у ребёнка навыков здорового образа жизни
Задачи собрания:
1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима для школьника.
2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Ожидаемые результаты:
использование ИКТ- технологий в работе с родителями позволит активизировать деятельность родителей в воспитании детей, в соблюдении режима дня и здорового образа жизни. В результате этой работы ожидается снижение утомляемости и раздражительности детей, что ведет к более эффективному усвоению материала на уроке и повышению уровня знаний.
Предварительная подготовка к родительскому собранию:
- Анкетирование учащихся класса.
-В котором часу ты встаёшь утром?
-Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
-Ты встаёшь охотно или с трудом?
-Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
-Делаешь ли ты зарядку по утрам?
-Ты делаешь её один или вместе с родителями?
-Как долго ты делаешь уроки?
-Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
Анкета для родителей.
-Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребёнка7
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе ?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Примерный вариант режима дня первоклассника | Время |
Подъем | 7.30 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 7.30-8.00 |
Завтрак | 8.00-8.20 |
Дорога в школу | 8.20-8.40 |
Занятия в школе | 9.00-13.00 |
Прогулка на свежем воздухе | 13.00-14.30 |
Обед, отдых, помощь по дому | 14.30-16.00 |
Приготовление уроков | 16.00-17.00 |
Свободное время | 17.00-19.00 |
Ужин | 19.00-19.30 |
Свободное время | 19.30-20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30-21.00 |
2.Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей №1
Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребёнка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
- Включать весёлую и бодрую музыку
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха
- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком
- Выполнять зарядку в течении 10-20минут
- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки
- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка для родителей №2
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями ит.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате.
Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко
сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!
3. Упражнения при выполнении домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз
- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову в право, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову в лево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз
- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него3-5 секунд, затем опустить руку.
- Исходное положение – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
- «Рисование картины» Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать2 его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
4. Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»
Вопросы для обсуждения на родительском собрании.
- Здоровье ребёнка и школьные нагрузки
- Особенности рационального организованного режима дня.
- Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с
помощью режима дня.
Ход собрания
I.Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на слайде.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родитель крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
- Снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока
- Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом
- Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью
- Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влияние утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
II.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания
III. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»
IV. Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник
НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему
- Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая пища нравится
- Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе
- Заставлять ребенка спать днём после уроков и лишать его этого права
- Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры
- Ругать ребёнка перед сном
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время
- Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно
- Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
V. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника
VI. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме
выполнения школьником режима дня
VII. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно».
Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно».- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.- Особенности рационально организованного режима дня.-...
Презентация для родительского собрания в 1 классе "Режим дня младшего школьника"
Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять свое время. Об этом и многом другом вы узнаете, просмотрев эту презентацию: советы родителям по организации вре...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Родительское собрание в 1 классе "Режим дня в жизни школьника"
Режим дня в жизни школьника...
Родительское собрание в 1 классе "Режим дня школьника"
Родительское собрание в 1 классе...