Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
методическая разработка по теме
Цели собрания:
- 1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором
- 2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_televizor_v_zhizni_shkolnika.rar | 8.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЬНИКА»
Цели собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1.Статистика цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
2.Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование детей по теме собрания.
2.Изучение и составление телепрограммы класса.
Ребята составляют телепрограмму на неделю и включают те передачи, которые они смотрят в течение недели. Учитель проводит хронометраж времени этих передач и анализирует времяпровождение школьников у телевизора.
3.Подготовка анкет для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ
1.Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2-х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос проводился приблизительно по следующим вопросам:
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
3.Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной.
2. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».
Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями).
А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для младших школьников, нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).
- Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
- Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
- Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Развитие познания, повышение культурного уровня.
- Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
- Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
3. Мнение родителей по ответам детей.
В родительский дневник.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Младшие школьники (по результатам исследований) не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.
4. Домашнее задание родителям.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
2.Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Итог собрания.
Собрание заканчивается зачитыванием высказыванием детей на тему: «Телевизор для меня – это…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.
Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....
доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Задача собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режи...
Родительское собрание в 1 классе по теме "Режим дня в жизни школьника"
Предлагаю Вашему вниманию разработанную мною программу родительского лектория по формированию у детей здорового образа жизни, памятки,анкеты для детей и родителей....