Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
материал по теме
Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня в жизни школьника
Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным материалом
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью
- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
НЕЛЬЗЯ:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе
- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры
- ругать ребенка перед сном
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно
- не прощать ошибки и неудачи ребенка
Памятка для родителей №1
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2—3 лет
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства (их можно придумать много и разных)
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
- Включать веселую и ритмичную музыку
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха
- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
- Выполнять зарядку в течение 10—20 минут
- Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения
Памятка №2
Как проводить оздоровительные минутки
при выполнении домашних заданий ребенком
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
- «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
- «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
- «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
- Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка №2
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий
- Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.
- Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
- Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2—3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.
- Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5—6 раз.
- «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.
Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....
доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Данная беседа для родителей используется на родительском собрании. В ходе беседы обсуждается положительное и отрицательное влияние компьютера на школьника....
Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»
Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»...