Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».
методическая разработка (2 класс) по теме
Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев; пробудить желание читать сказки;
активизировать имеющиеся у детей знания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».
Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев; пробудить желание читать сказки;
активизировать имеющиеся у детей знания;
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Железногорская санаторная школа-интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия .
Сценарий мероприятия в начальной школе «Деловая игра по сказкам».
Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.
Раздел: Внеклассная работа.
Форма проведения: малые группы.
Цель: выявить уровень знания детьми сказок.
Задачи:
- активизировать имеющиеся у детей знания;
- выявить уровень понимания содержания прочитанных сказок;
- расширять словарный запас;
- пробуждать чувство справедливости и взаимопомощи;
- развивать творческую активность;
- пробудить желание читать сказки;
УУД
- осмысливать предлагаемое задание и отвечать на вопросы;
- анализировать характерные качества героев, их поступки, и соотносить с предлагаемым описанием (а также с эталоном);
- действовать по заданию учителя;
- сотрудничать в группе;
- быть терпимым к чужому мнению;
- отстаивать и высказывать свою точку зрения;
- делать выводы, простраивать шаги своего выступления;
Оформление доски:
1.Станция «Сказочная». 2.Сюжеты из сказок. 3.Выставка книг (сказки).
Девиз: «Скучно было бы на свете – без чудесных сказок этих!»
Ход игры:
Звучит «Песенка о Буратино» Ю.Энтина, А.Рыбникова. (запись)
1.Деление на группы. Выбор командира и название команды. Листы оценки деятельности каждого ученика группы.
2.Вступительное слово учителя:
-Слушая или читая сказки, ты постигаешь их неповторимый мир, волшебный мир.
-Почему сказки называют волшебными? Какие чудеса можно встретить в сказке?(отвечают дети)
-Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает?
1 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
Личный балл участия ставится в табличку.
- С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. (Буратино)
- Девочка взяла ложку и похлебала из самой большой чашки. (Маша из сказки «Три медведя»)
- Соскучился да и покатился с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да и к двери. (Колобок)
2 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
Спой песенку героя сказки:
- Песенку петуха из сказки «Кот, петух, лиса».
- Песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».
- Песенку колобка из сказки «Колобок».
3 задание . Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
Отгадай: кто автор телеграмм.
- Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби.(волк)
- Всех я чаем угощала на день рождения приглашала, но случилась вдруг беда – разбежались кто –куда! (муха – Цокотуха)
- Я пожелала много мороженого, много игрушек, встретилась с белым медведем и вылечила мальчика. (Женя из сказки «Цветик- семицветик»)
4 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
Угадай героя сказки:
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
- Всех он любит неизменно.
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена…. (Крокодил)
- Он и весел, и незлобен,
Это милый чудачок,
С ним хозяин – милый мальчик Родин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни – Пух).
5 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
Угадай сказку по её героям.
- Нора, девочка, вода, крыло, полевая мышь, луна, эльф. ( «Дюймовочка».)
- Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Три собаки, искра, солдат, ведьма, принцесса. («Огниво»)
Дополнительное очко получает команда, ответившая на вопрос:
-Что объединяет все эти сказки? (Общий автор: Г.Х.Андерсен)(Вопрос задаётся команде, получившей наименьшее количество голосов).
6 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.
-А теперь внимание: чёрный ящик. В нём предметы, угадай кому они принадлежат.
- Горошина. («Принцесса на горошине»)
- Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)
- Утиное гнездо. («Гадкий утёнок»)
-Что объединяет все эти сказки? (Общий автор: Г.Х.Андерсен)(Вопрос задаётся команде, получившей наименьшее количество голосов).
7 задание. Конкурс лучших знатоков сказок. Получают житон за правильный ответ (по одному лучшему игроку от команды)
- Кто назовёт больше сказок (по очереди).
- Назови героев сказок (как можно больше)
- На букву «Л». 2. На букву «М». 3.На букву «Д».
Конкурс знатоков.
8 задание. Определяем самого знающего знатока сказок. (из трёх знатоков сказок выбираем лучшего).
-Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.( Победителю приз: медалька с надписью «Лучшему знатоку сказок» и сладкий приз.)
Вопрос: На кого кубарем упала Луна?
1.На ежа. 2. На слона. 3. На бегемота.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Подсчёт житонов. Оценивается степень участия каждого ученика.
Награждение. Вручение почётных грамот, закладки с изображением сказочных героев.(дорисуй Буратино, Мальвину, и т.д.)
10.Произносится девиз игры: ХОРОША БЫЛА ИГРА, ПРОИГРАЛИ НЕ БЕДА – УНЫВАТЬ НЕ БУДЕМ!
В заключении звучит «Песенка о Буратино» Ю.Энтина, А.Рыбникова. (запись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....
" В гости к сказке" - презентация к внеклассному мероприятию на тему "Загадки к русским сказкам".
С помощью презентации ученики вспомнят русские сказки и их названия....
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра по чтению. Брейн ринг по сказкам.
Внеклассное мероприятие по чтению (игра проводится в параллели 2-х классов)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ». Игра- сказка с онлайн-викториной (Learningapps)
Внеклассное мероприятие в игровой форме с онлайн-викториной на платформе Learninga...
Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»
Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «СВОЯ ИГРА»
Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Нестерова Наталья СергеевнаКласс: 3-3Тема: «Своя игра»Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей, развить интерес к предметам, со...