Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».
методическая разработка (2 класс) по теме

Голубева Ольга Оттовна

      

Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев;  пробудить желание читать  сказки;

 активизировать имеющиеся у детей знания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».

    Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев;  пробудить желание читать  сказки;

 активизировать имеющиеся у детей знания;

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Железногорская санаторная школа-интернат»

Методическая разработка внеклассного мероприятия .

Сценарий мероприятия в начальной школе «Деловая игра по сказкам».

Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

   Раздел:  Внеклассная работа.

                                                                                     

    Форма проведения: малые группы.

Цель: выявить уровень знания детьми  сказок.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся у детей знания;
  • выявить уровень понимания содержания прочитанных сказок;
  • расширять словарный запас;
  •  пробуждать чувство справедливости и взаимопомощи;
  • развивать творческую активность;
  • пробудить желание читать  сказки;

УУД

  • осмысливать предлагаемое задание и отвечать на вопросы;
  • анализировать  характерные качества  героев, их поступки, и соотносить с предлагаемым описанием (а также с эталоном);
  • действовать по заданию учителя;
  • сотрудничать в группе;
  •  быть терпимым к чужому мнению;
  • отстаивать и высказывать свою точку зрения;
  • делать выводы, простраивать шаги своего выступления;

Оформление доски:

1.Станция «Сказочная».     2.Сюжеты из сказок.     3.Выставка книг (сказки).

Девиз: «Скучно было бы на свете – без чудесных сказок этих!»

                                                     Ход игры:

Звучит  «Песенка о Буратино» Ю.Энтина, А.Рыбникова. (запись)

   

1.Деление на группы. Выбор командира и название команды. Листы оценки  деятельности каждого ученика группы.

2.Вступительное слово учителя:

-Слушая или читая сказки, ты постигаешь их неповторимый мир, волшебный мир.

-Почему сказки называют волшебными? Какие чудеса можно встретить в сказке?(отвечают дети)

-Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает?

1 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

Личный балл участия ставится  в табличку.

  • С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. (Буратино)
  • Девочка взяла ложку и похлебала из самой большой  чашки. (Маша из сказки «Три медведя»)
  • Соскучился да и покатился с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да и к двери. (Колобок)

2 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

Спой песенку героя сказки:

  • Песенку петуха из сказки «Кот, петух, лиса».
  • Песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».
  • Песенку колобка из сказки «Колобок».

3 задание . Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

 Отгадай: кто автор телеграмм.

  • Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби.(волк)
  • Всех я чаем угощала  на день рождения приглашала, но случилась вдруг беда – разбежались кто –куда! (муха – Цокотуха)
  • Я пожелала  много мороженого, много игрушек, встретилась с белым медведем и вылечила мальчика. (Женя из сказки  «Цветик- семицветик»)

4 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

   Угадай героя сказки:

  • Всех на свете он добрей

          Лечит он больных зверей

         И однажды бегемота вытащил он из болота.

          Он известен, знаменит,

         Это доктор…  (Айболит).

  • Всех он любит неизменно.

             Кто б к нему не приходил.

             Догадались? Это Гена.

             Это Гена….      (Крокодил)

  • Он и весел, и незлобен,

            Это милый чудачок,

           С ним хозяин – милый мальчик Родин

            И приятель – Пятачок.

            Для него прогулка – праздник.

            И на мёд особый нюх,

            Это плюшевый проказник –

           Медвежонок  …     (Винни – Пух).

5 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

Угадай сказку по её героям.

  • Нора, девочка, вода, крыло, полевая мышь, луна, эльф.  ( «Дюймовочка».)
  • Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток.  («Русалочка»)
  • Три собаки, искра, солдат, ведьма, принцесса. («Огниво»)

Дополнительное очко получает команда, ответившая на вопрос:

-Что объединяет все эти сказки? (Общий автор: Г.Х.Андерсен)(Вопрос задаётся команде, получившей наименьшее количество голосов).

6 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

-А теперь внимание: чёрный ящик. В нём предметы, угадай кому они принадлежат.

  • Горошина. («Принцесса на горошине»)
  • Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)
  • Утиное гнездо. («Гадкий утёнок»)

-Что объединяет все эти сказки? (Общий автор: Г.Х.Андерсен)(Вопрос задаётся команде, получившей наименьшее количество голосов).

7 задание. Конкурс лучших знатоков сказок. Получают житон за правильный ответ (по одному лучшему игроку от команды)

  • Кто назовёт больше сказок (по очереди).
  • Назови героев сказок (как можно больше)
  1. На букву  «Л».              2. На букву «М».                    3.На букву «Д».

Конкурс знатоков.

8 задание. Определяем самого знающего знатока сказок. (из трёх знатоков сказок выбираем лучшего).

-Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.( Победителю приз: медалька с надписью «Лучшему знатоку сказок» и сладкий приз.)

Вопрос: На кого кубарем упала Луна?

1.На ежа.                             2. На слона.                        3. На бегемота.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Подсчёт  житонов. Оценивается степень участия каждого ученика.

Награждение. Вручение почётных грамот, закладки с изображением сказочных героев.(дорисуй Буратино, Мальвину, и т.д.)

10.Произносится девиз игры:  ХОРОША БЫЛА ИГРА, ПРОИГРАЛИ НЕ БЕДА – УНЫВАТЬ НЕ БУДЕМ!

В заключении звучит  «Песенка о Буратино» Ю.Энтина, А.Рыбникова. (запись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....

" В гости к сказке" - презентация к внеклассному мероприятию на тему "Загадки к русским сказкам".

С помощью презентации ученики вспомнят русские сказки и их названия....

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра по чтению. Брейн ринг по сказкам.

Внеклассное мероприятие  по чтению  (игра  проводится  в параллели 2-х классов)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ». Игра- сказка с онлайн-викториной (Learningapps)

Внеклассное мероприятие в игровой форме с онлайн-викториной на платформе Learninga...

Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»

Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «СВОЯ ИГРА»

Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Нестерова Наталья СергеевнаКласс: 3-3Тема: «Своя игра»Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей, развить интерес к предметам, со...