Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
классный час по русскому языку (3 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bolshie_bukvy_po_skazke_a._tolstogo_zolotoy_klyuchik_.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса.
Игра «Большие буквы» по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»
Цель: расширять словарный запас учащихся, развивать интерес к русскому языку, чтению.
Оборудование: большие карточки с буквами (О, О, Л, П, Н, Е), маленькие карточки с буквами для каждого раунда, карточки-пустышки, листы с ребусами, фонограмма песни «Буратино» из фильма «Приключения Буратино» или картонные монетки для конкурса болельщиков.
Правила игры: выполняя задания каждого раунда, участники игры получают большие карточки с буквами, из которых в финале нужно составить главное слово.
Ход игры:
Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Сегодня вы вновь станете участниками игры «Большие буквы». Нужно продемонстрировать хорошее знание русского языка, свой словарный запас и начитанность. А для начала определите, по какой книге мы сегодня проводим игру.
Герой этого литературного произведения родился в солнечной Италии в 1883 году и сразу завоевал любовь маленьких читателей. Через 52 года этот весёлый человечек поменял имя, автора книги и стал героем другой, уже русской сказки. Кто этот сказочный герой? (Пиноккио из сказки Карло Коллоди и Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …(Буратино).
Напоминаю, что все слова, которые вам придется угадать в ходе игры, связаны со сказкой А. Н. Толстого.
1 раунд «Найди букву».
Ведущий: - А как всё началось? Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. Полено оказалось говорящим, и Джузеппе посоветовал своему другу Карло: - Возьми ножик, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова, петь и танцевать да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба. Так и появился на свет шалун и выдумщик Буратино.
Задание этого раунда заключается в том, чтобы найти среди карточек 6 букв и составить из них ключевое слово. (Участники игры ищут среди перевернутых карточек-пустышек карточки с буквами - а, а, у, к, з, б и составляют из них слово)
АЗБУКА
- Какое отношение слово имеет к сказке?
- Вы получаете целых две большие буквы, т.к. в ключевом слове она повторяется 2 раза О.
2 раунд «Разгадай ребус».
Ведущий: - За каждый правильно разгаданный ребус вы получите по букве, затем из них составите ключевое слово. (Буквы : е, а, ц, в, р, д)
Отгадки: Тортила, Алиса, сольдо, Пьеро, Дуремар, пудель.
Ключевое слово – ДВЕРЦА.
Ведущий: - Где находилась таинственная дверца, которую так мечтали найти герои сказки? (Команда получает большую букву Л )
3 раунд «Кроссворд».
-Заполните кроссворд и угадайте ключевое слово.
ш | о | ||||||
у | ч | х | |||||
ш | а | р | м | а | н | к | а |
а | у | г | о | р | |||
р | б | с | ч | ||||
а | а | е | |||||
н | в | ||||||
о | н | ||||||
к | я |
1. Имя крысы, чуть не съевшей Буратино.
2. Название инструмента, которым Джузеппе хотел обстругать полено.
3. Что было нарисовано на холсте в каморке Карло?
4. Что отличало внешность Буратино от других мальчишек и девчонок?
5. Где останавливались на ночлег Буратино, лиса Алиса и кот Базилио?
Ключевое слово – шарманка. Команда получает большую букву П.
4 раунд «Игра для болельщиков».
Задание: спеть под фонограмму песню из фильма «Приключения Буратино» или провести эстафету «Кто быстрее принесёт монеты». Болельщики зарабатывают для команды большую букву Н
5 раунд « Найди ошибку».
Участникам игры предлагается несколько фрагментов из сказки, записанных с ошибками. Они должны найти и исправить ошибки за 1 минуту.
1 карточка. Малвина велела ему сесть и налела в крошечную чашечку какао. Буратино сел застол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глатал не жуя. В вазу с вареньем залес прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
2 карточка. Мальвина велела ему сесть и налила в крошечьную чяшечку какао. Буратино сел за стол, подвирнул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вореньем залез прямо палцами и с удовольствием их обсасывал.
3 карточка. Мольвина велела ему сест и налила в крошечнаю чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндалные пирожные он запихивал в рот циликом и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
4 карточка. Мальвина вилела ему сесть и налила в крошечную чашечьку какао. Буратино сел за стол, подвернул подсебя ногу. Миндальные перожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с варенем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
5 карточка. Мальвина велела ему сесть и нолила в крошечную чашечку какао. буратино сел за стол, падвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. Ввазу с вареньем залез прямо пальцами и с удоволствием их обсасывал.
За выполнение этого задания команда получает последнюю большую букву – Е.
Финал.
Ведущий: - Мы добрались до финала. Перед вами на доске буквы, которые вы получили в ходе игры. Какое слово можно сложить из них?
О О Л П Н Е
Сложив большие буквы, участники составляют слово ПОЛЕНО.
Суперигра.
Ведущий: - А теперь я предлагаю вам суперигру! Она поможет нам определить игрока с самым большим словарным запасом. Вспомните, как звали директора кукольного театра? Из букв слова «Карабас» каждый участник команды должен составить как можно больше новых слов за 1 минуту. (Бак, бас, бар, араб, раб, барак, рак, кара, ара, арка, абак, брак, краб, скраб, краса и др.)
По итогам выполнения задания определяется победитель - участник с самым большим количеством записанных слов.
Литература.
Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. – Москва, 1996.
Иванова Н. Познавательные школьные загадки для детей 10 – 14 лет. – Новосибирск, 2009. – с. 38.
Толстой А.Н. Золотой ключик или Приключения Буратино. – Элиста, 1987 – с.35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Вопросы и задания викторины позволяют в занимтельной форме проверить, насколько внимательно обучающиеся познакомились с текстом сказки....
Вопросы викторины по сказке А. Н. Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино».
Содержит вопросы викторины по изсестной сказке А.Н.Толстого. Может быть использована на уроке внеклассного чтения или во внеурочной работе по предмету....
Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Итоговый урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
Тема: Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Задачи: Познавательные: формировать умение читат...
Урок внеклассного чтения во 2 классе "Викторина по сказке Золотой ключик или приключение Буратино"
У современных детей всё реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полез...