Волонтерская деятельность в начальной школе
материал по теме
Положение о волонтерской деятельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskaya_deyatelnost.docx | 415.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Управляющим советом школы Директор МОУ Протокол № 2 от 08.09.2010 г. прогимназии «Центр детства»
___________ /С.Г.Тышлек/
Рассмотрено
на МО классных руководителей
сентябрь 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления волонтерской деятельности
сентябрь 2010
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной добровольческой (волонтерской) команде.
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности учащихся МОУ прогимназия «Центр детства»;
- определяет направления деятельности волонтеров;
- определяет возможные формы поддержки добровольного движения комитетом по образованию.
1.Общие положения:
1.1. Волонтерская команда - самостоятельная организация, не являющаяся юридическим лицом.
1.2. Волонтерская команда создается на базе школы из числа ее учеников.
1.3. Волонтерская команда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с детской школьной общественной организацией «Планета детства», городского Дома Детского творчества, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения.
1.4. В своей деятельности волонтерская команда руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также настоящим положением.
2. Деятельность волонтеров направлена на:
2.1. оказать помощь при формировании жизненной позиции у молодежи путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ, настоящая дружба, счастливая семья).
2.2 гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
2.3. пропаганду здорового образа жизни;
2.4. пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию ЯНАО;
2.5. защиту окружающей среды.
3.Цели и задачи деятельности волонтерской команды.
Целью волонтерской деятельности является консолидация усилий молодежи, педагогов в позитивном влиянии на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Задачи деятельности волонтерской команды:
- основная задача - профилактическая работа;
- формирование активной жизненной позиции;
- организация деятельности добровольческих команд в прогимназии;
- использование в пропаганде ЗОЖ различные формы деятельности: семинары-тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью, дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы и т.д.
4. Основные направления деятельности волонтерской команды:
4.1 Просветительская деятельность:
- повышение квалификации путем обучения и применения на практике новых форм работы;
- поддержка реализации программ по содействию формированию здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;
- участие в общественно - полезной деятельности;
- подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на городском уровне;
- публикации в городских газетах о своей деятельности.
4.2 Охранно-профилактическая деятельность:
- организация рейдов по уборке пришкольной и городской территории от мусора и пожароопасных материалов;
4.3 Спортивная деятельность:
- участие в школьных и городских спортивных соревнованиях.
4.4 Шефская деятельность:
- кураторство первоклассников и детских дошкольных групп прогимназии;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоев населения.
4.5 Социальная деятельность:
- участие в восстановлении объектов государственного имущества, исторических памятников;
4.6 Информационно-рекламная деятельность:
- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов и фотокино-видеосюжетов;
- организация и проведение тематических бесед, лекториев и др.;
- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.
5. Механизм реализации волонтерской деятельности
Общее руководство и контроль волонтерской деятельности осуществляет руководитель проекта, который подчиняется администрации муниципального общеобразовательного учреждения прогимназия «Центр детства»
5.1 Руководители управлений образования, городского отдела по чрезвычайным ситуациям обеспечивают участие в образовательном процессе педагогов и учащихся учреждений образования, изъявивших добровольное желание принять участие в волонтерском движении.
5.2 Координационный совет волонтерской организации планирует работу по направлениям волонтерской деятельности и представляет на утверждение в вышеназванные организации.
5.3 Непосредственное участие в реализации волонтерской деятельности принимают работники педагоги школы, курирующие деятельность волонтерских групп.
6. Права и обязанности руководителя волонтерской группы
6.1 Руководитель волонтеркой группы имеет право:
6.1.1 в целях привлечения к волонтерской деятельности подростков, молодежи и педагогов вести разъяснительную работу, основываясь на разделах данного Положения;
6.1.2. обращаться за помощью к работникам отдела образования;
6.1.3 с учетом реально существующих материально-технических условий создавать профильные группы (не менее 3 волонтеров) по направлениям волонтерской деятельности, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;
6.1.4 предлагать волонтеру вид деятельности, руководствуясь требованиями предыдущего подпункта;
6.1.5 отказаться от услуг волонтера, в случае невыполнения им своих обязанностей.
6.2 Руководитель волонтеркой группы обязан:
6.2.1. организовать обучение волонтера в соответствии с выбранным направлением деятельности;
6.2.2. организовать курсовое обучение волонтера с целью формирования психологической устойчивости в кризисных ситуациях;
6.2.3. организовать практическую деятельность волонтера;
6.2.4. организовать страхование волонтера от несчастных случаев;
6.2.5. создать условия для выполнения волонтером принятых обязательств;
6.2.6. разъяснить волонтеру его права и обязанности;
6.2.7. не препятствовать отказу волонтера от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности последнего в своих возможностях;
6.2.8. осуществлять контроль и нести ответственность за деятельность волонтера;
6.2.9. вести документацию, отражающую учет волонтеров и их деятельность.
7. Права и обязанности волонтера
7.1 Волонтер имеет право:
7.1.1 исходя из своих стремлений, способностей, потребностей и возможностей, выбрать направление/направления волонтерской деятельности, предусмотренное/ предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;
7.1.2 пройти обучение по выбранному им направлению/направлениям;
7.1.3 осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;
7.1.4 вносить предложения, разрабатывать проекты развития направлений волонтерского движения. Проект передается руководителем волонтерской группы на рассмотрение координационным советом волонтерского движения;
7.1.5 отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;
7.1.6 прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы письменным заявлением.
7.2. Обязанности волонтера:
7.2.1 добросовестно овладеть знаниями, умениями и навыками ведения волонтерской деятельности по выбранному направлению/ направлениям;
7.2.2 пропагандировать здоровый образ жизни;
7.2.3 следовать цели и задачам волонтерского движения;
7.2.4 быть дисциплинированным, строго соблюдать инструкции по охране труда волонтера и указания руководителя волонтеркой группы;
7.2.5 посещать общие, организационные собрания волонтерской группы;
7.2.6 оформить страховку от несчастных случаев на период осуществления своей деятельности;
7.2.7 бережно относится к историческому наследию, окружающей природной среде и животным.
Волонтерская деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».
III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...