Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности".
учебно-методический материал по теме
Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»
Доклад
«Организация внеурочной деятельности»
Учитель начальных классов:
Ложкина Ирина Васильевна
Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса. Они же с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.
Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.
Это стало возможным, т.к. в практике прошлых лет в школе сложились прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется через:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса;
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения.
При составлении расписания внеурочной деятельности в начале учебного года учитывалось то, что занятия в кружках и курсах являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке детей. Руководители кружков представили программы с учетом установления благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
Внеурочная деятельность нашей школы состоит из следующих направлений:
- Спортивно-оздоровительное.
- Общеинтеллектуальное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Проектная деятельность
Общеинтеллектуальное направление представлено предметными кружками.
В процессе обучения происходит: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей детей. Формы организации занятий данного направления разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы и др.
Социальное направление реализуется через программу кружка «Я и общество». Задачи:
- сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности: любовь к Родине, к матери, сострадание, справедливость, этическую культуру;
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, положительном отношении к труду;
-сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни.
Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе программой кружка «Здоровячок». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Реализуется через утреннюю зарядку, динамические перемены, физкультминутки на уроках, школьные спортивные соревнования, Смотр строя и песни, Дни Здоровья, семейные спортивные праздники, часы активного отдыха.
Программой кружка «Хореография».
Духовно-нравственное направление осуществляется программой «Основы православной культуры», в соответствии с программой А.В. Бородиной «История религиозной культуры»
Изучение основ православной культуры на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
-познакомить младших школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры
-продолжить формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры;
-продолжать раскрывать особенности культуры России и духовно- эстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании русской культуры;
-продолжать формировать и углублять понятие о православной вере;
- способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об отечественной культуре;
-воспитывать общую культуру личности школьника
ОПК основано на ценностно-знаниевом подходе к обучению, который соответствует лучшим образовательным традициям отечественной школы. Реализуется принцип идейно-тематического планирования, уроки объединены в циклы по темам, ведущим целям и задачам обучения. Каждый цикл уроков пронизывает ведущая воспитывающая идея, создающая ценностно-ориентированную направленность и эмоциональный настрой для решения образовательных задач на всех уроках цикла.
На уроках ОПК в качестве основных методов изучения нового материала рекомендуются рассказ учителя, рассказ-беседа и беседа с учащимися, комментированное чтение.
Проектная деятельность представлена программой кружка «Я – исследователь».
Цель работы над проектами в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремлённости и настойчивости;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно прнимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией.
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.
Проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности и, кроме того, родители считают, что усиление роли внеурочной деятельности будет положительно сказываться на развитии и образовательных результатах обучающихся.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Главное, что ребёнок имеет возможность сделать выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В течение года наши первоклассницы научились дружить, любить свою школу, свое село, гордиться своей прекрасной Родиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Доклад по теме "Организация обобщающего повторения в конце учебного года"
Уроки повторения в конце учебного года проводятся с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся. Такие уроки должны включать целый ряд дидактических компонентов, которые явл...
Доклад на тему:" Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на районной конференции....
Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности в малокомплектной школе"
В данном докладе представлен опыт работы малокомплектной школы по программе внеурочной деятельности "Дорога открытий"...
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...
Доклад на тему «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса обра...
Доклад Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»
Организация культуно-досуговой деятельности с соц.партнерами города....