Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности в малокомплектной школе"
материал по теме
В данном докладе представлен опыт работы малокомплектной школы по программе внеурочной деятельности "Дорога открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vneurochnoy_deyatelnosti.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Слайд 1.
Программа «Дорога открытий» составлена на основе рекомендаций Управления образования администрации Тайшетского района по оптимизационной модели. Авторы программы: Никульская Е.В., Мальцева М.А., Лень И.В. Слайд 2.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учитель, социальный педагог, учителя дополнительного образования, старший вожатый).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Слайд 4.
Цель программы: Создание условий для достижения необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Слайд 5.
Внеурочная деятельность призвана:
- обеспечить благоприятную адаптацию младшего подростка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития младшего подростка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 6. Основные направления:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Общеинтеллектуальное направление
- Социальное направление
- Общекультурное
Слайд 7. Спортивно-оздоровительная деятельность должна способствовать:
- освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
- развитию позитивного отношения к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;
- приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
Работа по данному направлению реализуется через: Слайд 8.
- Деятельность кружка «Спортландия».
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Слайды 9,10,11.
Слайд 12. Духовно-нравственное и общекультурное:
Духовно-нравственное и общекультурное направления связаны между собой близкими по смыслу целями – воспитание у школьников способности к нравственному выбору и эстетическому самоопределению.
Для реализации: Слайд 13.
- Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся
- Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
- Занятия объединений художественного творчества
- Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.
- Занятие студии «Вдохновение». Слайды 14,15,16.
Слайд 17. Социальное
Задача внеурочной деятельности социальной направленности – формирование субъекта социального творчества, которое является высшей формой социальной деятельности. Слайд 18. - Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (концерты, и т.д.)
- Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)
- КТД (коллективно-творческое дело).
- Трудовые десанты (субботники, работа на пришкольном участке.
- Занятие в кружке «Умелые ручки», «Оригами», «Моя первая клумба». Слайды 19,20, 21,22.
Общеинтеллектуальное. Слайд 23.
Овладение познавательно-исследовательской и проектной деятельностью необходимо детям для понимания социальной реальности и повседневной жизни, позитивного отношения к базовым ценностям общества, получения опыта самостоятельного социального действия. Слайд 24.
- Познавательные беседы, предметные недели, библиотечные уроки.
- Занятие в математическом кружке.
- Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.),
- Школьный музей.
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
- Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
- Заседание кружка «Занимательная геометрия», «Юные исследователи», «Юные экологи». Слайды 25,26,27.
Слайд 28 – 29. Календарно-тематический план.
На основе данной программы составлен календарно-тематический план, который включает работу всех структур и помогает координировать деятельность. Представляем фрагмент плана.
Программа предусматривает три уровня результатов внеурочной деятельности обучающихся.
Слайд 30. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Слайд 31. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Слайд 32. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Слайд 33. Проблемы. Однако, наряду с положительными моментами, существует и немало проблем:
- Малая наполняемость в классах.
- Недостаточная материально-техническая база.
- Отсутствие базовых предприятий.
Несмотря на трудности, коллектив нашей школы стремиться к реализации данной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Доклад на тему "Peaлизация внеурочной деятельности в начальной школе" с презентацией.
Данный материал кратко характеризует основные особенности внеурочной деятельности в начальной школе и будет полезен учителям , работающим по ФГОС НОО....
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...
Доклад на педагогическом совете на тему:"Организация внеурочной деятельности в начальной школе"
Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, комп...
Доклад на педсовете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе"
Материал по организации внеурочной деятельности в начальной школы...
доклад "Внеурочная деятельность в начальной школе"
Доклад на МО начальных классов....
Доклад на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»
Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного...