ПРОЕКТ «Мой зелёный друг» Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.
проект (3 класс) на тему

Изотова Елена Константиновна

Описание проекта

Проект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей, которая помимо сбора информации включает в себя: сюжетно-ролевые игры, викторины, выставки.

     По окончании каждого специально организованного занятия дети  могут применить полученные знания и навыки в игровой деятельности: настольных играх, сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются, наблюдения, беседы, чтение художественной  и научной литературы, организуется занятие с разыгрыванием сценки из сказки «Чиполлино».

     Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой, ручным трудом и т.д.)

      Совместно с воспитателем проводятся: посадка лука, выставка рисунков, конкурс поделок из пластилина, оформление газеты, мастер-класс «Витаминный салат».

Заключительным этапом проекта является презентация «Мой зелёный друг ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar24.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Разговорам вы не верьте,

                                                                             В пище очень ценен лук,

                                                                          Луком лечим мы недуг.

                                                                           И не враг он нам, а друг.

                                                                                     

            ПРОЕКТ

«МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида»

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор СС(К)ОШ VIII вида

                                        __________

   

ПРОЕКТ

«МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

                                                                                                  Разработчик проекта:

                                                                                       Изотова Е.К.,

                                                                                            воспитатель ГПД

                                                                                     Консультант:

                                                                                                     Заместитель директора

   по НМР:

г.Сургут

2013год

ПРОЕКТ

«Мой зелёный друг»

Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.

Актуальность проекта заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней.  Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Но в ходе воспитательной работы было выявлено, что знания детей о полезных свойствах лука весьма приблизительны.  Таким образом,  возникла проблема «Лук нам друг или нет?»

                   

Цель:  сформировать знания о полезных свойствах лука, представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.

Задачи:        

*Формировать навыки сбора и анализа информации о луке ;

*Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

*Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях,

       формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

     *Расширить представление о применении лука в пищу;

*Развитие внимания, памяти и обогащения словарного запаса слов.

Ресурсное обеспечение:

- материалы для поделок;

- разработки занятий, выставки рисунков и т.п.;

- подборка методического и дидактического материала.

Участники проекта:

- руководитель- воспитатель ГПД

 - Дети, посещающие ГПД

Сроки реализации проекта:    с 25.02.2013 по 22.03.2013

 Подготовительный этап с 25.02.2013 по 5.03.2013.

Основной этап с 06.03.2013 по 15.03.2013.

 Заключительный этап с 18.03.2013 по 22.03.2013.

Описание проекта

Проект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей, которая помимо сбора информации включает в себя: сюжетно-ролевые игры, викторины, выставки.

     По окончании каждого специально организованного занятия дети  могут применить полученные знания и навыки в игровой деятельности: настольных играх, сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются, наблюдения, беседы, чтение художественной  и научной литературы, организуется занятие с разыгрыванием сценки из сказки «Чиполлино».

     Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой, ручным трудом и т.д.)

      Совместно с воспитателем проводятся: посадка лука, выставка рисунков, конкурс поделок из пластилина, оформление газеты, мастер-класс «Витаминный салат».

Заключительным этапом проекта является презентация «Мой зелёный друг ». 

 

План презентации

Вопросы:

  • Потребность обращения к данной проблеме
  • Актуальность
  • Формирование целей и задач
  • Изучение и анализ литературы
  • Практическая работа:  оформление газеты, мастер класс: «Витаминный салат».

                            План организации работы учащихся

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемый результат

           1 этап

Подбор и оформление сказок, стихов, рассказов, загадок по теме «Мой зелёный друг»

Нахождение материала

  и  подготовка  сообщения  по книгам, интернет ресурсам по заданной теме.

Дети  умеют извлечь информацию, ответить на вопрос по изучаемому материалу

Подбор отрывков  научных фильмов и мультфильмов

«Лук полезный овощ».

Воспитатель задает проблемный вопрос

Слушание сказки «Чиполлино»,  просмотр мультфильма «Лунтик – лук», а также проводится обсуждение, дискуссия по материалу

Знают сказку,  и главных героев  этой сказки, умеют выделить главную мысль в произведении

Подготовка к рисованию «Лучок золотой бочок».

Рисование по заданной теме

самостоятельное выполнение задания, по наглядному оформлению на доске

2 этап

Изготовление совместно с детьми поделки «Корзина с овощами» из пластилина.

Даются инструктажи о  правильном выполнении задания

Вылеплена корзина с овощами из пластилина

 дети приобрели в ходе занятия умение вылепить корзину с овощами

Изготовление совместно с детьми лука из солёного теста. Даются инструктажи о  правильном выполнении задания.

Изготовлены поделки из солёного теста

игра «Где растёт?» с использованием поделки

Совместное оформление газеты «Зелёный доктор» Даются инструктажи, распределение обязанностей

Подобран   материал и изготовлена газета.

Сборка и оформление газеты

                     

                                   3 этап

Проведение совместно с детьми Мастер-класса: «Витаминный салат

Подготавливают (очищают) овощи для салата »(главный ингредиент, выращенный лук)

Дети видят и умеют правильно применить результаты проделанной работы.

Дети совместно с воспитателем ГПД осуществляют защиту проекта; отвечают

на вопросы или выступают в роли экспертов.

Оформление совместно с детьми презентации «Мой зелёный друг».

              Выбирают (предлагают) форму презентации, наработанный материал, консультируются с воспитателем

Презентация проекта

                         

                                 План реализации проекта (этапы работы)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Предполагаемый результат

Подготовительный этап (25.02-5.03.2013)

Цель

1

Запуск проекта «Мой зелёный друг» Потребность обращения к данной проблеме:

 интерес детей

25.02.

Воспитатель ГПД

Формирование у детей знаний о зелёном луке, умение пользоваться книгой, интернет ресурсами,

наличие путей реализации знаний

2

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И.Токмаковой.

26.02-27.02

Воспитатель ГПД

Дети добывают  информацию по изучаемой проблеме, подготовили доклад.

3

*Дискуссия «Лук от семи недуг» (полезные свойства лука)

*Практикум: «Садим лук»

*Рисование: «Лучок золотой бочок»

*Познавательное занятие «Как лук попал на стол»(из истории лука)

28.02-05.03

Воспитатель ГПД

Дать детям элементарные знания о пользе лука, о его происхождении.

Формирование умения правильно высаживать лук.

Воспитание

самостоятельности при выполнении заданий.

4

 Дидактические игры: «Где растёт?»,

«Что лишнее?», «Узнай на ощупь?», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку», «Вершки-корешки».

25.02-05.03

Воспитатель ГПД

формировать представления об овощах,

учить детей из частей собирать картинку, находить части подходящие по форме, цвету, размеру. Учить определять на ощупь по тактильным ощущениям: гладкий, круглый и т.д.

Основной этап (06.03-15.03.2013.)

Цель

1

Познавательное занятие

«Условия необходимые для роста лука»

06.03

Воспитатель ГПД

формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

2

Круглый стол: «Рецепты блюд из лука» (дети подготавливают материал с родителями)

07.03

Воспитатель ГПД

расширить представление детей о применении зеленого лука в пищу.

3

Лепка: «корзина с овощами» (пластилин)

11.03.

Воспитатель ГПД

Выставка поделок

4

Постановка отрывка «Приключения Чиполлино»

12.03

Воспитатель ГПД

Организовать работу по развитию словесного творчества детей.

5

Познавательное занятие: «Строение лука его виды»  

13.03

Воспитатель ГПД

Расширить знания и представления детей о многочисленности видов лука.

6

Дискуссия: «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

14.03

Воспитатель ГПД

Дать элементарные понятия об овощах-природных витаминах.

7

Поделка из солёного теста: «Лук»

15.03

Воспитатель ГПД

Выставка поделок

                                   Заключительный  этап (18.03-22.03.2013.)

1

Защита проекта «Мой зелёный друг»

18.03-19.03

Воспитатель ГПД

*

Выпуск газеты «Зелёный доктор»

* 

Мастер – класс « Витаминный салат» (готовим салат из выращенного нами лука)

*

мультимедийная презентация.

Ожидаемый результат реализации проекта.

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями, которые нужно создавать для его роста, будут учиться видеть и понимать пользу зеленого лука для здоровья человека.  У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. А так же будут знать, где и в каких целях можно использовать лук.
  •  Полученные навыки можно использовать в дальнейшем. 

Риски и меры по их минимизации

Цель проекта может быть не достигнута под влиянием:

Риски проекта

Меры по преодолению

Нежелание детей участвовать в проекте

Формирование положительного  отношения и эмоционального настроя к проектной деятельности

Отсутствие детей из-за болезни

Замена  детей

Провал проекта

Мобильность планирования, корректировка планов и мероприятий

Система оценивания критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии

Показатели

Методика оценивания

Повысить информационную компетентность:

замысел, идея, решение.

Степень самостоятельности в поиске информации работы над проектом,

ученики добывают информацию, подготавливают сообщения

Наблюдения за деятельностью учащихся

Реализация идеи (наличие  исследовательской или проектной части)

Практическая значимость работы: умеют вылепить и нарисовать лук.

Воспитатель ГПД

оценивает усилия учащихся, использование источников, качество проделанной работы.

Полученные результаты, выводы, презентация работы

Оригинальность решения проблемы, артистизм и выразительность выступления

Воспитатель мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Креативность/творчество

Дети нашли пути решения как привлечь внимание к своей проблеме изготовив  газету, приняв участие в создании презентации.

Воспитатель оценивает  продуктивность, индивидуальность деятельности.

Дальнейшее развитие результатов проекта.

  • Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли садоводов, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
  • Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Литература:

*Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.

 

*Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.

 

*Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.

           «Лук — от 100 недуг»издательства “АиН”1998.

*Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, - 1989.

*Интернет ресурсы

*Д.Родари «Приключения Чипполино».

*И.Токмакова « Купите лук».

 

                                           Смета расходов средств

в рамках реализации проекта «Удивительный мир лягушек»

Направление расходования средств

Сумма средств

1

Художественная литература по теме «Мой зелёный друг»

1.000(одна тысяча

рублей)

2

Пластилин, ватман, краски, кисти, клей, ингредиенты для солёного теста(мука, соль)

900(девятьсот рублей)

3

настольная игра, книга «Купите лук»И.Токмакова

500(пятьсот рублей)

4

Грамоты, подарки

500(пятьсот рублей)

5

Картриджи для техники

1.400(одна тысяча четыреста рублей)

Итого:

4.300(четыре тысячи триста рублей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"

Реализация данного  эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...

проект "Зелёный друг"

Изменившиеся социальные условия выдвигают новые требования к начальному школьному образованию: пересматривается содержание учебных планов и программ, расширяется круг знаний. Вместе с тем возникающее ...

Краткосрочный ученический проект "Экология души"

Представлен краткосрочный ученический проект "Экология души". Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский....

Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг".

Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг"....

Исследовательский проект ЛУК – МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

Изучить условия, необходимые для выращивания зеленого лука в домашних условиях и его роль в жизни человека....

Краткосрочный курс групповых занятий по теме: «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»

Обучение в выпускных классах это особо напряженный период в жизни подростков. Кроме трудностей взросления, профессионального самоопределения, для большинства подростков встает проблема сдачи экзаменов...