ПРОЕКТ «Мой зелёный друг» Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.
проект (3 класс) на тему
Описание проекта
Проект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей, которая помимо сбора информации включает в себя: сюжетно-ролевые игры, викторины, выставки.
По окончании каждого специально организованного занятия дети могут применить полученные знания и навыки в игровой деятельности: настольных играх, сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются, наблюдения, беседы, чтение художественной и научной литературы, организуется занятие с разыгрыванием сценки из сказки «Чиполлино».
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой, ручным трудом и т.д.)
Совместно с воспитателем проводятся: посадка лука, выставка рисунков, конкурс поделок из пластилина, оформление газеты, мастер-класс «Витаминный салат».
Заключительным этапом проекта является презентация «Мой зелёный друг ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.
ПРОЕКТ
«МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Сургутская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор СС(К)ОШ VIII вида
__________
ПРОЕКТ
«МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Разработчик проекта:
Изотова Е.К.,
воспитатель ГПД
Консультант:
Заместитель директора
по НМР:
г.Сургут
2013год
ПРОЕКТ
«Мой зелёный друг»
Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.
Актуальность проекта заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Но в ходе воспитательной работы было выявлено, что знания детей о полезных свойствах лука весьма приблизительны. Таким образом, возникла проблема «Лук нам друг или нет?»
Цель: сформировать знания о полезных свойствах лука, представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами.
Задачи:
*Формировать навыки сбора и анализа информации о луке ;
*Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
*Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях,
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
*Расширить представление о применении лука в пищу;
*Развитие внимания, памяти и обогащения словарного запаса слов.
Ресурсное обеспечение:
- материалы для поделок;
- разработки занятий, выставки рисунков и т.п.;
- подборка методического и дидактического материала.
Участники проекта:
- руководитель- воспитатель ГПД
- Дети, посещающие ГПД
Сроки реализации проекта: с 25.02.2013 по 22.03.2013
Подготовительный этап с 25.02.2013 по 5.03.2013.
Основной этап с 06.03.2013 по 15.03.2013.
Заключительный этап с 18.03.2013 по 22.03.2013.
Описание проекта
Проект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей, которая помимо сбора информации включает в себя: сюжетно-ролевые игры, викторины, выставки.
По окончании каждого специально организованного занятия дети могут применить полученные знания и навыки в игровой деятельности: настольных играх, сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются, наблюдения, беседы, чтение художественной и научной литературы, организуется занятие с разыгрыванием сценки из сказки «Чиполлино».
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой, ручным трудом и т.д.)
Совместно с воспитателем проводятся: посадка лука, выставка рисунков, конкурс поделок из пластилина, оформление газеты, мастер-класс «Витаминный салат».
Заключительным этапом проекта является презентация «Мой зелёный друг ».
План презентации
Вопросы:
- Потребность обращения к данной проблеме
- Актуальность
- Формирование целей и задач
- Изучение и анализ литературы
- Практическая работа: оформление газеты, мастер класс: «Витаминный салат».
План организации работы учащихся
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ожидаемый результат |
1 этап | Подбор и оформление сказок, стихов, рассказов, загадок по теме «Мой зелёный друг» | Нахождение материала и подготовка сообщения по книгам, интернет ресурсам по заданной теме. | Дети умеют извлечь информацию, ответить на вопрос по изучаемому материалу |
Подбор отрывков научных фильмов и мультфильмов «Лук полезный овощ». Воспитатель задает проблемный вопрос | Слушание сказки «Чиполлино», просмотр мультфильма «Лунтик – лук», а также проводится обсуждение, дискуссия по материалу | Знают сказку, и главных героев этой сказки, умеют выделить главную мысль в произведении | |
Подготовка к рисованию «Лучок золотой бочок». | Рисование по заданной теме | самостоятельное выполнение задания, по наглядному оформлению на доске | |
2 этап | Изготовление совместно с детьми поделки «Корзина с овощами» из пластилина. Даются инструктажи о правильном выполнении задания | Вылеплена корзина с овощами из пластилина | дети приобрели в ходе занятия умение вылепить корзину с овощами |
Изготовление совместно с детьми лука из солёного теста. Даются инструктажи о правильном выполнении задания. | Изготовлены поделки из солёного теста | игра «Где растёт?» с использованием поделки | |
Совместное оформление газеты «Зелёный доктор» Даются инструктажи, распределение обязанностей | Подобран материал и изготовлена газета. | Сборка и оформление газеты | |
3 этап | Проведение совместно с детьми Мастер-класса: «Витаминный салат | Подготавливают (очищают) овощи для салата »(главный ингредиент, выращенный лук) | Дети видят и умеют правильно применить результаты проделанной работы. Дети совместно с воспитателем ГПД осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы или выступают в роли экспертов. |
Оформление совместно с детьми презентации «Мой зелёный друг». | Выбирают (предлагают) форму презентации, наработанный материал, консультируются с воспитателем | ||
Презентация проекта |
План реализации проекта (этапы работы)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Предполагаемый результат |
Подготовительный этап (25.02-5.03.2013) | ||||
Цель | ||||
1 | Запуск проекта «Мой зелёный друг» Потребность обращения к данной проблеме: интерес детей | 25.02. | Воспитатель ГПД | Формирование у детей знаний о зелёном луке, умение пользоваться книгой, интернет ресурсами, наличие путей реализации знаний |
2 | Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И.Токмаковой. | 26.02-27.02 | Воспитатель ГПД | Дети добывают информацию по изучаемой проблеме, подготовили доклад. |
3 | *Дискуссия «Лук от семи недуг» (полезные свойства лука) *Практикум: «Садим лук» *Рисование: «Лучок золотой бочок» *Познавательное занятие «Как лук попал на стол»(из истории лука) | 28.02-05.03 | Воспитатель ГПД | Дать детям элементарные знания о пользе лука, о его происхождении. Формирование умения правильно высаживать лук. Воспитание самостоятельности при выполнении заданий. |
4 | Дидактические игры: «Где растёт?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь?», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку», «Вершки-корешки». | 25.02-05.03 | Воспитатель ГПД | формировать представления об овощах, учить детей из частей собирать картинку, находить части подходящие по форме, цвету, размеру. Учить определять на ощупь по тактильным ощущениям: гладкий, круглый и т.д. |
Основной этап (06.03-15.03.2013.) | ||||
Цель | ||||
1 | Познавательное занятие «Условия необходимые для роста лука» | 06.03 | Воспитатель ГПД | формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. |
2 | Круглый стол: «Рецепты блюд из лука» (дети подготавливают материал с родителями) | 07.03 | Воспитатель ГПД | расширить представление детей о применении зеленого лука в пищу. |
3 | Лепка: «корзина с овощами» (пластилин) | 11.03. | Воспитатель ГПД | Выставка поделок |
4 | Постановка отрывка «Приключения Чиполлино» | 12.03 | Воспитатель ГПД | Организовать работу по развитию словесного творчества детей. |
5 | Познавательное занятие: «Строение лука его виды» | 13.03 | Воспитатель ГПД | Расширить знания и представления детей о многочисленности видов лука. |
6 | Дискуссия: «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» | 14.03 | Воспитатель ГПД | Дать элементарные понятия об овощах-природных витаминах. |
7 | Поделка из солёного теста: «Лук» | 15.03 | Воспитатель ГПД | Выставка поделок |
Заключительный этап (18.03-22.03.2013.) | ||||
1 | Защита проекта «Мой зелёный друг» | 18.03-19.03 | Воспитатель ГПД | * Выпуск газеты «Зелёный доктор» * Мастер – класс « Витаминный салат» (готовим салат из выращенного нами лука) * мультимедийная презентация. |
Ожидаемый результат реализации проекта.
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями, которые нужно создавать для его роста, будут учиться видеть и понимать пользу зеленого лука для здоровья человека. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. А так же будут знать, где и в каких целях можно использовать лук.
- Полученные навыки можно использовать в дальнейшем.
Риски и меры по их минимизации
Цель проекта может быть не достигнута под влиянием:
Риски проекта | Меры по преодолению |
Нежелание детей участвовать в проекте | Формирование положительного отношения и эмоционального настроя к проектной деятельности |
Отсутствие детей из-за болезни | Замена детей |
Провал проекта | Мобильность планирования, корректировка планов и мероприятий |
Система оценивания критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии | Показатели | Методика оценивания |
Повысить информационную компетентность: замысел, идея, решение. | Степень самостоятельности в поиске информации работы над проектом, ученики добывают информацию, подготавливают сообщения | Наблюдения за деятельностью учащихся |
Реализация идеи (наличие исследовательской или проектной части) | Практическая значимость работы: умеют вылепить и нарисовать лук. | Воспитатель ГПД оценивает усилия учащихся, использование источников, качество проделанной работы. |
Полученные результаты, выводы, презентация работы | Оригинальность решения проблемы, артистизм и выразительность выступления | Воспитатель мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. |
Креативность/творчество | Дети нашли пути решения как привлечь внимание к своей проблеме изготовив газету, приняв участие в создании презентации. | Воспитатель оценивает продуктивность, индивидуальность деятельности. |
Дальнейшее развитие результатов проекта.
- Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли садоводов, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
- Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Литература:
*Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
*Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
*Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.
«Лук — от 100 недуг»издательства “АиН”1998.
*Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, - 1989.
*Интернет ресурсы
*Д.Родари «Приключения Чипполино».
*И.Токмакова « Купите лук».
Смета расходов средств
в рамках реализации проекта «Удивительный мир лягушек»
№ | Направление расходования средств | Сумма средств |
1 | Художественная литература по теме «Мой зелёный друг» | 1.000(одна тысяча рублей) |
2 | Пластилин, ватман, краски, кисти, клей, ингредиенты для солёного теста(мука, соль) | 900(девятьсот рублей) |
3 | настольная игра, книга «Купите лук»И.Токмакова | 500(пятьсот рублей) |
4 | Грамоты, подарки | 500(пятьсот рублей) |
5 | Картриджи для техники | 1.400(одна тысяча четыреста рублей) |
Итого: | 4.300(четыре тысячи триста рублей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"
Реализация данного эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...
проект "Зелёный друг"
Изменившиеся социальные условия выдвигают новые требования к начальному школьному образованию: пересматривается содержание учебных планов и программ, расширяется круг знаний. Вместе с тем возникающее ...
Краткосрочный ученический проект "Экология души"
Представлен краткосрочный ученический проект "Экология души". Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский....
Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг".
Проекты "Ёлочка-зелёная иголочка" , "Лес-наш друг"....
Исследовательский проект ЛУК – МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ
Изучить условия, необходимые для выращивания зеленого лука в домашних условиях и его роль в жизни человека....
Краткосрочный курс групповых занятий по теме: «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
Обучение в выпускных классах это особо напряженный период в жизни подростков. Кроме трудностей взросления, профессионального самоопределения, для большинства подростков встает проблема сдачи экзаменов...