Сценарий классного часа по теме "Ты, да я, да мы с тобой"
классный час по теме
Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.
Задачи:
1. создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
2. развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_sa.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 3-м классе по теме : "Ты да я, да мы с тобой"
Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.
Задачи:
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Ход занятия
Вступительная часть.
Добрый день и добрый час!
Я рада снова видеть вас!
Тема нашей беседы «Ты да я, да мы с тобой"
Учитель: Ребята, а бывают в вашем классе такие ситуации, когда вы хотите сделать какое-нибудь коллективное дело, и оно у вас не получается. Допустим, собрались организовать соревнование, и у вас ничего не получилось: рассорились, а может даже подрались. Или хотите с кем то поиграть, а вас в игру не берут.
(Ответы детей)
- Наша беседа сегодня посвящена важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу нашей беседы вы поймете настоящие ли вы друзья?
- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
Послушайте историю:
Учитель: Долго Павлик ждал своего дня рождения. Наконец, он настал. Сидит Павлик, ждет родителей, а они ушли за подарком. Перед днем рождения, Павлик просил родителей купить ему велосипед, мечтал, как он прокатиться по двору, и все ребята будут ему завидовать! Пришли родители и….. вручают Павлику пожарную машину! Такую большую, красивую, на батарейках!
Бросил Павлик машину, затопал ногами, расплакался, выбежал во двор. А там ребята стоят, его друзья. Они собрались идти к Павлику в гости. Рассказал все мальчик, замолчали ребята, и тут Коля говорит:
- А я бы поиграл с машиной и дал бы поиграть своему братику.
Ваня: А я бы обрадовался любому подарку.
А маленькая Аленка ничего не сказала, опустила глаза, в руках за спиной у нее свой подарок, который она приготовила Павлику.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что после этого сделал Павлик?
Рассуждения детей. Приходят к одному мнению. Павлик побежал домой, извинился перед родителями.
Учитель: как вы думаете, что подтолкнуло Павлика на эти действия?
Рассуждения его друзей.
Учитель: а продолжение этой истории хотите услышать?
Все ребята пришли на День Рождения к Павлику, не было только Аленки, как вы думаете, почему?
Рассуждения детей. Аленка испугалась, что Павлик поступит с ее подарком точно так же.
- Что вы можете рассказать о своих друзьях?
- А теперь напишите на своих листочках наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях.
- Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
- _ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
- – Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
Работа в парах (Дети собирают «рассыпанные» пословицы и поговорки)
Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые спорные ситуации.
— Ребята из класса играют в интересную игру. А ты опоздал, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру.
- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.
- На улице ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?
-Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.
-Два мальчика поссорились — помири их.
-Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.
- Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться.
Молодцы!!! Дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы и сказки. Герои мультфильмов и сказок тоже имеют друзей. Давайте попробуем отгадать, кто с кем дружит.
Кто это?
Мальчик по имени Малыш и ……………..Карлсон
Крокодил Гена и ………………….Чебурашка
Доверчивый Буратино ,Мальвина и……………… Пьеро
Смешной мишка Винни-Пух и………………….. Пятачок
Кай и……………………. …Герда
Маша и ……………………..Мишка
А сейчас давайте издадим Законы Дружбы (На доске)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
- Помогай другу в беде
- Умей с другом разделить радость
- Не смейся над недостатками друга
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
- Не обманывай друга
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом
- Не предавай своего друга
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. (дерево у нас уже есть, а вот листиков нет, на листиках ваша задача изобразить себя и этот листик повесить на дерево)
Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда- всегда дружить.
Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Будете стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы вы можете поместить в своём классном уголке.
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. в ответ ребенок говорит: «Спасибо…» - и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наша беседа окончена. Всего доброго! Хороших вам друзей.
Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Буклет классный час по теме: "Ты да я, да мы с тобой" 1 класс подготовили Аниканова Т. А. Бердникова Е. Н.
Буклет был подготовлен для проведения классного часа в 1 классах по теме: "Ты да я, да мы с тобой", на конкурс "Современный классный час - современным детям"....
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
Сценарий классного часа для начальной школы...
Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс
Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...
Конспект классного часа "Как заслужить уважение" (работа по сказке "Я тобой горжусь" )(4 кл)
Цели: формировать представление о разнообразии и единстве понятий уважения и гордости.· Ознакомить учащихся с понятиями уважение, гордость·...