Конспект классного часа "Как заслужить уважение" (работа по сказке "Я тобой горжусь" )(4 кл)
классный час (4 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели: формировать представление о разнообразии и единстве понятий уважения и гордости.

·         Ознакомить учащихся с понятиями уважение, гордость

·         Формировать у детей ответственность перед собой, уважительное отношение  к другим людям.

·         способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся увидеть свои положительные стороны

Предметные:

1.      Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zasluzhit_uvazhenie.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Черничкина Галина Валентиновна

Студенты: Суворина М.,Мухаметшина М.,Жуланова Е.

Методист: Посадских Лидия Семеновна,

                   Жир Наталья Александровна

Подпись:

Проект: "Ступени самопознания"

Тема урока: «Как заслужить уважение» (работа по сказке «Я тобой горжусь»)

Цели: формировать представление о разнообразии и единстве понятий уважения и гордости.

  • Ознакомить учащихся с понятиями уважение, гордость
  • Формировать у детей ответственность перед собой, уважительное отношение  к другим людям.
  • способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся увидеть свои положительные стороны

Предметные:        

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать самостоятельно

Оборудование:проектор, презентация, раздаточный материал (листочки, шаблоны).

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Катя

- Здравствуйте ребята, вот мы вновь встретились. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

5мин

милена

Сегодня у вас проводили урок наши студентки, и вы узнали многое об уважении.

Ребята, а кто еще может повторить,  что такое уважение?

А от какого слова образуется понятие уважение?

(Уважение – отношение, основанное на признании достоинств, заслуг человека. Уважать человека – достаточно относиться к нему без пренебрежения, выслушивать, вежливо говорить с ним, не насмехаться, не задевать его честь и т.п.).

Отвечают на

Вопросы

Высказывают свое мнение

Беседуют с учителем

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

15 мин

Марина

«Золотое правило» уважения. ( из религий мира)

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе»

«То, что зло для тебя, не делай ближнему своему»

«Только тот человек хорош, который не делает другому того, что плохо для него самого»

«Люби ближнего твоего, как самого себя»

Как вы думаете, почему это правило называют «золотым»?

Расскажите случаи, когда вы поступали так, как учит «золотое правило».

В чём, по- вашему мнению, заключается уважительное отношение к людям?

Все ли люди достойны уважения?

Определение темы классного часа

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Катя

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, возможно, кто-то из вас ее уже читал.

Мы раздадим вам отрывки сказки, читаем по очереди.

Читают сказку отрывками.

Молодцы ребята, мы хорошо потрудились.

-Почему медвежонок обиделся на маму?

-Как понял, что он обиделся на нее зря?

-Что он сделал, когда понял, что обиделся на маму напрасно?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют себя

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Физ минутка

Практич.:

выполняют упражнения

3 мин

Марина

Ребята, вы не устали сидеть? Давайте проведем физ. минутку и разомнемся! Сегодня она будет в виде игры.  Мы вам показываем предмет,  а вам нужно танцевать так, как будто он ожил.

Повторяют движения вместе с учителем

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Основная часть

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций

5 мин

Милена

Катя

Ребята, сегодня мы с вами будет делать героя из сказки, им будет медведь.

Итак начнем с вами делать героя.

Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Мишутка». 
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашего мишки. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. 
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.

1. Для основы аппликации мы возьмём голубой картон, и приклеим на него зелёную травку (бумагу зелёного цвета).

2. По шаблону из коричневой бумаги вырежем туловище мишки. Для этого нам надо сложить бумагу пополам, приложив шаблон на сгиб обведём и вырежем туловище. Вырезанное туловище приклеим на картон.

3. Выберем цветную бумагу для штанишек, сложим её пополам. Обведём по шаблону, приложив его к сгибу бумаги и вырежем. Развернём и приклеим на туловище.

4. По шаблону вырежем две лямочки для штанишек и приклеим их.

5. Из коричневой бумаги по шаблону вырежем голову и приклеим, приложив её к туловищу мишки.

6. Вырезаем мордочку медведя, приклеиваем на голову.

8. Вырежем и приклеим чёрный носик.

9. Вырезаем два белых глаза и два чёрных и приклеиваем на голову. У нас получилась симпатичная мордочка мишки.

10. Теперь вырежем два маленьких ушка и приклеим на уши.

11. Вырезаем карман и пуговки и приклеиваем на штанишки.

12. Наш Мишутка уже готов, но можно сделать красивую полянку, на которой стоит Мишутка. Вырежем цветы и приклеим на полянку.

У нас получился очень симпатичный Мишутка.

Выполняют задание учителя.

К: допускать возможность различных точек зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обоснования своего суждения

Заключение

Наглядный: учебная презентация

5 мин

марина

Выставка получившихся работ. Фотографирование на книжку-малышку.

Слушают учителя

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексия

Милена

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся раскрасить цветы ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; синим – все хорошо) расставить их в вазу.

Проводить самоанализ и анализ работы на уроке

Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему "Мне тепло рядом с тобой"

Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....