план воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме

Ляхова Ольга Викторовна

План

воспитательной

работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»

на заседании МО

классных руководителей

Протокол №

от «___»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________Монакова Н.В.

«___» __________2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №34»

__________Телицын В.П.

Приказ

от «___»__________2013г

План

воспитательной

работы

2 «В» класса

на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель:    Ляхова О.В.

2013/ 2014 учебный год

Цель воспитательной работы

Воспитать:

-  активного, инициативного, самостоятельного гражданина,

-  просвещённого, культурного человека,

-  заботливого семьянина,

-  мастера в своём профессиональном деле, способного к

постоянному жизненному самосовершенствованию.

Задачи воспитательногопроцесса

  1. Формировать общечеловеческие нормы культуры; прививать любовь и уважение к своим близким, друзьям, к школе, к родному краю.

  1. Развивать художественные способности, природные задатки и творческий потенциал, реализовывать склонности и способности обучающихся.

  1. Развивать познавательный интерес у учащихся.

  1. Воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности жизни.

  1. Воспитывать уважение к законам, нормам коллективной жизни.

  1. Укреплять здоровье обучающихся.

РазделI

Общая информация

Характеристика классного коллектива

Состав класса

Мальчиков-11

Девочек-14

Возрастной состав

2004года рождения-1 человек

2005 года рождения-22 человека

2006 года рождения-2 человека

Картина здоровья

1я группа-3 человека

2-я группа-22 человек

Состав семей

  1. Дети  класса в основном из благополучных семей
  2. Дети из неблагополучных семей: Баженова Евгения
  3. Дети из неполных семей:

Чута Виктория  ( родители разведены)

Баженова Евгения ( родители разведены)

Характеристика класса

Класс состоит из 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек. Социальный статус – средний. 
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. 
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса. 
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех. 
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами. 

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. 

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками.


Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. 

Анализ  воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

     В 2012-2013 учебном году я приняла 1 класс.

     Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  • начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  • воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;
  • развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
  • осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
     С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
  Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога по темам: «В семье ребёнок первоклассник. Что меняется?» и «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
  С детьми по решению данной задачи проводились в течении года моделирующие игры по методике Н.Е. Щурковой, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
  Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. 
  Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

      Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
     Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»и т.д,  внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки.
      В конце года был определён уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом. В анкетирование участвовали: родители, сами учащиеся и классный руководитель.  Считаю, что это во многом помогло увидеть ребят. Воспитанность класса  имеет хороший показатель- 4,3 балла, по следующим пунктам:
Любознательность-4,3 балла;
 Прилежание-4,1балла;
 Отношение к природе-4,5балла;
Отношение к школе-4,5балла;
Прекрасное в моей жизни-4,4балла.
     Самый наименьший показатель составил раздел «прилежания».
Высокий уровень воспитанности - у  6 человек; 9 человек имеют хороший уровень воспитанности; 2 человека имеют средний уровень воспитанности; 0 человек имеют низкий уровень воспитанности.
     Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    
      В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

   Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
   Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут,
 но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

      Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. 
   Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения 
его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.   
   
Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения . Всю первую четверть, во время динамической паузы дети играли в подвижные игры на свежем воздухе. Со второй четверти игры на переменах.  

   Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  
  На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся.
   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше. 
      
         Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. 
  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе.             
         В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.

       В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 
     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. 

Социальный паспорт класса

Категория учащихся

Ф.И.О

Состоит ли на учёте в Управлении труда и социального развития

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Шипилов Егор

Семьи с одним родителем

          Чута Виктория  

Баженова Евгения

Группа риска:

состоит ли на учёте в ОДН

на внутрешкольном учёте

Неблагополучные семьи:

родители ведут антисоциальный образ жизни(пьют)

родители не справляются с воспитанием ребёнка

родители состоят на учёте в милиции

Баженова Евгения

Дети из семей военнослужащих служивших в « горячих точках»

Раздел II

Работа с   родителями

Родительский актив класса.

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

Чута Наталья Николаевна

Председатель родительского комитета

2

Каширина Лилия

Валерьевна

Член родительского комитета

3

Борзенко Светлана Вячеславовна

9803234486

Член родительского комитета

4

Лихачёва Евгения Владимировна

9103206372

Член родительского комитета

5

Баркалова Ангелина Валерьевна

9107413231

Член родительского комитета

Тематика проведения классных родительских собраний.

 «Почти нет таких родителей, которые не были бы расположены смотреть на своих детей,

как на чудо, и которые не украшали бы их самыми блестящими способностями

и не видели бы в них массу достоинств и дарований» Ж. Дюссо

№ п/п

Дата

Тема

Примечания

1

Воспитание трудолюбия.

2

Распределение обязанностей в семье.

3

Роль семьи в формировании личности ребенка.

4

Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.

Раздел III

Индивидуальная работа

Тематические классные часы.

Дата

Тематика

Место

Ответственные

2.09

День Знаний

К.207

Кл.руководитель

09.09

Правила пожарной безопасности «Один дома»

К.207

Кл.руководитель

16.09

«В городе дорожных наук»»

К.207

Кл.руководитель

23.09

ЗОЖ «Умники и умницы»

К.207

Кл.руководитель

30.09

«В городе дорожных наук»» - классный час

К.207

Кл.руководитель

07.10

ЗОЖ «Умники и умницы»

К.207

Кл.руководитель

14.10

«Право имею» - познавательная игра

К.207

Кл.руководитель

21.10

Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.

К.207

Кл.руководитель

11.11

«Что нужно знать о лекарствах»

К.207

Кл.руководитель

18.11

Викторина «Путешествие в мир книг»

К.207

Кл.руководитель

25.11

«Все работы хороши».

К.207

Кл.руководитель

02.12

«Школа этикета, или вы пришли в гости»

К.207

Кл.руководитель

09.12

«Наш дом – планета Земля»

К.207

Кл.руководитель

16.12

Новогодний утренник

К.207

Кл.руководитель

23.12

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул.

К.207

Кл.руководитель

13.01

ПДД. Правила поведения на горках и возле них.

К.207

Кл.руководитель

20.01

«Увлекательное путешествие  в мир здорового образа жизни»

К.207

Кл.руководитель

27.01

«Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие».

К.207

Кл.руководитель

03.02

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»

К.207

Кл.руководитель

10.02

«Россия – Родина моя»

К.207

Кл.руководитель

17.02

«В гостях у Светофора»

К.207

Кл.руководитель

24.02

Конкурс «Рыцарский турнир»

К.207

Кл.руководитель

03.03

«Путешествие в страну здоровья»

К.207

Кл.руководитель

10.03

Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка»

К.207

Кл.руководитель

17.03

«Глаза – главные помощники человека»

К.207

Кл.руководитель

31.03

Инструктаж по технике безопасности  во время весеннего паводка и на весенних каникулах

К.207

Кл.руководитель

07.04

«Здравствуйте, пернатые!»

К.207

Кл.руководитель

14.04

Игровая программа «Приглашает космодром»

К.207

Кл.руководитель

21.04

Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей»

К.207

Кл.руководитель

28.04

Экскурсия в библиотеку «Книги о войне»

К.207

Кл.руководитель

05.05

Праздник «День Победы»

К.207

Кл.руководитель

12.05

«Осторожно, огонь!»

К.207

Кл.руководитель

19.05

«До свидания, второй класс!»

К.207

Кл.руководитель

26. 05

Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул».

К.207

Кл.руководитель

Раздел IV

Инструкции и нормативно правовые документы

Духовно-нравственное направление

Мероприятие

Дата

«Правила поведения в школе и в общественных местах»

- классный час

Родительское собрание «Организационное родительское собрание»

Индивидуальные беседы с учащимися

«Режим дня – основа жизни человека» -

классный час

Индивидуальные беседы с учащимися

Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час

Индивидуальные беседы с учащимися

«Школа этикета, или вы пришли в гости – классный час

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка»

Родительское собрание «Физическое развитие школьника в школе и дома»

«Кода лень – всё идёт через пень» - классный час

«Здравствуйте, пернатые!» - классный час

15.

Игровая программа «Приглашает космодром»

16.

Индивидуальные беседы с учащимися

17.

Экскурсия в библиотеку «Книги о войне»

Военно-патриотическое   направление

Мероприятие

Дата

«На страже Отечества» - экскурсия в музей

ЗОЖ «Умники и умницы»

«Право имею» - познавательная игра

«4 ноября - День народного единства»

«Все работы хороши». Классный час

«Наш дом – планета Земля» - классный час

«Россия – Родина моя» - классный час

      Направление        «Человек  и  здоровье»

Мероприятие

Дата

«Поговорим о правильном питании»

Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.

«Что нужно знать о лекарствах» - классный час

День здоровья

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул.

«Увлекательное путешествие  в мир здорового образа жизни» - классный час

«Путешествие в страну здоровья» - классный час

«Глаза – главные помощники человека» - классный час

Инструктаж по технике безопасности  во время весеннего паводка и на весенних каникулах

Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей»

День здоровья

12

Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

13

Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул».

Нравственно- эстетическое направление

Мероприятие

Дата

1.

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы»,

2.

КВН Я художник

3.

Участие в конкурсе рисунков по ПДД»

4.

Участие в конкурсе чтецов к празднику «День учителя»

5.

Конкурс загадок об осени

6.

Участие в конкурсе «Моё любимое животное»

7.

Путешествие в осеннее царство

8.

Подготовка стихов ко «Дню Матери»

9.

Конкурс «Супермама»

10.

 Путешествие в новогоднюю сказку.

 Конкурс украшения кабинетов.

 Конкурс новогодних открыток.

11.

Подготовка и проведение праздника «День именинника»

12.

Новогодний утренник

13.

Подготовка к празднику «День защитника Отечества»

14.

Конкурс «Рыцарский турнир»

15.

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

16.

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

17.

Подготовка к празднику «День Победы»

18.

Праздник «День Победы»

19.

Подготовка и проведение

«До свидания, второй класс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...