план воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол № от «___»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________Монакова Н.В. «___» __________2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №34» __________Телицын В.П. Приказ от «___»__________2013г |
План
воспитательной
работы
2 «В» класса
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель: Ляхова О.В.
2013/ 2014 учебный год
Цель воспитательной работы
Воспитать:
- активного, инициативного, самостоятельного гражданина,
- просвещённого, культурного человека,
- заботливого семьянина,
- мастера в своём профессиональном деле, способного к
постоянному жизненному самосовершенствованию.
Задачи воспитательногопроцесса
- Формировать общечеловеческие нормы культуры; прививать любовь и уважение к своим близким, друзьям, к школе, к родному краю.
- Развивать художественные способности, природные задатки и творческий потенциал, реализовывать склонности и способности обучающихся.
- Развивать познавательный интерес у учащихся.
- Воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности жизни.
- Воспитывать уважение к законам, нормам коллективной жизни.
- Укреплять здоровье обучающихся.
РазделI
Общая информация
Характеристика классного коллектива
Состав класса
Мальчиков-11
Девочек-14
Возрастной состав
2004года рождения-1 человек
2005 года рождения-22 человека
2006 года рождения-2 человека
Картина здоровья
1я группа-3 человека
2-я группа-22 человек
Состав семей
- Дети класса в основном из благополучных семей
- Дети из неблагополучных семей: Баженова Евгения
- Дети из неполных семей:
Чута Виктория ( родители разведены)
Баженова Евгения ( родители разведены)
Характеристика класса
Класс состоит из 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек. Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году я приняла 1 класс.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
- способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
- начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
- развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
- осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога по темам: «В семье ребёнок первоклассник. Что меняется?» и «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
С детьми по решению данной задачи проводились в течении года моделирующие игры по методике Н.Е. Щурковой, целью которых является формирование интереса детей к друг другу и создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки.
В конце года был определён уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом. В анкетирование участвовали: родители, сами учащиеся и классный руководитель. Считаю, что это во многом помогло увидеть ребят. Воспитанность класса имеет хороший показатель- 4,3 балла, по следующим пунктам:
Любознательность-4,3 балла;
Прилежание-4,1балла;
Отношение к природе-4,5балла;
Отношение к школе-4,5балла;
Прекрасное в моей жизни-4,4балла.
Самый наименьший показатель составил раздел «прилежания».
Высокий уровень воспитанности - у 6 человек; 9 человек имеют хороший уровень воспитанности; 2 человека имеют средний уровень воспитанности; 0 человек имеют низкий уровень воспитанности.
Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения
его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения . Всю первую четверть, во время динамической паузы дети играли в подвижные игры на свежем воздухе. Со второй четверти игры на переменах.
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе.
В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.
В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Социальный паспорт класса
Категория учащихся | Ф.И.О |
Состоит ли на учёте в Управлении труда и социального развития | |
Малообеспеченные семьи | |
Многодетные семьи | Шипилов Егор |
Семьи с одним родителем | Чута Виктория Баженова Евгения |
Группа риска: состоит ли на учёте в ОДН на внутрешкольном учёте | |
Неблагополучные семьи: родители ведут антисоциальный образ жизни(пьют) родители не справляются с воспитанием ребёнка родители состоят на учёте в милиции | Баженова Евгения |
Дети из семей военнослужащих служивших в « горячих точках» |
Раздел II
Работа с родителями
Родительский актив класса.
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон | Направление деятельности |
1 | Чута Наталья Николаевна | Председатель родительского комитета | |
2 | Каширина Лилия Валерьевна | Член родительского комитета | |
3 | Борзенко Светлана Вячеславовна | 9803234486 | Член родительского комитета |
4 | Лихачёва Евгения Владимировна | 9103206372 | Член родительского комитета |
5 | Баркалова Ангелина Валерьевна | 9107413231 | Член родительского комитета |
Тематика проведения классных родительских собраний.
«Почти нет таких родителей, которые не были бы расположены смотреть на своих детей,
как на чудо, и которые не украшали бы их самыми блестящими способностями
и не видели бы в них массу достоинств и дарований» Ж. Дюссо
№ п/п | Дата | Тема | Примечания |
1 | Воспитание трудолюбия. | ||
2 | Распределение обязанностей в семье. | ||
3 | Роль семьи в формировании личности ребенка. | ||
4 | Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. |
Раздел III
Индивидуальная работа
Тематические классные часы.
Дата | Тематика | Место | Ответственные |
2.09 | День Знаний | Кл.руководитель | |
09.09 | Правила пожарной безопасности «Один дома» | К.207 | Кл.руководитель |
16.09 | «В городе дорожных наук»» | К.207 | Кл.руководитель |
23.09 | ЗОЖ «Умники и умницы» | К.207 | Кл.руководитель |
30.09 | «В городе дорожных наук»» - классный час | К.207 | Кл.руководитель |
07.10 | ЗОЖ «Умники и умницы» | К.207 | Кл.руководитель |
14.10 | «Право имею» - познавательная игра | К.207 | Кл.руководитель |
21.10 | Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | К.207 | Кл.руководитель |
11.11 | «Что нужно знать о лекарствах» | К.207 | Кл.руководитель |
18.11 | Викторина «Путешествие в мир книг» | К.207 | Кл.руководитель |
25.11 | «Все работы хороши». | К.207 | Кл.руководитель |
02.12 | «Школа этикета, или вы пришли в гости» | К.207 | Кл.руководитель |
09.12 | «Наш дом – планета Земля» | К.207 | Кл.руководитель |
16.12 | Новогодний утренник | К.207 | Кл.руководитель |
23.12 | Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. | К.207 | Кл.руководитель |
13.01 | ПДД. Правила поведения на горках и возле них. | К.207 | Кл.руководитель |
20.01 | «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» | К.207 | Кл.руководитель |
27.01 | «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие». | К.207 | Кл.руководитель |
03.02 | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» | К.207 | Кл.руководитель |
10.02 | «Россия – Родина моя» | К.207 | Кл.руководитель |
17.02 | «В гостях у Светофора» | К.207 | Кл.руководитель |
24.02 | Конкурс «Рыцарский турнир» | К.207 | Кл.руководитель |
03.03 | «Путешествие в страну здоровья» | К.207 | Кл.руководитель |
10.03 | Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» | К.207 | Кл.руководитель |
17.03 | «Глаза – главные помощники человека» | К.207 | Кл.руководитель |
31.03 | Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах | К.207 | Кл.руководитель |
07.04 | «Здравствуйте, пернатые!» | К.207 | Кл.руководитель |
14.04 | Игровая программа «Приглашает космодром» | К.207 | Кл.руководитель |
21.04 | Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» | К.207 | Кл.руководитель |
28.04 | Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» | К.207 | Кл.руководитель |
05.05 | Праздник «День Победы» | К.207 | Кл.руководитель |
12.05 | «Осторожно, огонь!» | К.207 | Кл.руководитель |
19.05 | «До свидания, второй класс!» | К.207 | Кл.руководитель |
26. 05 | Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул». | К.207 | Кл.руководитель |
Раздел IV
Инструкции и нормативно правовые документы
Духовно-нравственное направление
№ | Мероприятие | Дата |
«Правила поведения в школе и в общественных местах» - классный час | ||
Родительское собрание «Организационное родительское собрание» | ||
Индивидуальные беседы с учащимися | ||
«Режим дня – основа жизни человека» - классный час | ||
Индивидуальные беседы с учащимися | ||
Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час | ||
Индивидуальные беседы с учащимися | ||
«Школа этикета, или вы пришли в гости – классный час | ||
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | ||
«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | ||
Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» | ||
Родительское собрание «Физическое развитие школьника в школе и дома» | ||
«Кода лень – всё идёт через пень» - классный час | ||
«Здравствуйте, пернатые!» - классный час | ||
15. | Игровая программа «Приглашает космодром» | |
16. | Индивидуальные беседы с учащимися | |
17. | Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» |
Военно-патриотическое направление
№ | Мероприятие | Дата |
«На страже Отечества» - экскурсия в музей | ||
ЗОЖ «Умники и умницы» | ||
«Право имею» - познавательная игра | ||
«4 ноября - День народного единства» | ||
«Все работы хороши». Классный час | ||
«Наш дом – планета Земля» - классный час | ||
«Россия – Родина моя» - классный час |
Направление «Человек и здоровье»
№ | Мероприятие | Дата |
«Поговорим о правильном питании» | ||
Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | ||
«Что нужно знать о лекарствах» - классный час | ||
День здоровья | ||
Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. | ||
«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» - классный час | ||
«Путешествие в страну здоровья» - классный час | ||
«Глаза – главные помощники человека» - классный час | ||
Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах | ||
Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» | ||
День здоровья | ||
12 | Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
13 | Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул». |
Нравственно- эстетическое направление
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы», | |
2. | КВН Я художник | |
3. | Участие в конкурсе рисунков по ПДД» | |
4. | Участие в конкурсе чтецов к празднику «День учителя» | |
5. | Конкурс загадок об осени | |
6. | Участие в конкурсе «Моё любимое животное» | |
7. | Путешествие в осеннее царство | |
8. | Подготовка стихов ко «Дню Матери» | |
9. | Конкурс «Супермама» | |
10. | Путешествие в новогоднюю сказку. Конкурс украшения кабинетов. Конкурс новогодних открыток. | |
11. | Подготовка и проведение праздника «День именинника» | |
12. | Новогодний утренник | |
13. | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | |
14. | Конкурс «Рыцарский турнир» | |
15. | Конкурс рисунков «Мамочка моя» | |
16. | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | |
17. | Подготовка к празднику «День Победы» | |
18. | Праздник «День Победы» | |
19. | Подготовка и проведение «До свидания, второй класс!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...