Моё педагогическое кредо
материал по теме

Основные принципы работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_ped.kredo_.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Начало

Сегодня мы волнуемся немного

Ответственное дело нам дано

Представить нам необходимо педагога

Чьё сердце детям отдано .

Она прекрасна и умна,

Начитана, но своенравна.

Общительна, не холодна.

И дарит знаний свет исправно.

Мое пед.кредо

Мне хвалиться неудобно

Да и дело не в хвальбе

Просто случай подвернулся

Рассказать Вам о себе.

Свой рассказ я поделила на 5 блоков:

1.Детство

2.Детский сад

3.Школа

4Мои достижения

5.мои увлечения

Детство.

С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей - Сухих Евгенией Яковлевной., мечтала о том, что стану такой же умной,  доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Другой профессии в своем будущем я даже и не видела - только учителем! И я осуществила свою мечту.

Растить детей – что может быть красивей?

Учить детей – что может быть важней?

Горжусь профессией, что так нужна России,

Горжусь святой профессией своей.

Детский сад.

Детство, юность пролетели, За плечами институт. И оказалась я в  Сыктывкарском д/с № 97.

Всех трудов кусочек малый
Это фото показало.
Вот щелчок - застыл момент,
От д/с лишь фрагмент.

Школа.

Скоротечна жизнь и нужно все успеть и там , и тут. И вскоре я оказалась в стенах средней школы №2.

И в стенах вот этой школы
Оказалась вскоре я.
И теперь вот эта школа
Для меня теперь семья.
Здесь росла я и умнела,
У коллег всех на виду.
Вот 3 года пролетело
И без школы - не могу.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

И в школе я  не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными единомышленниками. И, я делаю все, чтобы стать хорошим другом семьи на всю жизнь. Я стремлюсь не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь! 

К родителям детишек

Особенный подход!

Нам вместе интересно учиться, отдыхать,

Участвовать в мероприятиях, газеты оформлять.  

Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.

Вот мои ученики - 
Все мне дороги они.
Словно деточки мои -
Это тоже часть семьи.

     Правило второе: «Каждый ребёнок – личность».

     Младший школьник  никогда не будет заниматься скучным и сложным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным  желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.

 И пусть не все ученики моего класса наделены великолепными способностями и талантами я принимаю детей такими, какие они есть. Стремлюсь  терпимей относиться к их ошибкам , но требовательней к самой себе. Сейчас я осваиваю использование информационно -коммуникативных технологий на уроках. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в

начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Если раньше я часто спрашивала себя, что для меня важнее научить ребенка или воспитать, то теперь я уверенно знаю главное научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках. Таким образом, школьники не просто расширяют и углубляют полученные в школе знания, но, прежде всего, моя деятельность формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, а также, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

Правило третье: «Уча, учись сама».

Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. 

Я считаю, что настоящим учителем можно стать  только в педагогическом коллективе. Поэтому я с благодарностью перенимаю опыт своих коллег, следую их советам, а сама никогда не отказываю в помощи, если в ней нуждаются другие учителя.

Мои достижения.

Год назад я уже выпустила свой первый классный коллектив. И в этом учебном году взяла первый класс. Была участником в районных, республиканских  конкурсах. На весенних каникулах работала начальником оздоровительного лагеря.

Каждый год принимаю участие в проведении открытых уроков, дней открытых дверей. Постоянно работаю по теме самообразования, тем самым повышаю свой методический уровень. Для этого изучаю методическую литературу, использую интернет – ресурсы, посещаю уроки учителей.

Мои увлечения

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне нравится все новое, поэтому в короткий срок я освоила возможность компьютера. И к урокам и к внеклассным мероприятиям совместно с учащимися создаем презентации, видеофильмы. Таким образом, у меня создана медиатека к учебным предметам. Свои работы я помещаю на своей электронной странице (ссылка).

И поэтому, составляющими моего кредо являются:

1.  Профессионализм .

2.  Постоянное самосовершенствование.

3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку.

4.  Активное творческое начало в любом виде деятельности.

5.    Любовь к детям - это терпение, помощь,
уважение маленького человека и принимать его таким, какой он есть.

А  условиями  успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Я стараюсь: «Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час».

А в заключение хочу привести слова писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества!»

Вот портрет мой и закончен

Все о личности своей

Я сегодня рассказала

Здесь в кругу своих друзей.

Ничего не утаила

Откровенною была

И желаю, чтоб победа здесь достойного нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...