Моё педагогическое кредо
материал по теме
Предварительный просмотр:
Начало
Сегодня мы волнуемся немного
Ответственное дело нам дано
Представить нам необходимо педагога
Чьё сердце детям отдано .
Она прекрасна и умна,
Начитана, но своенравна.
Общительна, не холодна.
И дарит знаний свет исправно.
Мое пед.кредо
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе.
Свой рассказ я поделила на 5 блоков:
1.Детство
2.Детский сад
3.Школа
4Мои достижения
5.мои увлечения
Детство.
С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей - Сухих Евгенией Яковлевной., мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Другой профессии в своем будущем я даже и не видела - только учителем! И я осуществила свою мечту.
Растить детей – что может быть красивей?
Учить детей – что может быть важней?
Горжусь профессией, что так нужна России,
Горжусь святой профессией своей.
Детский сад.
Детство, юность пролетели, За плечами институт. И оказалась я в Сыктывкарском д/с № 97.
Всех трудов кусочек малый
Это фото показало.
Вот щелчок - застыл момент,
От д/с лишь фрагмент.
Школа.
Скоротечна жизнь и нужно все успеть и там , и тут. И вскоре я оказалась в стенах средней школы №2.
И в стенах вот этой школы
Оказалась вскоре я.
И теперь вот эта школа
Для меня теперь семья.
Здесь росла я и умнела,
У коллег всех на виду.
Вот 3 года пролетело
И без школы - не могу.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
И в школе я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».
От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными единомышленниками. И, я делаю все, чтобы стать хорошим другом семьи на всю жизнь. Я стремлюсь не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
К родителям детишек
Особенный подход!
Нам вместе интересно учиться, отдыхать,
Участвовать в мероприятиях, газеты оформлять.
Начальная школа – это особый этап в жизни ребёнка. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.
Вот мои ученики -
Все мне дороги они.
Словно деточки мои -
Это тоже часть семьи.
Правило второе: «Каждый ребёнок – личность».
Младший школьник никогда не будет заниматься скучным и сложным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.
И пусть не все ученики моего класса наделены великолепными способностями и талантами я принимаю детей такими, какие они есть. Стремлюсь терпимей относиться к их ошибкам , но требовательней к самой себе. Сейчас я осваиваю использование информационно -коммуникативных технологий на уроках. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в
начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Если раньше я часто спрашивала себя, что для меня важнее научить ребенка или воспитать, то теперь я уверенно знаю главное научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках. Таким образом, школьники не просто расширяют и углубляют полученные в школе знания, но, прежде всего, моя деятельность формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, а также, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Правило третье: «Уча, учись сама».
Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить.
Я считаю, что настоящим учителем можно стать только в педагогическом коллективе. Поэтому я с благодарностью перенимаю опыт своих коллег, следую их советам, а сама никогда не отказываю в помощи, если в ней нуждаются другие учителя.
Мои достижения.
Год назад я уже выпустила свой первый классный коллектив. И в этом учебном году взяла первый класс. Была участником в районных, республиканских конкурсах. На весенних каникулах работала начальником оздоровительного лагеря.
Каждый год принимаю участие в проведении открытых уроков, дней открытых дверей. Постоянно работаю по теме самообразования, тем самым повышаю свой методический уровень. Для этого изучаю методическую литературу, использую интернет – ресурсы, посещаю уроки учителей.
Мои увлечения
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне нравится все новое, поэтому в короткий срок я освоила возможность компьютера. И к урокам и к внеклассным мероприятиям совместно с учащимися создаем презентации, видеофильмы. Таким образом, у меня создана медиатека к учебным предметам. Свои работы я помещаю на своей электронной странице (ссылка).
И поэтому, составляющими моего кредо являются:
1. Профессионализм .
2. Постоянное самосовершенствование.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности.
5. Любовь к детям - это терпение, помощь,
уважение маленького человека и принимать его таким, какой он есть.
А условиями успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
Я стараюсь: «Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час».
А в заключение хочу привести слова писателя Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества!»
Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.
Ничего не утаила
Откровенною была
И желаю, чтоб победа здесь достойного нашла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...