" В сказке все бывает"
статья (2 класс) по теме
теоретический материал по "Литературному краеведению",актуальнось и результативность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«В сказке все бывает: человек оживает ,лень пропадает. А лучшее от лени средство - не ленись с детства»
1 Актуальность :В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края . Малая родина дает человеку гораздо больше , чем он в состоянии осознать . К истории своей малой родины надо относиться трепетно . Ее нельзя не уважать , ибо это история , с которой пересеклись судьбы наших предков ,а в далях ее брезжит наше начало и если вглядеться в эту даль , нас там ждут интересные открытия .
Краеведческий подход в реализации принципа системно – деятельностной организации воспитания позволяет прививать школьникам уважение к культуре и памяти предков , стремление усвоить и передать потомкам лучшие общечеловеческие ценности . Литературное краеведение может стать эффективным средством формирования личностно – ценностного отношения к своему краю .
2Содержание работы.
Все содержание краеведческого компонента в начальных классах конструируется с учетом особенностей нашего региона. Глубокое и разностороннее знакомство с «малой Родиной» , ее историей культурой, природой позволяет развивать и творческие способности у учащихся на занятиях литературного краеведения. Учитывая, что творчество опирается воссоздающее воображение и литературно- творческие умения. Поэтапно развиваем у детей творческие способности. Применяем различные формы учебной деятельности.
Это и уроки – конкурсы ,экскурсии, уроки - встречи с детскими авторами из Мурома , урок –мастерская, знакомство с разными жанрами произведений, сравниваем героев выписываем понравившиеся слова ,сочиняем сказки ,пишем мини – сочинения ,сочиняем загадки. Оценивая поступки героев . Выражая свое отношение к герою , у детей формируются навыки самоконтроля .
Реализация программы по литературному краеведению во внеурочной деятельности способствует воспитанию младшего школьника как достойного представителя региона , умелого хранителя , пользователя и созидателя его культурных ценностей и традиций.
3 Результативность
В результате наблюдений учителей и родителей у детей развивается память , дети скоры на выдумку , догадку , вымысел , они смелее высказывают свое мнение , повышаются творческие способности . Ежедневно соприкасаясь с чутким и открытым сердцем ребенка , учитель закладывает фундамент основ творчества для успешного обучения в основной школе . А от этого зависит , каким он станет человеком…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нам бывает смешно. Сказки про Змея Горыныча.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Волшебство бывает не только в сказках
Дети должны верить в силу волшебства. Я учу своих учеников, тому что любое волшебство возможно, стоит только захотеть. Всё в наших руках и чудеса живут рядом!...
Волшебство бывает не только в сказках...
конспект классного часа...
« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"...
Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»
Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей. Раскрыть волшебную силу добра, доказать...
Внимательный читатель - маленький исследователь (Каким бывает слово в сказке) - презентация
В процессе работы со сказкой ученики не только познакомятся с новыми текстами, в которых слово обретает особый «сказочный» смысл, новое содержание, но и стараются самостоятельно «выстроить» понятие жа...
Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)
Планы-конспекты к урокам по теме "Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)", 3 класс, "Школа-2100"...