Эссе: "Моя педагогическая философия"
консультация (3 класс) по теме

Югова Светлана Васильевна

Среди людей творческих профессий многие, прежде всего, называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим  от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен  разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими,  советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и  не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Управление образования администрации  Октябрьского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

Эссе «Моя педагогическая философия»

        Югова С.В.

учитель начальных классов

Я - учитель.

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим

призваньем.

Счастливей нет  меня на свете.

Меня окружают любимые дети.

              Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
             Среди людей творческих профессий многие, прежде всего, называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер, сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда неотделим  от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.

             С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен  разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими,  советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и  не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
            На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
             Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
               Вот уже 32 года  я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

           Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Наверно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

              Я часто задумываюсь: « А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.

           Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!!

               Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остаётся одно – ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ!

             Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор школа. Я не сожалею о выбранном пути. Я – Учитель! Школа – это я!

           Моя задача учителя начальной школы научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём.

             Моя педагогическая философия направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.  

Быть учителем для меня - значит быть счастливой.

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Эссе моя педагогическая философия

Эссе моя педагогическая философия...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...