План воспитательной работы
методическая разработка (2 класс) на тему

Воспитательный план работы с учащимися 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon воспитательный план191 КБ

Предварительный просмотр:

   «Согласовано»                           «Согласовано»                                           «Утверждено»

  Руководитель МО                         Заместитель                                              Директор ОГБОУ

  ________/Козакова С.В./       директора по ВР                                   «Михайловская

  Протокол №___                              ________/МетелицынаС.Н./                школа-интернат» «___» ________ 2013г                «___» ________ 2013г.                  ________/Щетинин В.В../  

                                                                                                                     «___» ________ 2013г.

                                                                                                                              Приказ №___    

                                                                                                                от «___» ________ 2013г    

План воспитательной работы

с учащимися  2 класса

ОГБОУ «Михайловская школа-интернат»

на 2013-2014 уч.год

Классный руководитель:

учитель 2-й категории

Буробина Н.В.

Михайлов, 2013

Содержание

  1. Анализ работы за прошедший учебный год.
  2. Характеристика классного коллектива
  3. Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе
  4. Планирование воспитательной работы с учениками 2 класса
  5. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися  2 класса
  6. Работа с педагогами и общественностью
  7. Работа с родителями

I. Анализ работы за прошедший учебный год.

 На 1 сентября 2013 года в классе было 10 человек: 6 девочек и 4 мальчика..

Классное руководство 1 класса осуществлялось в соответствии с поставленными целями и задачами. Особое внимание пришлось уделить работе по созданию классного коллектива. 30% процентов обучающихся составляют дети, оставленные на повторное обучение, с весомым грузом психоэмоциональных проблем, прошедшие через ситуацию неуспешности, что создавало значительные адаптационные трудности как для детей первого года обучения, так и для них самих.

 Ввиду этого мною были проведены:

  1. Индивидуальные беседы с каждым ребёнком, направленные на улучшение отношения к одноклассникам.
  2. Общеучебная работа строилась таким образом, чтобы как можно чаще объединять ребят в коллективное выполнение какого-либо задания (командные викторины по предметам, выполнение общих композиций (на урокахт технологии). Считаю, что совместная работа над учебными проектами «Спасибо, Азбука..», «Мой класс, моя школа..» и др. помогла в значительной мере «сгладить углы» в отношениях детей.
  3. Воспитательная работа строилась таким образом, чтобы во время классного часа ребята смогли обсудить накопившиеся претензии к одноклассникам, выбрать правильный путь решения межличностных проблем.

За полугодие проведены открытые мероприятия:

  • Участие в праздничном родительском собрании к 8 марта.
  • «Спасибо, Азбука, тебе..!» (18.о0.2013)- проведён праздник для начальной школы. Присутствовали учителя начальной школы, логопед, обучающиеся 3класса  
  • . «Азбука безопасности движения»- проведена экскурсия по г. Михайлову (20.05 2013).
  • «Прощание с 1 классом!» (25.05.2013) , присутствовали родители первоклассников, воспитатель –Подскребаева Е.П.

В классе налажен тесный контакт с родителями. Проведено два родительских собрания: «Трудности адаптации первоклассника к школе»- ÌÌÌ четверть, «Итоги года. Прощание с 1 классом» 4-я четверть (совместное мероприятие обучающихся и родителей). Систематически ведутся беседы с родителями в индивидуальном порядке.

Основным результатом  своей работы как классного руководителя считаю отсутствие тяжёлых конфликтных ситуаций в классе, позитивный настрой учащихся на учёбу, начало создания детского коллектива.

II. Характеристика классного коллектива

Во 2 классе обучается 10 учащихся: из них 6 девочек и 4 мальчика. До поступления в школу 2 ребят посещали детский сад. С прошлого учебного года поступили на повторное обучение в 1 класс 3 человека  ( Сугоняева Екатерина, Чекмарёва Юлия, Федотов Максим).

Учебная  деятельность как самостоятельная складывается именно в начальной школе и во многом определяет интеллектуальное развитие детей. У учеников развиты следующие виды деятельности: учебная, трудовая, игровая и общение. 80%  детей умеют организоваться системно и целенаправленно, постепенно овладевают учебными действиями, контролем и саморегуляцией. Познавательные процессы становятся произвольными, продуктивными и устойчивыми. Большинство учащихся класса овладели такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, умение делать элементарные выводы. Все дети не только отвечают на вопросы, но и не боятся их задавать, не боятся делать ошибки, выражать свое сомнение или несогласие, сохраняют постоянный интерес к результатам своей учебной деятельности и желание  к преодолению встречающихся трудностей.

   Лидерами класса являются Федотов М. Сугоняева Е., Оспенникова В. , которые активно участвуют во всех  проводимых мероприятиях в школе, классе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам  интересны конкурсы, праздники, соревнования. Остальные учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности, путем получения творческих заданий. Вовлекая, детей во внеурочную деятельность учитывается их мнение, предоставляя возможность выбора  задания с учетом интересов, личных качеств и возможностей.

   В классе сформированы такие традиции:

  • Приходя в школу здороваться с учителем и одноклассниками;
  • Опоздав на урок, учащийся извиняется, а после урока объясняет причину опоздания;
  • Помощь одноклассникам в приготовлении уроков;

Классный коллектив старается жить по таким законам:

  • Ученик имеет право на ошибку и ее исправление;
  • Научись признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
  • Учись дружить и иметь друзей;
  • Не обижай другого человека;
  • Научись помогать другому человеку и не бойся просить помощи;
  • Учись быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

В классе есть несколько группировок, но все ученики дружат друг с другом, любят проводить время вместе в школе и вне  ее. Дружат мальчики и девочки. При проведении классных и общешкольных мероприятий принимают активное участие, выполняют указание учителя. Умеют организоваться для выполнения классных дел, но не всегда могут распределить работу между собой, для этого просят помощь у учителя. Некоторые ученики класса не умеют терпеливо и внимательно выслушивать своих товарищей. Умеют анализировать поступки своих товарищей. Дают правильную оценку поступкам.

   

  Учащиеся класса имеют творческий потенциал, они творчески активны, что способствует умению творчески применять знания в новых ситуациях. В учебно-воспитательную деятельность включаем организацию творческих мастерских, посиделок по интересам, проведение мероприятий на основе игрового сюжета, элементы театрализации. Все это способствует становлению у детей  эмоционально-нравственного, практически – деятельностного, научно-познавательного отношения к социальной среде.

   Младшие школьники очень любят выполнять  в классе  различные поручения.  Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети понимают,  что коллектив, в котором они живут это маленькая страна, где необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.  Поэтому все поручения в классе распределяются с пожелания детей, выполняя которые они  испытывают удовлетворение, радость, свою значимость.

Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Младшим школьникам  доброжелательно сотрудничают с педагогом. Это помогает им преодолеть страх, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни. Для того, чтобы построить дружеские,  конструктивные отношения, способствующие их эффективному развитию и воспитанию применяю: четко организуется начальный (Приложение 1).

Классного коллектива пока как такового ещё не создано, однако есть положительный момент – отсутствие сильного антагонизма детей друг к другу. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы и т.д.

Основная масса детей посещает творческие кружки: « Сувенир», «Кружок Православного пения», хор, занимаются плаванием в ОСК «Метеор».

Следует отметить, что требуется большая работа по повышению мотивации обучения, повышения интеллектуального уровня учащихся.

Педагогическа диагностика по обучения грамоте и математики показала, что половина учащихся 2 класса имеют результат ниже среднего уровня обученности, что требует дополнительной коррекционной работы. Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

III. Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе

(2013– 2014 учебный год)

Задачи

воспитательной системы класса:

  • Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.
  • Диагностические задачи - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.
  • Профессиональные задачи – планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Цели

воспитательной системы класса:

Для воспитателя:

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через организацию учебной и внеурочной деятельности;
  • Создавать благоприятные условия для самореализации учащихся через организацию разнообразных форм жизни коллектива;
  • Способствовать созданию эмоционально-комфортной психологической обстановки, организации индивидуальных и коллективных форм сотрудничества, создание ситуации успеха;
  • Способствовать пробуждению и укреплению стремления к самоопределению через организацию различных форм значимой деятельности;
  • Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  • Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей в рамках воспитательного процесса.

Для учащихся:

  • Развитие активной жизненной позиции;
  • Умение ставить цель и определять вариативные пути ее достижения;
  • Владеть коммуникативными навыками ведения диалога;
  • Стремление к достижению жизненного успеха;
  • Иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность, уметь преодолевать трудности в достижении поставленных целей;
  • Уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты.

Для родителей:

  • Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка;
  • Создание оптимальных условий для формирования личности ребенка;
  • Способствовать успешной социализации школьника;
  • Привлечение родителей к участию во внеклассной работе;
  • Научение социальным навыкам;
  • Адаптация к социуму.

Для школы:

  • Включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента;
  • Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных систем;
  • Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценные отношения.

Портрет выпускника начальной школы:

  • Упорядоченности жизнедеятельности класса.
  • Наличие и уровень зрелости классного коллектива.
  • Общий психологический климат класса.
  • Социальная защищенность каждого члена коллектива, комфортность для него.
  • Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся.
  • Активная позиция классного руководителя.
  • Вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы, коллектива.
  • Проявление индивидуальной классной общности.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

 ( Приложение 3)

  1. IV. Планирование воспитательной работы с учениками 2 класса 
  1. Тематика классных часов в 2 классе

Месяц

Тема классного часа

Дата

Сентябрь

"Мы второклассники"

Кто аккуратен, тот людям приятен

В дружбе сила!

Октябрь

Правила поведения в библиотеке

Не шути с огнём

Полезные и вредные привычки

Ноябрь

Михайлов – Родина моя!

Правда и ложь

Декабрь

Волшебники добра

Новый год шагает по планете

"Все ль профессии важны…"

январь

Откуда пришла книга

А ну-ка, мальчики!

февраль

Права ребёнка в новом веке

Наша дружная семья

Мы- друзья природы

март

Юрий Гагарин –первый космонавт планеты

Правила дорожного движения

апрель

Викторина «Я всё знаю!»

Урок памяти: Дети войны

Викторина здоровья

май

Опасности лета

Правила поведения в общественных местах

V. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися 1класса

(Приложение 3)

VI. Работа с педагогами и общественностью

(Приложение 5)

VII. Работа с родителями

Приложение 6

Приложение 1

Список класса

  1. Багиров Камиль                                                           18.04.2005г.р.
  2. Евдокимова Евгения                                                  30.10.2005 г.р.
  3. Житников Эдуард                                                       02.07.2005 г.р.
  4. Козлова Анастасия                                                      14.02.2006 г.р.                                                                                                                                                                                  
  5. Оспенникова Валентина                                            23.02.2005 г.р.
  6. Попов Иван                                                                 9.06.2005 г.р.
  7. Соколова  Мария                                                         19.06.2005 г.р .
  8. Сугоняева Екатерина                                                  24.12.2004 г.р.
  9. Федотов Максим                                                        18.10.2004 г.р.
  10. Чекмарёва Юлия                                                        02.07.2004 г.р

Приложение 2

Духовно-нравственная программа деятельности классного коллектива «Пчёлки»

Правила:

1. Люби свое Отечество. Знай историю своего села, района ,города.

2. Береги природу, будь ее защитником.

3. Будь правдив, не урони нашей чести.

4.Что один не сделает. Сделаем вместе.

5.Научись учиться. Развивай себя.

Заповеди:

  1. Не отнимай чужого.
  2. Не дразни, не выпрашивай ничего.
  3. Не ябедничай за спиной у товарища.
  4. Не дерись без обиды. Не обижай без дела.
  5. Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси. Это не стыдно.

Законы нашего класса:

 «Мы – одна семья»

  1. Мы всегда помогаем друг другу.
  2. Мы всегда называем друг друга только по именам.
  3. Мы всегда слушаем и слышим друг друга.
  4. Мы всегда вежливые воспитанные и хорошо себя ведём.

Приложение 3 

План работы с одарёнными детьми

Вид деятельности

Содержание работы

Ф.И. уч-ся

1.

художественно-эстетическая

1. Развитие творческих способностей детей и привитие им навыков исследовательской деятельности

2.Участие в конкурсах творческого направления

3. Привлечение родителей к работе по организации творческой деятельности ребёнка

1. Чекмарёва Юлия

2. Соколова Мария

3. Федотов Максим

4. Оспенникова Валентина

2.

познавательная

1.Воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности

1. Участие в олимпиадах и конкурсах

1. Евдокимова Евгения

2.Оспенникова Валентина

3.

коммуникативная

1. Самоутверждение учащихся через достижение поставленных целей и полученных результатов.

2. Привлечение детей к участию в подготовке мероприятий.

  1. Оспенникова Валентина
  2. Багиров Камиль
  3. Федотов Максим

План развития самоуправления в 2 классе.

Смена поручений.

январь

Анкетирование учащихся

февраль

Организация помощи слабоуспевающим детям

в течение года

Развитие инициативности, навыков самоуправленческой деятельности. Организация выставки поделок, посвящённых Дню Победы

май

Организация проектной деятельности.

апрель

Организация и проведение конкурса на лучший портфолио

апрель

Подведение итогов работы. Составление плана на следующий год.

май

Приложение 5.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

№ п/п

Тема занятий

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Дорожно-транспортная среда.

Виды транспортных средств.

Что должен знать пешеход.

Правила перехода улиц и дорог.

Опасность на дороге.

Остановка общественного транспорта.

Загородная дорога

Март

Апрель

Май

Приложение 6.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Вид деятельности

сроки

педагог

- изготовление поздравительных сувениров

- изготовление масок к празднику «Здравствуй, весна!»

Январь

Апрель

Классный руководитель

Профилактика заболеваний  

В течение года

Медицинский работник

«Употребление ПАВ», беседы и анкетирование  

Ноябрь

Социальный педагог

Приложение 6

Месяц

Планируемые формы взаимодействия с родителями

дата

сентябрь

Родительское собрание. Организационное родительское собрание

октябрь

Индивидуальные консультации

ноябрь

Диагностика взаимодействия школы и семьи. Анкетирование

Индивидуальные консультации

декабрь

Родительское собрание. Первые уроки школьной отметки

январь

Индивидуальные консультации с родителями

февраль

Встречи со специалистами школы (По желанию родителей)

Диагностика взаимодействия школы и семьи. Анкетирование

Индивидуальные консультации

Родительское собрание. Я - гражданин своей страны

День открытых дверей в нашем классе

март

Контрольный выезд в семью ребёнка из соц. опасной семьи

апрель

Индивидуальные консультации

Диагностика взаимодействия школы и семьи. Анкетирование

Индивидуальные консультации

май

Индивидуальные консультации

Родительское собрание. Итоги года.

Приложение 8

Социальный паспорт класса

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

-

-

2.

Семьи без матери

-

-

3.

Семьи без отца

4

Житников Эдуард, Евдокимова Евгения (родители в разводе), Багиров Камиль (отец умер), Сугоняева Екатерина

4.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

-

-

5.

Дети-инвалиды

-

-

6.

Дети, страдающие физическими недостатками

-

-

7.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

А-2

Евдокимова Евгения. Федотов Максим

8.

Родители-инвалиды

-

-

9.

Малообеспеченные семьи

8

    Попов Иван, Чекмарёва Юлия, Житников Эдуард, Оспенникова Валентина, Козлова Анастасия, Багиров Камиль, Соколова Мария, Сугоняева Екатерина

10.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

5

Попов Иван, Житников Эдуард, Багиров Камиль, Соколова Мария, Сугоняева Екатерина

Литература:

  1. Класснае часы для учащихся 1-4 классов/ Л.В. Мищенкова/Ярославль « Академия развития»/2007
  2. Новые родительские собрания 1-4/Н.И.Дерклеева/Москва «Вако» 2008

Электронные образовательные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...