Час досуга «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы)
классный час (4 класс)

3. Игра - кричалка «Ура!»   Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

 

-Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

-Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

-Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

-Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

-Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

-Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

-Настала школьная пора. Все за учебники…

 

Игра «Под колпаком»

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет, прозевавший выбывает из игры.

- А сейчас я предлагаю потанцевать, но танец наш необычный, а «Светофорный».(сигналы светофора)

Если видите « зелёный» - танцуйте веселее, энергичней, если я показываю « жёлтый» - остановитесь и танцуйте на месте, ну, а если «красный» - « СТОЙ!» Погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_dosuga.docx17.61 КБ
Файл vzaimopomoshch.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

                     

Час досуга

«Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы)

Подготовила: Гараськова

Людмила Владимировна,

воспитатель ГПД

2024-2025 учебный год

Цель: - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг учащимся 4 класса.

1. Организационный момент. Загадки.(прочитать слово по выделенным буквам)

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь.)

2.Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

А к нему ещё плотину. (.Бобры.)

3. В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет. (Муравьи.)

4.С неба звездой, в ладошку – водой. (Снежинка.)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

2. Предлагаю вам собрать пословицы о дружбе

- «Без друга на душе вьюга».

-«Хорошую дружбу и топором не разрубишь».

- «Не мил и свет, когда друга нет».

- «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».

3. Игра - кричалка «Ура!»   Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

-Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

-Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

-Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

-Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

-Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

-Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

-Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Под колпаком»

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет, прозевавший выбывает из игры.

- А сейчас я предлагаю потанцевать, но танец наш необычный, а «Светофорный».(сигналы светофора)

Если видите « зелёный» - танцуйте веселее, энергичней, если я показываю « жёлтый» - остановитесь и танцуйте на месте, ну, а если «красный» - « СТОЙ!» Погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти на красный свет!»

Игра « Сладкий – кислый»

Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Конкурс командный: «Викторина»

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Чем больше ковыряешь, тем больше становится.(дырка)

Кто под проливным дождем не замочит волосы? (лысый)

Почему корова всегда лежит или стоит? (сидеть не умеет)

Может ли петух назвать себя курицей? (нет, говорить не умеет)

У кого усы длиннее ног? (у таракана)

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

Что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)

От круглого стола отпилили один угол. Сколько осталось? (у круглого стола нет углов)

Чем больше ешь, тем больше остается.(орехи и скорлупа)

В каких морях и реках никогда не было воды? (в морях на карте)

Три, три, три. Что получилось? (дырка)

Конкурс "Возьми приз"

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники ."Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово „три“ —

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Подведение итогов. Награждение



Предварительный просмотр:

Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Беседа

«Взаимопомощь и доброта»

Подготовила: Гараськова

Людмила Владимировна, воспитатель ГПД

2024-2025 учебный год

Цель: Обобщить знания детей о дружбе, взаимопомощи,  укрепить дружеские отношения, уступать, договариваться друг с другом.

ХОД:

1.        Организационный момент.

2.        Введение в тему.

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

-Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем занятии, вам надо прочитать буквы только в треугольниках.

- Какое слово вы выложили?.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важнейшую тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться- построить домик.

Тема нашего занятия: «Взаимопомощь и доброта»

Мы будем с вами строить домик и узнаем    «Тайну мирного домика».

-Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей. Многие из вас наверное видели, как строятся дома.

-Какие материалы нужны для постройки дома?

-С чего начинают строить дом?

-В основе любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и служила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.

-Сейчас мы будем выкладывать фундамент.(Дети подбирают детали для постройки фундамента)

-Какое слово выложилось на фундаменте? (Дружба)

-Что означает слово-дружба?

Дружба-это близкие отношения между людьми, основанные на доверии, уважении, общих интересов.

Дружба- главное чудо всегда

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда - не беда

Если рядом друзья настоящие.

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

-Расскажите о своем друге (подруге)?

Игра «Да – нет».

-Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть вам слова совместимые и несовместимые со словом друг. Если слово совместимо – вы говорите «ДА», если несовместимо «НЕТ».

Верный, честный, жадный, добрый, мелочный, злой, справедливый, зависимый, преданный, настоящий.

-А сейчас послушайте песенку «Настоящий друг»

-Так каким же должен быть настоящий друг?

-Продолжим строительство нашего домика. На фундамент нашего домика положим брёвна (бревна пронумеровать с обратной стороны)

-Наши строители работают дружно, как полагается настоящим друзьям. А настоящие друзья всегда бывают добрыми друг к другу.

Игра «Азбука добрых слов».

Назовите

Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю)

Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, рад видеть)

Слово, которым можно попросить прощение (прости, извини)

Слово, обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры)

Дети находят слова и крепят на доску.

Физкультминутка

-Наш домик наполовину построен.

Что ещё надо достроить? (крышу)(Дети собирают крышу)

-Вот и крыша наша готова.

Стихотворение С.Маршака «Товарищ Федя»

«Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног».

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Сказка «Тысячецвет».

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет. Однажды ручеёк, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал : «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Всё платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть».

-Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинился ручеёк. Потерпи немного, солнышко быстро тебя обсушит.

Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеёк. Обиделся ручеёк и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето…

Тысячецвет изнемогал. От жажды его хорошенькое зелёное платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своём старом друге и, вздыхая сказал: «Будь теперь со мной ручеёк, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком». Решил тут тысячецвет позвать ручеёк и попросить у него прощения, но от слабость не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

За что тысячецвет рассердился на ручеёк?

Как обзывался цветок на ручеёк?  (гадкий, убирайся, не хочу с тобой дружить)

Что говорил ручеёк тысячецвету?

(он извинился, сказал что нечаянно брызнул на цветок)

Что сделал ручеёк от обиды?(повернул в другую сторону)

Когда и почему цветок вспомнил о ручейке?

(когда ему стало плохо, он изнемогал от засухи и жары)

Какие слова готов был сказать цветок, чтобы вернуть друга?

Какой конец у этой сказки? (грустный)

Что вы почувствовали прослушав эту сказку? (грусть, обиду, горе)

-Придумайте другой, свой конец сказки.

Когда началась жара, ручеёк вернулся и спас друга.

Тысячецвет принял извинения ручейка и они продолжили играть вместе.

Итог сказки:

Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возникает ссора постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если всё же поссорились, то обязательно помиритесь. Главное не злиться друг на друга, а сохранить дружбу.

А когда поссорились вспомните стихотворение Л. Яковлева «Ссора».

«Два котенка разругались

Раздружились, отвернулись

Но украдкой обернулись

И во всю расхохотались».

-Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. (Раздать приготовленные окошки каждому ребенку со своей фотографией)

Прикрепить табличку с названием улиц.

-Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите какой у нас появился замечательный домик. В начале занятия мы с вами говорили о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть.

-Скажите, какой дом можно назвать мирным?

(где дети никогда не ссорятся, живут дружно со своими друзьями)

-Чтобы сохранить название мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.

Давайте прочтем их.

ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА.

Любить друг друга Прощать друг друга. Заботиться о друзьях. Быть добрым

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Плохо себя вести Обзываться Ругаться Драться Обижать друг друга

-А теперь посмотрите на наш Мирный домик и подумайте:

В чем же заключается тайна Мирного домика?

В дружбе.

Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы.

И я вам желаю, чтобы в вашем доме была дружба, взаимопомощь и доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.

Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка  в игровой форме м...

Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"

Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...

"Игровая програма: Вместе весело играть"

Сценарий игровой программы " Вместе весело играть" для обучающихсы 1-2 классов....

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе "Папу поздравляю, вместе с ним играю!"

Сценарий досуга, посвященного празднику День Защитника Отечества, будет полезен воспитателям ДОУ. Преимущество данного досуга - можно привлечь пап воспитанников для совместных игр и конкурсов с детьми...