Современные подходы к формированию активной гражданской позиции младших школьников .
презентация к уроку по теме
Работая классным руководителем в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданственность – талант не легкий, Давайте делаться умней. Зачем тащить, как на веревке, Надменно фыркающих – к ней? Она совсем не понуканье, А добровольная война. Она – большое пониманье И доблесть высшая она. (Евгений Евтушенко)
Цель и задачи гражданском – патриотического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе: создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Определяю следующие задачи: Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
Для работы по гражданско-патриотическому воспитанию мною выбраны следующие направления: Историко – краеведческое и экскурсионное направление Гражданско-патриотическое направление Литературно-музыкальное направление Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление Экологическое направление Трудовое направление Семейное направление
Взгляд на патриотическое воспитание Работая классным руководителем с 2001 года в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Придя в школу, ребенок становится членом классного и школьного сообщества. Здесь он делает первые шаги в познании мира, своей страны. Здесь он окунается в жизнь, построенную по определенным правилам. Важнейшим компонентом патриотического воспитания является отношение к природе как дому человечества. Но пришла к следующему выводу: что набором воспитательных мероприятий много не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, для формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
И, в заключении, хотелось бы сказать, все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-335321-1383919521.jpg)
Гражданскя позиция младших школьников
На сегодняшнее время, считаю очень атуальным тему гражданского воспитания школьников. Данный материал учителю поможет при выступлении на педсоветах, педмарафонах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474317-1409384335.jpg)
"Роль родителей в формировании активной гражданской позиции учащихся младших классов"
Описание опыта работы с родителями учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335523-1383734286.jpg)
Формирование активной гражданской позиции
Последнее десятилетие XX и начало XXI века для России - время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод. Тр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544870-1417769018.jpg)
Формирование активной гражданской позиции у младших школьников
Основной задачей современного воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055135-1536334176.jpg)
Роль социальных практик в формировании гражданской позиции младшего школьника
Обобщение опыта по вовлечению школьников во внеурочную социально-значимую деятельность....
Современные подходы при формировании орфографических навыков у младших школьников на примере Республики Саха (Якутия)
Сегодня развитие грамотности, формирование орфографических навыков у младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов. Для этого каждый педагог старается использовать раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-643248-1436249029.jpg)
Формирование гражданской позиции младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» УМК Школа России
В данной статье представляется опыт по организации патриотической работы в образовательном процессе....