занятие по теме: Перелётные и зимующие птицы"
классный час (3 класс) по теме
Конспект занятия по теме: Перелётные и зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по теме Перелётные и зимующие птицы | 25.26 КБ |
konspekt_ptitsy.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» г. Чернушка
Перелётные и зимующие птицы
Руководитель:
Микова Светлана Васильевна
воспитатель
Цели:
Обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: учить различать и классифицировать птиц по группам, учить называть зимующих и перелётных птиц.
Коррекционная: коррекция и развитие связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного запаса речи. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Оборудование: иллюстрации птиц; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица);презентация «Перелётные и зимующие птицы».
(Дети заходят в класс)
Здравствуйте ребята, я рада сегодня познакомится с вами. Меня зовут Светлана Васильевна. А вы называете свое имя по очереди. Чтоб сегодняшнее занятие прошло замечательно мы подарим друг-другу улыбки и взявшись за руки-тепло наших рук. Улыбки передаем друг-другу по кругу. И передаем наши улыбки и хорошее настроение нашим гостям
Ход занятия
- Организационный момент
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела
А кого паук боится?
Ну конечно это….(птица).
- Ребята, а я знаю, что ваш класс любит отгадывать загадки.
- ответы детей.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать, а когда ,отгадаете, то узнаете о чём мы с вами будем говорить на занятии.
1..Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
Но вдруг вспорхнули
Яблоки –
Ведь зто…… (снегирь)
2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3 .Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4. Угадайте что за птица –
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. ( Ласточка)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Ворона)
6. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (скворец)
- О ком были загадки?
- О птицах
Молодцы, ребята и как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия – «Перелетные и зимующие птицы».
Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций).
Разбор каждой птицы., назвать её.
Давайте проверим какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
- А сейчас я вам буду описывать птицу, а вы должны отгадать, о какой птице я говорю.
-Красногрудый, толстый, прилетает к нам зимой. (снегирь)
-Твёрдоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел)
- Чернохвостый, серенький, но всё же драчливый, боевой, удалой. (воробей)
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. ( сорока)
-Окраской – сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая.(Ворона)
- Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая.(синица)
– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
(Ответы детей.)
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
-Галка, Стрижи, Журавль, Кукушка, Утка., Лебедь, Гуси, Скворец, Грач.
- Каких птиц называют зимующими?
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.( Воробей, Дятел, Сорока, Ворона, Синица, Голубь, И прилетает СНЕГИРЬ.) - А почему его называют снегирём, потому-то он прилетает со снегом.
- Молодцы!
Клип
-Молодцы, Сели на место
-А сейчас следующее задание доскажи словечко.
-1. У синицы клюв тонкий, а у дятла………. толстый.
2.Голубь большой, а воробей ……..маленький.
3.Кукушка кукует, а соловей ……..поёт.
4.Сова ухает, а ворона……..каркает
-молодцы!
- Рассмотреть птиц.
А знаете ли вы поговорки о птицах?
-Ответы детей.
-А сейчас из частей соберём пословицу.
ПОСЛОВИЦЫ и поговорки О ПТИЦАХ
1.Красна птица пение ,а человек умением
2.Каждая птица своё гнёздышко знает……..
3.Слово не воробей, вылетит не поймаешь
4. Соловья баснями не кормят.
-Беседа:
Что случится, если птиц вдруг не станет?
-Ответы детей.
Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их ловкий, быстрый полет, их яркое оперенье. Вместе с птицами исчезнут и их секреты, и их тайны. И это только начало.
Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Полчища гусениц, короедов и погубят леса. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. А чтобы этого не случилось, должны мы птиц знать, охранять и беречь.
-Давайте поиграем: встали
- Я буду называть только птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то похлопайте и потопайте.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки.
Беседа: _ А как вы думаете, человек может прожить без птиц.
-ответы детей.
-Какую пользу птицы приносят людям?
-Ответы детей ( спасают от вредителей деревья, поля, огороды, а когда наступит весна то птицы нас радуют своим пением.
-Как и чем можно помочь птицам?
Подкармливать можно практически любых птиц. Их подкармливают семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами – маргарином, маслом и т.п. Повесьте на гвоздь за окном в старой авоське пачку маргарина или кусок плавленого сырка. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло.
-Ответы детей: Подкормить в холодное время года ,изготовить кормушки.
Вот сейчас нам дети расскажут стихи.
Стих:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
-УЧИТЕЛЬ:
Стих
Нам больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможем мы им беззащитным таким
-А как помочь нашим птицам?
- Что нужно сделать?
-Подкармливать
- Правильно
-поможем! Птиц надо кормить
И тогда им будет легко пережить холода
-Нужно сделать кормушки.
-Каждый по горсточке даст зерна. И тогда весной мы с радостью встретим птиц, устраиваем праздники, посвященные их прилету. А 1 АПРЕЛЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. К сожалению многие из них занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. А сколько народных примет, связанных с птицами, сколько о них сложено стихов и песен! Голоса птиц слышаться в музыкальных произведениях многих известных композиторов.
- А давайте ребята послушаем голоса птиц. Слышите как они красиво поют.
Хорошо! Давайте поиграем в игру: «Весёлый мячик»
Ты катись весёлый мячик
Быстро – быстро по рукам,
У кого весёлый мячик
Называет птицу нам.
6. Итог занятия:
-Про каких птиц мы сегодня говорили?
-Как называют птиц, которые не улетают на юг?
-Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Ребята наше занятие закончилось, я за вас очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь. – Ребята скажите что это ?
- кормушка для птиц
- давайте мы в эту кормушку прикрепим своё весёлое настроение.
Как у нас стало светло!
В память о нашей сегодняшней встрече я хочу вручить вам памятки.
СПАСИБО!
А сейчас давайте встанем в кружок поблагодарим все друг друга подарим улыбки и попрощаемся, а ещё я вам вручаю сладкий приз
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» г. Чернушка
Перелётные и зимующие птицы
Руководитель:
Микова Светлана Васильевна
воспитатель
Цели:
Обобщить и расширить представления учащихся о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: учить различать и классифицировать птиц по группам, учить называть зимующих и перелётных птиц.
Коррекционная: коррекция и развитие связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного запаса речи. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Оборудование: иллюстрации птиц; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица);презентация «Перелётные и зимующие птицы».
(Дети заходят в класс)
Здравствуйте ребята, я рада сегодня познакомится с вами. Меня зовут Светлана Васильевна. А вы называете свое имя по очереди. Чтоб сегодняшнее занятие прошло замечательно мы подарим друг-другу улыбки и взявшись за руки-тепло наших рук. Улыбки передаем друг-другу по кругу. И передаем наши улыбки и хорошее настроение нашим гостям
Ход занятия
- Организационный момент
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела
А кого паук боится?
Ну конечно это….(птица).
- Ребята, а я знаю, что ваш класс любит отгадывать загадки.
- ответы детей.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать, а когда ,отгадаете, то узнаете о чём мы с вами будем говорить на занятии.
1..Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
Но вдруг вспорхнули
Яблоки –
Ведь зто…… (снегирь)
2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3 .Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4. Угадайте что за птица –
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. ( Ласточка)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Ворона)
6. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (скворец)
- О ком были загадки?
- О птицах
Молодцы, ребята и как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия – «Перелетные и зимующие птицы».
Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций).
Разбор каждой птицы., назвать её.
Давайте проверим какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
- А сейчас я вам буду описывать птицу, а вы должны отгадать, о какой птице я говорю.
-Красногрудый, толстый, прилетает к нам зимой. (снегирь)
-Твёрдоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел)
- Чернохвостый, серенький, но всё же драчливый, боевой, удалой. (воробей)
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. ( сорока)
-Окраской – сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая.(Ворона)
- Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая.(синица)
– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
(Ответы детей.)
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- А каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
-Галка, Стрижи, Журавль, Кукушка, Утка., Лебедь, Гуси, Скворец, Грач.
- Каких птиц называют зимующими?
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.( Воробей, Дятел, Сорока, Ворона, Синица, Голубь, И прилетает СНЕГИРЬ.) - А почему его называют снегирём, потому-то он прилетает со снегом.
- Молодцы!
Клип
-Молодцы, Сели на место
-А сейчас следующее задание доскажи словечко.
-1. У синицы клюв тонкий, а у дятла………. толстый.
2.Голубь большой, а воробей ……..маленький.
3.Кукушка кукует, а соловей ……..поёт.
4.Сова ухает, а ворона……..каркает
-молодцы!
- Рассмотреть птиц.
А знаете ли вы поговорки о птицах?
-Ответы детей.
-А сейчас из частей соберём пословицу.
ПОСЛОВИЦЫ и поговорки О ПТИЦАХ
1.Красна птица пение ,а человек умением
2.Каждая птица своё гнёздышко знает……..
3.Слово не воробей, вылетит не поймаешь
4. Соловья баснями не кормят.
-Беседа:
Что случится, если птиц вдруг не станет?
-Ответы детей.
Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их ловкий, быстрый полет, их яркое оперенье. Вместе с птицами исчезнут и их секреты, и их тайны. И это только начало.
Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Полчища гусениц, короедов и погубят леса. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. А чтобы этого не случилось, должны мы птиц знать, охранять и беречь.
-Давайте поиграем: встали
- Я буду называть только птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то похлопайте и потопайте.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки.
Беседа: _ А как вы думаете, человек может прожить без птиц.
-ответы детей.
-Какую пользу птицы приносят людям?
-Ответы детей ( спасают от вредителей деревья, поля, огороды, а когда наступит весна то птицы нас радуют своим пением.
-Как и чем можно помочь птицам?
Подкармливать можно практически любых птиц. Их подкармливают семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами – маргарином, маслом и т.п. Повесьте на гвоздь за окном в старой авоське пачку маргарина или кусок плавленого сырка. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло.
-Ответы детей: Подкормить в холодное время года ,изготовить кормушки.
Вот сейчас нам дети расскажут стихи.
Стих:
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
-УЧИТЕЛЬ:
Стих
Нам больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможем мы им беззащитным таким
-А как помочь нашим птицам?
- Что нужно сделать?
-Подкармливать
- Правильно
-поможем! Птиц надо кормить
И тогда им будет легко пережить холода
-Нужно сделать кормушки.
-Каждый по горсточке даст зерна. И тогда весной мы с радостью встретим птиц, устраиваем праздники, посвященные их прилету. А 1 АПРЕЛЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. К сожалению многие из них занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. А сколько народных примет, связанных с птицами, сколько о них сложено стихов и песен! Голоса птиц слышаться в музыкальных произведениях многих известных композиторов.
- А давайте ребята послушаем голоса птиц. Слышите как они красиво поют.
Хорошо! Давайте поиграем в игру: «Весёлый мячик»
Ты катись весёлый мячик
Быстро – быстро по рукам,
У кого весёлый мячик
Называет птицу нам.
6. Итог занятия:
-Про каких птиц мы сегодня говорили?
-Как называют птиц, которые не улетают на юг?
-Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Ребята наше занятие закончилось, я за вас очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь. – Ребята скажите что это ?
- кормушка для птиц
- давайте мы в эту кормушку прикрепим своё весёлое настроение.
Как у нас стало светло!
В память о нашей сегодняшней встрече я хочу вручить вам памятки.
СПАСИБО!
А сейчас давайте встанем в кружок поблагодарим все друг друга подарим улыбки и попрощаемся, а ещё я вам вручаю сладкий приз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"
Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"...
Внеклассное занятие на тему "Перелётные птицы"
Данное занятие разработано в форме игры.Цель: расширить знания детей о птицах;закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях;воспитывать заботливое отношение к птицам;познакомить с птицами, занесён...
презентация "Перелётные и зимующие птицы"
презентация на тему "Перелётные изимующие птицы"...
Конспект занятия в детском саду на тему: «Перелетные и зимующие птицы».
«Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелётные птицы»
Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагат...
Перелётные и зимующие птицы.
Презентация к уроку по окружающему миру или по внеурочной деятельности, материал презентации способствует расширению знаний обучающихся о птицах....
Перелётные и зимующие птицы
Материалы на тему "Перелётные и зимующие птицы"....