Перелётные и зимующие птицы
план-конспект урока по окружающему миру

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Материалы на тему "Перелётные и зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx339.2 КБ
Файл kartinki.docx522.63 КБ
Файл kartochki_s_textom.docx459.04 КБ
Файл rechevaya_opora_2.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Птичьи секреты

Цель: Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.

Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  • понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;
  • научиться различать перелётных и зимующих птиц.

Предметные результаты:

  • Знать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края;
  • Различать перелетных и зимующих птиц;
  • Узнавать на рисунке изученных птиц;
  • Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

  • Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;
  • Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;
  • Высказывать предположения, отвечая на них;
  • Осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Личностный результат:

  • Осознавать важность чувства любви к родной природе;

Инструментальный блок

Задачи урока

  • продолжить знакомство с птицами;
  • дать понятие о перелётных и зимующих птицах;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Тип урока:ОНЗ

Учебно-методический комплекс

А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 2 класс. Часть 1.

А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1.

Т.Н. Максимова. Уроки по окружающему миру. 2 класс.

Окружающий мир.2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Перелетные, зимующие птицы

Организация пространства

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Межпредметные связи

Русский язык, технология, музыка

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся, друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение и себе и им. Садитесь.

Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и выполнять задания.

А чтоб урок пошёл вам впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Актуализация знаний.

Введение в тему урока.

В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/43/42175/42175_html_2c119fc4.png        http://powerclip.ru/uploads/photos/493.jpg        

http://fs00.infourok.ru/images/doc/11/13947/hello_html_m613b3c27.pnghttp://pochit.ru/pars_docs/refs/68/67882/67882_html_7db2d4a2.jpg

Кого не хватает в цепи питания? (Птицы)

Почему вы решили, что это птица? (Птица питается насекомыми)

http://fs00.infourok.ru/images/doc/272/277339/hello_html_m3c472036.jpg

Д. Птица. (слайд 1)

- О чём мы сегодня вами будем говорить?  «о  Птицах»

У. Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Птичьи секреты” (на доску)

- (Слайд 2)

-Разделите птиц на две группы.

http://www7.inra.fr/hyppz/IMAGES/7031400.jpghttp://ffre.ru/files/199/51b4f2f4275c9d6285fd6261ee23d244.html_files/rId10.pnghttp://player.myshared.ru/257753/data/images/img5.png

http://animalphotos.ru/photo/b4/b4abef9edfd42b9ad73bc29490064a29.jpghttp://udivitelno.com/images/1/rekord/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B6.jpghttp://cs617224.vk.me/v617224329/1cad9/tV5UwfEFbEk.jpg

-Почему вы их разделили так? (одни перелетные, другие зимующие)

-Почему эти птицы остаются, а другие улетают? (Для зимующих достаточно пищи здесь, а перелетным нет насекомых, которыми они питаются)

Давайте сравним этих птиц. Найдем сходства (перья, клюв). Эти питаются ягодами, а эти насекомыми.

УКаждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной опять возвращаются.

- Как называются такие птицы?

- Верно, таких птиц называют перелётными. ( на доску)

- Внимание на экран. Каких перелетных птиц вы видите ?

- А куда же улетают птицы? (на юг, в теплые края)

Вот мы и раскрыли первый птичий секрет (некоторые птицы улетают в тёплые края).

-Птицы заранее узнают о приближении трудного, голодного времени! Как же они это делают? Попробуйте догадаться (варианты детей).

- Давайте посмотрим, кто из вас прав, выслушав информацию (слушаем диск).

- Вот мы и разгадали третий птичий секрет биологические часы.

Работа в группах.

- Сейчас мы будем добывать информацию о птицах. Для этого разделимся на 6 групп.

- Вам нужно узнать: чем питаются, где обитают, как изменяются к зиме?

О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом? 

Вежливо обращаться друг к другу.
Выслушивать мнение товарища.
Доказывать свои версии, не перебивая.
Быть внимательным друг к другу.
Умеешь сам – научи другого.

1-ая группа ищет сведения о синицах.

2 – ая группа ищет сведения о воронах

3 – я группа ищет сведения о воробьях.

4- я группа ищет сведения о сороках

5 –ая группа ищет сведения о дятлах.

6 –ая группа ищет сведения о голубях

- Какая группа готова нам рассказать о своей птице? (выступают группы)

- Почему эти птицы остаются зимовать? (Достаточно пищи)

- Вот мы и узнали второй третий секрет, почему некоторые птицы остаются зимовать.

Физминутка

Игра “Узнай, какая птица”.

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.

Грач (хлоп), синица, дятел, цапля(хлоп), стриж (хлоп), ворона, скворец (хлоп), воробей.

Индивидуальная работа.

Откройте тетради на стр. 56, рассмотрите рисунки, впишите в кружочки названия только перелетных птиц. Обведите зелёным карандашом изображения перелётных птиц. Эту работу выполняете в парах, помогаете друг другу.

Проверка под руководством учителя

- Все завершили? Давайте проверим.

Нелегко, ребята, птицам зимой найти корм. В холодные дни они ищут корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод.

- Кто же может помочь птицам в суровое зимнее время? (да, мы с вами)

- Человек должен помогать птицам, а как же это сделать? (Развесить кормушки)

Проверка усвоения новых знаний.

-У вас у каждого на столе лежать листочки с вопросами. Вам нужно ответить да или нет.

Верны ли утверждения:

- Перелётные птицы остаются зимой в наших краях, потому что холодно.

Да                                                                               Нет

- Зимующие птицы питаются семенами и плодами деревьев.

Да                                                                               Нет

- Некоторые перелётные птицы улетают в тёплые края за долго до исчезновения насекомых, потому что им лететь далеко.

Да                                                                               Нет

- Отлёт перелетных птиц одно из осенних явлений природы.

Да                                                                               Нет

- Я проверю ваши работы, а результаты вы узнаете на следующем уроке.

Рефлексия.

-Давайте обсудим, как мы с вами поработали на уроке. Отвечайте одним предложением, выбирая начало фразы.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Меня удивило…

4. Мне захотелось…

Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились

Домашнее задание

стр. 94-97 в учебнике читать, раб.т. с.57.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Гульзана\Desktop\птицы\1.jpgC:\Users\Гульзана\Desktop\птицы\2.jpg

C:\Users\Гульзана\Desktop\птицы\3.jpg

H:\Открытый урок педдеб\tV5UwfEFbEk.jpg



Предварительный просмотр:

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://m.10-bal.ru/pars_docs/refs/6/5921/5921_html_m433b4bda.jpg

Синицы гнездятся в основном в дуплах деревьев и в пустотах ствола, в разнообразных нишах - природного характера или сделанных руками человека. Синицы обитают в лесах, садах, рощах.

Питаются различными насекомыми. Иногда вытаскивают клювом семена из шишек хвойных деревьев, могут расклевывать различные плоды.

Зимой кочуют стайками в поисках пищи, с удовольствием расселяясь поближе к человеку, когда холодная зима заставляет их искать корм повсюду.

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://hovrashok.com.ua/images/Jan/08/d8b1319d31a47b95ef820ac3c971d0df/1.jpg

Голубь – одна из самых часто встречающихся на Земле птиц семейства голубиные.

Стаи городских голубей живут под крышами высоких зданий, которые напоминают им родные прибрежные скалы.

Голубь питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Зима всегда является самым голодным временем для голубей. В городе выжить без отбросов человеческой еды им совершенно невозможно. Поэтому они нуждаются в подкормке.

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://static.diary.ru/userdir/2/9/6/4/2964056/78413714.jpg

Дятлы - это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни.

Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев.

Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.

Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого постоянные станки - развилки веток.

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://usiter.com/uploads/20120327/soroka+ptitci+soroki+22375012471.jpg

Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу.

Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья.

Зимой сороки держатся возле жилья.

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://player.myshared.ru/900691/data/images/img4.jpg

Воробья равно можно встретить в сельской и городской местности, он держится обычно подальше от человека.

Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов.

Чаще всего на зимовку воробьи остаются в городах.

1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

- чем питается птица?

-где обитает?

-что происходит с ней зимой?

2. Заполни речевую опору, используя текст.

3. Выберите выступающего.

http://www.adm44.ru/i/news/serajavorona.jpg

Ворону можно встретить на протяжении всего года на ландшафтах самого разного типа.

Ворона — всеядная птица, поэтому рацион разнообразен. Питается падаль, которой ворон кормится на свалках и у скотобоен.

Зимой часто встречается рядом с жильём человека и на свалках, спят обычно на ветках высоких деревьев.



Предварительный просмотр:

Мы прочитали текст и выяснили, что (название птицы)  

……………питается …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..,

обитает……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….,

Зимой…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..

Мы прочитали текст и выяснили, что (название птицы)  

……………питается …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..,

обитает……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….,

Зимой…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по теме: Перелётные и зимующие птицы"

Конспект  занятия по теме: Перелётные и зимующие птицы"...

презентация "Перелётные и зимующие птицы"

презентация на тему "Перелётные изимующие птицы"...

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Птицы-перелётные и зимующие

Цель и задачи:  1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица». 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрите...

Перелётные и зимующие птицы.

Презентация к уроку по окружающему миру или по внеурочной деятельности, материал презентации способствует расширению знаний обучающихся о птицах....

Дидактическая игра «Перелётные, зимующие птицы Краснодарского края».

Дидактическая игра:«Перелётные, зимующие  птицы Краснодарского края»....