Перелётные и зимующие птицы
план-конспект урока по окружающему миру
Материалы на тему "Перелётные и зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_1.docx | 339.2 КБ |
kartinki.docx | 522.63 КБ |
kartochki_s_textom.docx | 459.04 КБ |
rechevaya_opora_2.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Птичьи секреты
Цель: Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.
Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
- понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;
- научиться различать перелётных и зимующих птиц.
Предметные результаты:
- Знать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края;
- Различать перелетных и зимующих птиц;
- Узнавать на рисунке изученных птиц;
- Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.
Метапредметные результаты:
- Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;
- Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;
- Высказывать предположения, отвечая на них;
- Осуществлять самопроверку и взаимопроверку;
Личностный результат:
- Осознавать важность чувства любви к родной природе;
Инструментальный блок
Задачи урока
- продолжить знакомство с птицами;
- дать понятие о перелётных и зимующих птицах;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Тип урока:ОНЗ
Учебно-методический комплекс
А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 2 класс. Часть 1.
А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1.
Т.Н. Максимова. Уроки по окружающему миру. 2 класс.
Окружающий мир.2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Перелетные, зимующие птицы
Организация пространства
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Межпредметные связи
Русский язык, технология, музыка
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся, друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение и себе и им. Садитесь.
Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и выполнять задания.
А чтоб урок пошёл вам впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация знаний.
Введение в тему урока.
В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками
Кого не хватает в цепи питания? (Птицы)
Почему вы решили, что это птица? (Птица питается насекомыми)
Д. Птица. (слайд 1)
- О чём мы сегодня вами будем говорить? «о Птицах»
У. Сегодня мы узнаем много нового из жизни птиц, поэтому тема нашего урока так и называется “Птичьи секреты” (на доску)
- (Слайд 2)
-Разделите птиц на две группы.
-Почему вы их разделили так? (одни перелетные, другие зимующие)
-Почему эти птицы остаются, а другие улетают? (Для зимующих достаточно пищи здесь, а перелетным нет насекомых, которыми они питаются)
Давайте сравним этих птиц. Найдем сходства (перья, клюв). Эти питаются ягодами, а эти насекомыми.
У. Каждую осень многие птицы улетают из наших краёв, а весной опять возвращаются.
- Как называются такие птицы?
- Верно, таких птиц называют перелётными. ( на доску)
- Внимание на экран. Каких перелетных птиц вы видите ?
- А куда же улетают птицы? (на юг, в теплые края)
Вот мы и раскрыли первый птичий секрет (некоторые птицы улетают в тёплые края).
-Птицы заранее узнают о приближении трудного, голодного времени! Как же они это делают? Попробуйте догадаться (варианты детей).
- Давайте посмотрим, кто из вас прав, выслушав информацию (слушаем диск).
- Вот мы и разгадали третий птичий секрет биологические часы.
Работа в группах.
- Сейчас мы будем добывать информацию о птицах. Для этого разделимся на 6 групп.
- Вам нужно узнать: чем питаются, где обитают, как изменяются к зиме?
О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом?
Вежливо обращаться друг к другу.
Выслушивать мнение товарища.
Доказывать свои версии, не перебивая.
Быть внимательным друг к другу.
Умеешь сам – научи другого.
1-ая группа ищет сведения о синицах.
2 – ая группа ищет сведения о воронах
3 – я группа ищет сведения о воробьях.
4- я группа ищет сведения о сороках
5 –ая группа ищет сведения о дятлах.
6 –ая группа ищет сведения о голубях
- Какая группа готова нам рассказать о своей птице? (выступают группы)
- Почему эти птицы остаются зимовать? (Достаточно пищи)
- Вот мы и узнали второй третий секрет, почему некоторые птицы остаются зимовать.
Физминутка
Игра “Узнай, какая птица”.
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.
Грач (хлоп), синица, дятел, цапля(хлоп), стриж (хлоп), ворона, скворец (хлоп), воробей.
Индивидуальная работа.
Откройте тетради на стр. 56, рассмотрите рисунки, впишите в кружочки названия только перелетных птиц. Обведите зелёным карандашом изображения перелётных птиц. Эту работу выполняете в парах, помогаете друг другу.
Проверка под руководством учителя
- Все завершили? Давайте проверим.
Нелегко, ребята, птицам зимой найти корм. В холодные дни они ищут корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод.
- Кто же может помочь птицам в суровое зимнее время? (да, мы с вами)
- Человек должен помогать птицам, а как же это сделать? (Развесить кормушки)
Проверка усвоения новых знаний.
-У вас у каждого на столе лежать листочки с вопросами. Вам нужно ответить да или нет.
Верны ли утверждения:
- Перелётные птицы остаются зимой в наших краях, потому что холодно.
Да Нет
- Зимующие птицы питаются семенами и плодами деревьев.
Да Нет
- Некоторые перелётные птицы улетают в тёплые края за долго до исчезновения насекомых, потому что им лететь далеко.
Да Нет
- Отлёт перелетных птиц одно из осенних явлений природы.
Да Нет
- Я проверю ваши работы, а результаты вы узнаете на следующем уроке.
Рефлексия.
-Давайте обсудим, как мы с вами поработали на уроке. Отвечайте одним предложением, выбирая начало фразы.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Меня удивило…
4. Мне захотелось…
Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились
Домашнее задание
стр. 94-97 в учебнике читать, раб.т. с.57.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Синицы гнездятся в основном в дуплах деревьев и в пустотах ствола, в разнообразных нишах - природного характера или сделанных руками человека. Синицы обитают в лесах, садах, рощах.
Питаются различными насекомыми. Иногда вытаскивают клювом семена из шишек хвойных деревьев, могут расклевывать различные плоды.
Зимой кочуют стайками в поисках пищи, с удовольствием расселяясь поближе к человеку, когда холодная зима заставляет их искать корм повсюду.
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Голубь – одна из самых часто встречающихся на Земле птиц семейства голубиные.
Стаи городских голубей живут под крышами высоких зданий, которые напоминают им родные прибрежные скалы.
Голубь питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
Зима всегда является самым голодным временем для голубей. В городе выжить без отбросов человеческой еды им совершенно невозможно. Поэтому они нуждаются в подкормке.
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Дятлы - это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни.
Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев.
Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.
Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого постоянные станки - развилки веток.
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу — насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу.
Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья.
Зимой сороки держатся возле жилья.
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Воробья равно можно встретить в сельской и городской местности, он держится обычно подальше от человека.
Питается в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливает птенцов.
Чаще всего на зимовку воробьи остаются в городах.
1.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- чем питается птица?
-где обитает?
-что происходит с ней зимой?
2. Заполни речевую опору, используя текст.
3. Выберите выступающего.
Ворону можно встретить на протяжении всего года на ландшафтах самого разного типа.
Ворона — всеядная птица, поэтому рацион разнообразен. Питается падаль, которой ворон кормится на свалках и у скотобоен.
Зимой часто встречается рядом с жильём человека и на свалках, спят обычно на ветках высоких деревьев.
Предварительный просмотр:
Мы прочитали текст и выяснили, что (название птицы)
……………питается …………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………..,
обитает……………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….,
Зимой…………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
Мы прочитали текст и выяснили, что (название птицы)
……………питается …………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………..,
обитает……………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………….,
Зимой…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по теме: Перелётные и зимующие птицы"
Конспект занятия по теме: Перелётные и зимующие птицы"...
презентация "Перелётные и зимующие птицы"
презентация на тему "Перелётные изимующие птицы"...
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Птицы-перелётные и зимующие
Цель и задачи: 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица». 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрите...
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие "Покормите птиц зимой"...
Перелётные и зимующие птицы.
Презентация к уроку по окружающему миру или по внеурочной деятельности, материал презентации способствует расширению знаний обучающихся о птицах....
Дидактическая игра «Перелётные, зимующие птицы Краснодарского края».
Дидактическая игра:«Перелётные, зимующие птицы Краснодарского края»....