Олимпийский старт Кубани
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Щербиновский район станица Старощербиновская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Автор: Маринец Анна Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное образование Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Планируемые результаты:
Познавательные: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
Регулятивные: создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
Коммуникативные: формировать умение работать в команде.
Личностные: воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску, девиз «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, фотовыставка «Наши достижения в спорте».
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.
Звуковое сопровождение: Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г., песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»,песня «Здравствуй, Олимпиада!».
Класс предварительно делится на 5 групп и рассаживается группами.
Ход .
1.Орг. момент. Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня? (Об Олимпиаде.)
Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году,
2.Введение в тему.
Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?(Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.)
Олимпиада – одно из важнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.
Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции (слайд 2). На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд 3) предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
3.Работа по теме.
Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным? (ценность – это что-то очень дорогое, важное.)
Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным? ( Мама, семья, жизнь, здоровье…)
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества. Слайд 4. Уважение.
Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки. (Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение».)
Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств. Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? Слайд 5. Уважение в спорте.
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.
Слайд 6. Дружба. Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.
Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня? ( Песня о настоящем друге.)
Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано в песней? (Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»)
Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?(Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе. )
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба? Слайд 7. Спортивная дружба.
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА! Слайд 8.
Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (Сильным, ловким, гибким, быстрым.)
Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?
Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.
Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. Слайд 9.
4.Обобщение по теме.
Учитель: Вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ, но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.
Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу. Слайд 10. Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!
По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.
Оформление доски в итоге:
Задания для команд (см. Приложение).
Учитель: Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Ребята мы с вами являемся хозяевами и зрителями олимпиады. Поэтому нужно быть доброжелательными к гостям, болельщикам других команд. Давайте поддержим наших спортсменов и напишем им пожелания. (дети пишут на листочках виде факела и цепляют на доску)
5. Итог урока
Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?
Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?
Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?
В ваш первый школьный день 1 сентября я вам вручаю браслеты Посланцев олимпиады. Вы теперь тоже представители Олимпийского движения, и ценности Олимпиады должны стать вашими ценностями на каждый день, на каждую минуту, на всю жизнь.
Звучит песня «Здравствуй, Олимпиада!»
Приложение.
Задание 1. Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В не закрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:
К | С | К | Б | К | О | Б | А | Ю | Б |
В | Ю | Е | Ж | Ю | Р | К | А | Ю | Ж |
Ж | Ш | Е | А | Н | А | С | К | Т | У |
А | У | Б | В | Ж | Ю | У | О | Б | А |
Задание 2. Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
У | В | А | Ж |
Е | Н | И | Е |
Задание 3. Разгадайте ребус.
Задание 4. Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.
Задание 5. Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку
14 – 12 5 – 5 13 –1 2 1 + 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
Олимпийский старт Кубани
Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...