Классный час "Добротой себя измерь"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
"Добротой себя измерь"
Цель:
продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.
Ход классного часа
-Послушайте внимательно песню из известного вам мультфильма. Приложение 1.
-Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии? Слайд 1
-Правильно тема нашего классного часа о доброте, а называется он
"Добротой себя измерь" Слайд 2
Что для вас означает "Доброта". Слайд 3
Доброта- это : (Добрый - делающий добро другим, отзывчивый).
-Многие из вас верно понимают, что такое доброта. В "Словаре русского языка" Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется так:
"Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других" Слайд 4
-Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
-Никому не нравятся люди совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
-Каким русским словам дает начало слово "добро"?
Учащиеся:
Доброжелательность. Добросердечность Добропорядочность Добрососедство Слайд 5
Видите как много слов содержит в себе корень "добр" У вас на столах лежат листочки со словами, подумайте как вы понимаете это слово и приходилось ли вам в жизни сталкиваться с этим понятием.
-Рядом с добром часто употребляют зло.
- Чего же больше в людях добра или зла?
Готовясь к классному часу я прочитала много стихотворений. Вот одно из них которое мне очень понравилось, оно даёт повод для размышления.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого - зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Нужно уметь слушать себя, говорить злым чувствам "Стоп" и не давать им подавлять добрые.
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе - Доброту.
А как? (совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее, проще говоря способность представить себя на месте другого человека).
-Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.
- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.
- Ребята, послушайте рассказ В. Осеевой "На берегу реки"
НА БЕРЕГУ РЕКИ.
Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.
- Интересно,- сказал Толя,- как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой- нибудь подвиг!
- А я об этом даже не думаю...- ответил Юра и вдруг остановился.
С реки донеслись отчаянные крики о помощи.
Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.
- Ах, вот он! Вот кто кричал! - обрадовался Толя.- Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.
-Какой поступок совершил Юра?
Можно ли его поступок назвать подвигом?
- В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: "Доброе слово и кошке приятно". Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Назовите такие пословицы. слайд 6
"Живи добрее будешь всем милее".
"Без добрых дел нет доброго имени".
"Доброе слово и железные ворота открывает".
"Доброе слово, что солнышко в ненастье".
"Час в добре пробудешь - всё горе забудешь".
"Доброе слово лечит, злое калечит".
"Делай другим добро - будешь сам без беды".
-Но не только народ сочинял пословицы о доброте. Тема доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы можете не знать, но послушайте какие высказывания они посвящали доброте. Слайд 7
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его." Л.Н Толстой
"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой." Марк Твен
"Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла".
В.О. Ключевский.
"Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером". Ч. Айтматов.
"Кто сделал доброе дело, тот молчит - говорит пусть тот, для кого оно было сделано" (читает учитель)
Педагог:
Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? Если да, то как?
(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по очистке школьной территории).
Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Слайд 8-11
А какие полезные, добрые дела вы сами ежедневно делаете?
Учащиеся высказывают свои мысли, обмениваются мнениями.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Пишите письма, звоните домой, когда уезжаете.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Считаете ли вы себя добрым человеком? Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю?
Педагог:
Сознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.
Расскажите, как вы относитесь к ним, спешите ли к ним на помощь в трудную минуту или, зная о людской неблагодарности, не любите лишних хлопот и огорчений. Что вы цените в них, прежде всего? (Все высказываются).
Педагог:
Читает стихотворение А.Барто.
ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.
Педагог:
Можно ли такого друга назвать добрым?
Почему к такому другу не влечет?
Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора?
Давайте вместе зачитаем законы дружбы: Слайд 12
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Выбирай друзей по душевным качествам.
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
- Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
- Не предавай своего друга.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Изготовление коллажа. Приложение 1.
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам вам высказывания ,нужно выбрать добрые мысли и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
- приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие) корни .
- на плодах добрые дела. Слайд 13
Добрые мысли-солнце.
Добрые слова - корни.
Добрые дела - плоды.
Добрые сердца - сады. (открыть в последнюю очередь )
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту. Прими его (имя учащегося), добавь свое и передай остальным.
Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше. И пусть он разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми. Итак: 1,2,3….
Доброжелательность.
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Доброжелательность.
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Доброжелательность.
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Доброжелательность.
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добра желаешь – добро и делай.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро творить - себя веселить.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Не хвались серебром, а гордись добром.
корни
здравствуйте
пожалуйста
спасибо
правда
помощь
забота
вернуть на место
плоды
забота о ближних
Помогай другу в беде.
помощь пожилым
любить близких
БЛАГОДАРНЫЙ-это значит, БЛАГО дарит он.
ДОБРЫЙ-самый главный из списка добрых слов.
Светлый - сияет как солнышко ночью и днём
ДУШЕВНЫЙ-значит, живет с душой в согласии и мире.
ЖЕЛАННЫЙ-значит, нужен кому-то он...
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ-везде заметный, и только по благим делам!
Благородный-не совершит он подлость, ты знаешь это, вот и все
Внимательный-заметит все, приободрит, развеселит, коль нужно
Великолепный-все превосходно с ним, но в меру, ведь он-хороший человек!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.
Разработка урока по самопознанию..Тема урока: Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся об общече ловеческой ценности «доброта».Задачи:...
Классный час "Добротой себя измерь"
Классный час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей слово «доброта»; расши...
Классный час "Добротой себя измерь"
продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...
Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса Тема урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта...
Классный час "Добротой себя измерь"
Классный час Тема: «Добротой себя измерь»Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в ра...
Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...
классный час "Добротой себя измерь"
Классный час "Добротой себя измерь"...