Классный час "Добротой себя измерь"
классный час на тему

Ярославцева Галина Ивановна

Работа по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas.docx27.73 КБ
Office presentation icon pril1.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Добротой себя измерь"

Цель: 

продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию.

                            Ход классного часа

-Послушайте внимательно песню из известного вам мультфильма. Приложение 1.

-Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на нашем занятии? Слайд 1

-Правильно тема нашего классного часа о доброте, а называется он

 "Добротой себя измерь" Слайд 2

Что для вас означает "Доброта". Слайд 3

Доброта- это : (Добрый - делающий добро другим, отзывчивый).

-Многие из вас верно понимают, что такое доброта. В "Словаре русского языка" Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется так:

"Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других" Слайд 4

-Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

-Никому не нравятся люди совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

-Каким русским словам дает начало слово "добро"?

Учащиеся:

Доброжелательность. Добросердечность Добропорядочность Добрососедство Слайд 5

Видите как много слов содержит в себе корень "добр" У вас на столах лежат листочки со словами, подумайте как вы понимаете это слово и приходилось ли вам в жизни сталкиваться с этим понятием.

-Рядом с добром часто употребляют зло.

- Чего же больше в людях добра или зла?

Готовясь к классному часу я прочитала много стихотворений. Вот одно из них которое мне очень понравилось, оно даёт повод для размышления.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого - зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.

Нужно уметь слушать себя, говорить злым чувствам "Стоп" и не давать им подавлять добрые.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе - Доброту.

А как? (совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее, проще говоря способность представить себя на  месте другого человека).

-Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.

- Ребята, послушайте рассказ В. Осеевой "На берегу реки"

НА БЕРЕГУ РЕКИ.

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

- Интересно,- сказал Толя,- как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой- нибудь подвиг!

- А я об этом даже не думаю...- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

- Ах, вот он! Вот кто кричал! - обрадовался Толя.- Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

-Какой поступок совершил Юра?

Можно ли его поступок назвать подвигом?

- В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: "Доброе слово и кошке приятно". Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Назовите такие пословицы. слайд 6

"Живи добрее будешь всем милее".

"Без добрых дел нет доброго имени".

"Доброе слово и железные ворота открывает".

"Доброе слово, что солнышко в ненастье".

"Час в добре пробудешь - всё горе забудешь".

"Доброе слово лечит, злое калечит".

"Делай другим добро - будешь сам без беды".

-Но не только народ сочинял пословицы о доброте. Тема доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы можете не знать, но послушайте какие высказывания они посвящали доброте. Слайд 7

"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его." Л.Н Толстой

"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой." Марк Твен

"Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла".

В.О. Ключевский.

"Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером". Ч. Айтматов.

"Кто сделал доброе дело, тот молчит - говорит пусть тот, для кого оно было сделано" (читает учитель)

Педагог:

Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? Если да, то как?

(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по очистке школьной территории).

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Большая цепь добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Слайд 8-11

А какие полезные, добрые дела вы сами ежедневно делаете?

Учащиеся высказывают свои мысли, обмениваются мнениями.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Пишите письма, звоните домой, когда уезжаете.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Считаете ли вы себя добрым человеком? Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю?

Педагог:

Сознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.

Расскажите, как вы относитесь к ним, спешите ли к ним на помощь в трудную минуту или, зная о людской неблагодарности, не любите лишних хлопот и огорчений. Что вы цените в них, прежде всего? (Все высказываются).

Педагог:

Читает стихотворение А.Барто.

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.

Педагог:

Можно ли такого друга назвать добрым?

Почему к такому другу не влечет?

Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора?

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:  Слайд 12

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Умей с другом разделить радость.
  4. Не смейся над недостатками друга.
  5. Выбирай друзей по душевным качествам.
  6. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  7. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
  8. Не предавай своего друга.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Изготовление коллажа. Приложение 1.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам вам высказывания ,нужно выбрать добрые мысли и наклеить их на солнце вместо лучиков.

Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

- приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие) корни .

- на плодах добрые дела. Слайд 13

Добрые мысли-солнце.

Добрые слова - корни.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады. (открыть в последнюю очередь )

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу,  взялись за руки,  закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые  согревают  ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед.  Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли  и поступки. Я  дарю вам свою любовь, тепло  и доброту. Прими его  (имя учащегося), добавь свое и передай остальным.

Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше.  И пусть он  разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми. Итак: 1,2,3….

Доброжелательность.

Добросердечность

 Добропорядочность

Добрососедство

Доброжелательность.

Добросердечность

 Добропорядочность

Добрососедство

Доброжелательность.

Добросердечность

 Добропорядочность

Добрососедство

Доброжелательность.

Добросердечность

 Добропорядочность

Добрососедство

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добра желаешь – добро и делай.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро творить  - себя веселить.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Не хвались серебром, а гордись добром.

корни

здравствуйте

 

пожалуйста

  спасибо

   правда

   помощь

   забота

  вернуть на место

плоды

забота о ближних

Помогай другу в беде.

помощь пожилым

любить близких

БЛАГОДАРНЫЙ-это значит, БЛАГО дарит он.

ДОБРЫЙ-самый главный из списка добрых слов.

Светлый - сияет как солнышко ночью и днём

ДУШЕВНЫЙ-значит, живет с душой в согласии и мире.

ЖЕЛАННЫЙ-значит, нужен кому-то он...

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ-везде заметный, и только по благим делам!

Благородный-не совершит он подлость, ты знаешь это, вот и все

Внимательный-заметит все, приободрит, развеселит, коль нужно

Великолепный-все превосходно с ним, но в меру, ведь он-хороший человек!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.

Разработка урока по самопознанию..Тема урока:  Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».Задачи:...

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный  час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;           расши...

Классный час "Добротой себя измерь"

продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса  Тема  урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта...

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный час Тема: «Добротой себя измерь»Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в ра...

Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...

классный час "Добротой себя измерь"

Классный час "Добротой себя измерь"...