Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока
самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Тема урока: «Добротой себя измерь»
Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта».
Задачи:
- Формировать осознанное стремление быть добрым;
- Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
- Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.
Оборудование:
• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»
• компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_samopoznanie_t_office_word.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тиканова Актолкын Кенесовна, ГУ «СШ №44» учитель
начальных классов, Республика Казахстан г. Астана
Конспект урока по
самопознанию «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Тема урока: «Добротой себя измерь»
Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта».
Задачи:
- Формировать осознанное стремление быть добрым;
- Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
- Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.
Оборудование:
• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»
• компьютер.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
(мероприятие проходит во 2 А классе, украшенный в соответствии с темой)
Все ученики класса сидят полукругом.
Учитель: - Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия.
«Круг радости».
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас в круг и поприветствовать друг друга, сказав что-нибудь приятное.
Высказываются все желающие.
Учитель обращается к ученикам.
- Как изменилось настроение? Скажите, что вы почувствовали, когда услышали приятные слова в свой адрес? Подводя итоги, учитель говорит о том, что услышать добрые слова приятно - это улучшает настроение. Но еще приятнее от того, что вы поделитесь своей добротой друг с другом.
2.Знакомство с темой и целью нового урока.
Учитель: - Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)
Учитель: - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о доброте…..).
Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.
Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:
- милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
- доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
- отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
- терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
- забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
- сопереживание (сочувствие к другому )
- взаимопомощь (помощь друг другу)
- добронравие (хорошее поведение, хороший нрав )
Так в процессе работы дополняются чувства которые будут возникать.
3.Изучение нового материала.
Определение по толковому словарю к слову доброта.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Работа по учебнику.
Учитель: Ребята, откройте учебник на странице 68. Послушайте, замечательное стихотворение о доброте (Чтение учителем стихотворения)
Беседа. (Детям предлагается сформулировать тему урока и прочитать вопросы, помещенные в рубрике учебника «Беседуем» стр. 68.
(Что такое доброта? – Какого человека можно назвать добрым? Доброму человеку не лень говорить добрые слова, делать добрые дела. – Расскажите о добром человеке? - А что приносит доброта людям? – А как вы понимаете строчку из стихотворения ... И взамен не требует награды. - Как вы понимаете бескорыстная помощь?
Учитель: - Ребята, а как вы можете подарить радость и доброту другим? (Ответы учащихся).
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро». Боревич Арина уч. 1
«Доброе утро – солнцу и птицам»,
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю. Грицман Леонид 2 уч.
Чтение текста. Чтение и анализ текста «Просто старушка» (стр. 73 учебника).
Учитель: - А если среди нас такие ребята, которые могут прийти на помощь в трудную минуту, поднимите руки? – Прекрасно! Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации, в которых вы совершали добрые поступки.
-Добрый день!- тебе сказали,
-Добрый день!- ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты. Аубакир Радмир 3 уч.
А вы припомнить не смогли бы:
Кому сказали? Сколько раз?
Будьте добры, - это я говорю без секрета.
Будьте добры,- и не ждите за это конфету.
Будьте добры, - без игры и во время игры
Если сумеете,
будьте почаще добры. Смирнова Милана
Работа в группах. (Класс делится на 3 группы)
1 группа заполняют корзину фруктами вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели.
2 группа - «Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?
3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
4.Закрепление знаний.
Учитель: Наше занятие подходит к концу. И так, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?
Работа с тетрадью. Задание 1. Творческая деятельность.
Учитель предлагает детям пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать в тетради рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.
После выполнения задания дети демострируют рисунки и объясняют свой выбор.
5.Рефлексия.
Поведение итогов урока.
-Ребята, чему каждый из вас научился?
- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Учитель:- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
6.Домашнее задание. Информация о домашнем задании. Ученикам раздаются листы на которых дано домашнее задание.
- Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
(Песня «Дорога добра») Но прежде, чем отправиться нам домой, я хотела бы подарить вам песню. Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), дети подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.
Разработка урока по самопознанию..Тема урока: Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся об общече ловеческой ценности «доброта».Задачи:...
Классный час "Добротой себя измерь"
Классный час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей слово «доброта»; расши...
Классный час "Добротой себя измерь"
Работа по нравственному воспитанию...
Классный час "Добротой себя измерь"
продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...
Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...
Урок внеклассного чтения "Добротой себя измерь".
На уроке-практикуме школьники исследовали творчество известного учителя и детского писателя В.А.Сухомлинского....
Презентация к уроку внеклассного чтения в 3-ом классе по теме : «Добротой себя измерь».
Презентация создана для сопровождения исследовательского урока-практикума. На уроке дети исследуют творчество детского писателя, учителя В.А.Сухомлинского....