Литературная игра "Самый умный"
классный час по теме

Тойчибекова Эльмира Гайнуловна

 

Цель и задачи: популяризация детской литературы, расширить кругозор детей;

         развивать речевые навыки, речь, память, фантазию, воображение, творческие способности учащегося, умение работать с художественным произведением.

         воспитывать любовь к сказкам, формировать умение доказывать свое мнение, воспитывать доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра «Самый  умный»

Цель и задачи: популяризация детской литературы, расширить кругозор детей;

        развивать речевые навыки, речь, память, фантазию, воображение, творческие способности учащегося, умение работать с художественным произведением.

        воспитывать любовь к сказкам, формировать умение доказывать свое мнение, воспитывать доброту.

Вид: урок – игра

Оборудование: таблицы, иллюстрации, тесты, геометрические фигуры, карандаши, презентация.                              

                               

                                 Ход игры.

Представление команд:

Мудрецы. Девиз - Много знать никогда  не поздно.. . 

Эрудиты. Девиз - Хочешь много знать, надо мало спать.

Эльфы.     Девиз - Всё О'Кей и всё прекрасно, там где эльфы - будет классно!

 Интеллектуальная разминка.

- Кто украл Кая? (Снежная королева)

- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк)

- Кому дала мама пирожки и горшочек масла? (Красной шапочке)

- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)

- Что за скатерть кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)

- Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

- Как зовут куклу с голубыми волосами, учительницу Буратино? (Мальвина)

- Он друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

- Как звали “слепого” кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату? (Кот в сапогах)

- Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам? (В Африку)

- Как звали девочку, которая была ростом с дюйм? (Дюймовочка)

- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

- Какие цветы собирала падчерица в сказке “12 месяцев”? (Подснежники)

- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (3)

- Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

- Оружие железного Дровосека? (Топор)

I тур

Галерея портретов

        Вечером, когда она уставала от работы, ей приходилось

ложиться спать не в постель, а на полу, рядом с печкой, на золе. И оттого, что

была она всегда в золе, в пыли и грязи, прозвали её сестры …(Золушкой)

        Женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. (Снежная Королева)

        Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. (Красная Шапочка)

II тур

«Кому принадлежат эти волшебные вещи?»

1) Хрустальная туфелька. (Золушке)

2) Золотой ключик. (Буратино)

3) Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

4) Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

5)  Разбитое корыто. (Старухе)

6) Кому принадлежит этот предмет. (Курочке Рябе)

ІII тур

 «Вперёд в загадочный мир!»

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. (Муха)

* * *

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

* * *

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

* * *

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

* * *

Эта птичка не шагает,

Призывает: «Не робей!»

Забияка самый главный -

Серо-бурый … . (Воробей)

* * *

У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

 (У улитки)

ІV тур

«Коротко о разном»

1. Звание великого Умывальника? (Умывальников начальник и мочалок командир)

2.Назовите автора:

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

 Хрюкать!" (К.Чуковский)

3. В какую страну попал Витя Перестукин?  (Страна невыученных уроков)

4. Как звали сестру Айболита? (Варвара)

5. Как звали портного, который вырезал и склеил из бумаги курточку коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло)

6. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный)

7. Материал, из которого старуха слепила Колобка? (Мука)

 

V  тур

«Угадай мелодию»

VI тур

«Веселые вопросы».

1. Почему корова ложится?

Ответ: Потому что не умеет садиться.

2. Один глаз, один рог, но не носорог.

Ответ: Корова из-за угла выглядывает.

3. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?

Ответ: да, собака сидит на своем хвосте.

4. Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел.

Ответ: ослиха.

5. Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ: Нет, он не умеет говорить.

6. От чего гусь плавает?

Ответ: от берега.

7. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

Ответ: Веревка не была ни к чему привязана.

8. У какого слона нет хобота?

Ответ: У шахматного.

VII тур

«Вспоминайка»

  1. Исполнить повеление волшебной щуки?

 (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

  1. Вызвать Сивку-бурку?

 (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  1. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю?

 (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

  1.  Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

VII тур

«Домашнее задание»

Придумать сказку и нарисовать иллюстрацию к сказке.

IX  тур

«Выбирай-ка»

1.Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

а) Бибигон;  б) Айболит;   в) Бармалей;    г) Мойдодыр.

2.Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;   б) Тортила;   в) Пьеро;   г) Дуремар.

3.За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

а) ландышами;  б) тюльпанами;   в) подснежниками;   г) розами.

4. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;   б) два;   в) три;   г) четыре.

5.За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

6.Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;  б) северного оленя;   в) Сивку Бурку;   г) Конька-горбунка.

7.Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;   б) стрекозу;   в) волка;   г) мартышку.

8.Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

а) зайка;   б) мишка;   в) лошадка;   г) бычок.

Х тур

«Сказочные животные»

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Конёк -  ... (горбунок)

Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Рефлексия

 Постройте замок настроения

Тёплые цвета- весёлое настроение

Холодные цвета -  грустное настроение

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Литературное чтение 3 класс ТЕМА: Ы. Алтынсарин «УМНЫЙ МАЛЬЧИК».

ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик».                Совершенствовать умение анализировать ...

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...

Разработка урока литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка "Умнее всех" (3 класс)

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"...

Тест по литературному чтению "Умная мама"

Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его  содержание....

Тест по литературному чтению "Умная мама"

Помогает проверить умения обучающихся работать с текстом....