Конспект внеклассного мероприятия "Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка "Под грибом".
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Павлова Дарья Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_skrin_u_skazki.rar9.63 КБ
Файл konspekt_pod_gribom.rar9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа-интернат № 33

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

Конспект внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

 Проведение дидактической  игры

 «В гостях у сказки»

Воспитатель: Павлова Д.А.

Санкт-Петербург

Конспект внеклассного мероприятия

                                             Тема: Проведение дидактической  игры  «В гостях у сказки»

Воспитатель: Павлова Д.А.

Аудитория: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема: Проведение дидактической  игры  «В гостях у сказки»

Наглядный материал, оборудование: 

1. Иллюстрации к сказкам.

2. Презентация Power Point.  

3. Таблички с неполными высказываниями учащихся.

4. Макет теремка, дерева, фигурки животных.

5. Фрагменты сюжетных картинок.

5. Рисунки детей  по сюжетам сказок.

Цель: Закрепление первоначальных навыков работы со сказками и   загадками, развитие творческого мышления   для создания рисунков-иллюстраций.

Предметные 

  • Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
  • Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
  • Развивать навык чтения текста по ролям.
  • Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.

Развивать навык различать рассказ и сказку.

Метапредметные

1)Познавательные

  • умение сравнивать сюжетные ситуации.
  • умение формулировать понятия;
  • умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;

2)Регулятивные

  • умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
  • умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;

3)Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
  • умение задавать вопросы и отвечать;
  •  умение работать с текстом;
  •  умение аргументировать свою точку зрения;

 4)Личностные

  •  формировать всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
  • развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
  • Прививать интерес к чтению.

5) Коррекционные

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • совершенствовать и корректировать произношение детей

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организация начала занятия.

 

- Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну. - Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

- В этой стране Красная Шапочка попадает в лапы серого волка, лесные звери живут в теремке, а золушка оказывается на балу во дворце. Как называется эта страна? Вы знаете?

Правильно.

- Здравствуйте.

- Это сказочная страна.

II. Основная часть.

1)Работа с сюжетными  картинками (на интерактивной доске)

 

- Мы будем играть, отгадывать загадки , отвечать на вопросы, составлять из отдельных частей целые картинки. - Что мы будем делать?

- Правильно.

-Послушайте, кто это.

- Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Вы узнали?

- Правильно.

- Послушайте . -Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица.

- Как называется сказка?

- Правильно.

- Послушайте и ответьте, как называется стихотворение.

-Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

- Пошла муха на базар и купила самовар.

-  Молодцы! Отгадайте, кто это.

- Красна девица грустна:

  Ей не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко!

  Слёзы льёт бедняжка!

- Ребята, вы молодцы.

- А теперь отгадайте , кто это:

- Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, хитрая.  -  Кто это? Это белка? А может это собака?

- Правильно. - Какие вы знаете сказки, в которых живёт  лиса?

Воспитатель: - Молодцы.

Дети выходят в костюмах  сказочных героев

-  Мы будем играть, отгадывать загадки , отвечать на вопросы, составлять целые картинки.

Дети: 

 - Сказка по лесу идёт. Сказку за руку ведёт.

 Из реки выходит сказка!Из трамвая! Из ворот!

 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка-умница и прелесть,С нами рядышком живёт.

  • Это Колобок.

- Сказка называется «Гуси-лебеди».

-  Это Муха - Цокотуха.

               

  • Снегурочка.

- Нет, это Лиса.

- Лиса и журавль, Лиса и волк, Теремок.

2.)Работа с сюжетной  картинкой( игра «Отгадай словечко»).

- Мы будем играть. Игра называется «Отгадай словечко».

- А у наших у ворот чудо-дерево растёт. - Давайте посмотрим, что на нём выросло. На нем растут не яблоки и груши, а волшебные мешочки. В каждом спрятано задание. - Ребята, разделитесь на 2 команды.  Прочитайте название сказки и вставьте пропущенное слово.

Задания: Сказка о золотом.. Сказка о рыбаке и ..

 Красная  ...Гадкий ... Цветик - ... Дюй -.. . Снегу - ... Царевна - лягушка. Доктор - ... Кот в ...

Молодцы!

Учащиеся выполняют задание и отвечают.

- Сказка о золотом  петушке . - Сказка о рыбаке и рыбке. - Красная шапочка.  - Гадкий  утёнок.- Цветик - семицветик. - Дюймовочка. -Снегурочка. - Царевна -  лягушка. - Доктор- Айболит. - Кот в сапогах.

3)Работа с картинкой(«Собери целое»)

- Послушайте  задание. На столе  картинки. Соберите из разных частей картинку и назовите героя. Выходят по одному человеку от команды.

  • Молодцы, правильно отгадали обе команды.

Учащиеся складывают из фрагментов целые картинки.

- Это Кот в сапогах.

- Это Бармалей.

Физминутка.

Послушайте стихотворение «Лиса».  (В. Газов).

-Это что там за краса?            

В кустиках сидит лиса.        

Эта рыжая плутовка,

Схватит мышку очень ловко,

Отнесёт ее в нору

И лисятам даст еду.

Учащиеся слушают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем.

4) Работа с текстом

- Ребята, на столе лежат буквы.  Соберите из букв слова и прочитайте название сказки.

-Молодцы.

Учащиеся работают со словами.

- Волк и семеро козлят.

- Гуси-лебеди.

5)Инсценировка сказки «Теремок» по ролям.

6) Подведение итогов

7) Обсуждение рисунков учащихся.

- Ребята, на вас костюмы сказочных героев. Почему?

- Ребята, вы показали нам сказку про зверей. Послушайте и отгадайте, чей это голос?

-Правильно. - Ребята, какую сказку мы смотрели?

-Молодцы.

- Мы покажем вам сказку «Теремок».

Учащиеся показывают инсценировки сказки.

Звучит кваканье лягушки, крик петуха.

-Это кричит петух.

- Это квакает лягушка.

- Мы смотрели сказку «Теремок».

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какую сказку мы смотрели?

- Как вы думаете, о чём эта сказка?

- Правильно. Что мы делали на занятии?

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Кто хочет рассказать о своих рисунках?

- Молодцы, все нарисовали красивые рисунки.

-Да.

-Мы смотрели сказку «Теремок».

- Это сказка о дружбе.

- Мы отгадывали загадки, составляли из частей целую картинку, вспоминали названия сказок, играли, смотрели сказку.

На доске выставка рисунков учеников.

- Я нарисовала Конька-Горбунка и Царевну-змею.

- Я нарисовал Айболита.

- Я нарисовала рисунок к сказке «Телефон».

8).Рефлексия

- Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему?

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

- Мне понравилось, как работал Богдан. Он хорошо изобразил медведя.

- Мне понравилось, как работали Лиза и Даня.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа-интернат № 33

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

Конспект внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.

Сказка «Под грибом».

Воспитатель: Павлова Д.А.

Санкт-Петербург

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.

Сказка «Под грибом».

Воспитатель: Павлова Д.А.

Аудитория: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка  «Под грибом».

Наглядный материал, оборудование: 

1.Портрет писателя.  Иллюстрации к рассказу.

2.Текст рассказа, книга у каждого воспитанника.

3.Презентация Power Point.  

4.Таблички с неполными высказываниями учащихся.

5. Макет гриб, фигурки животных и картинки(муравья, мышки, зайца, лисы, воробья)

6.Рисунки детей  «Под грибом»

 

Цель: Закрепление первоначальных навыков работы с художественным произведением, осмысленное чтение текста.

 

Предметные 

  • Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
  • Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
  • Развивать навык чтения текста по ролям.
  • Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.

Развивать навык различать рассказ и сказку.

Метапредметные

1)Познавательные

  • умение сравнивать сюжетные ситуации.
  • умение формулировать понятия;
  • умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;

2)Регулятивные

  •  умение работать по плану(младшие школьники);
  •  умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
  •   умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;

3)Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
  • умение задавать вопросы и отвечать;
  •  умение работать с текстом;
  •  умение аргументировать свою точку зрения;

 4)Личностные

  •  формировать всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
  • развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
  • Прививать интерес к чтению.

5) Коррекционные

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • совершенствовать и корректировать произношение детей

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

 

2.. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята.  -Какое сейчас занятие? Посмотрите на картинку. Слушайте внимательно. – Сидите прямо.

Что здесь изображено?

-Правильно, это гриб. А кого вы видите рядом с грибом?

 

 - Правильно. Это герои сказки. И сегодня они пришли к нам в гости.  Назовите героев сказки.

- Правильно.

- Какие сказки о животных вы знаете?

- Молодцы, вы знаете много сказок.

- Здравствуйте.

-Сейчас занятие по внеклассному чтению.

-Здесь изображён гриб.

-Рядом с грибом я вижу мышку, зайца, лису, воробья, муравья бабочку и лягушку.

 - Герои сказки Муравей, Бабочка, Мышка, Заяц, Лиса, Воробей, Лягушка.

- Я знаю сказку «Глупый мышонок».

- Я знаю сказку «Теремок», «Волк и Лиса».

- Я знаю сказку «Волк и семеро козлят».

2. Рассказ о писателе В.Сутееве.

- Сегодня мы будем читать сказку «Под грибом».

- Какую сказку мы будем читать?

- Посмотрите на экран. Кто автор сказки?  

- Скажите правильно: Вла - ди - мир  Су- те-ев.

- Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Владимир Сутеев очень любил писать о  животных, создавал рисунки к своим книгам. Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые и добрые.

- Что писал Владимир Сутеев?

 - Вспомним, что такое сказка.

- Сказка – это выдуманная история о людях, животных, волшебниках.    

- В сказках животные ведут себя и разговаривают как люди.

- Мы будем читать сказку «Под грибом».

- Автор сказки Владимир Сутеев.

- Вла - ди - мир  Су- те-ев.   Автор Владимир  Сутеев.

 - Владимир  Сутеев писал рассказы и сказки для детей.

3. Воспитатель читает сказку «Под грибом».

- Будем читать сказку. Что мы будем делать?

- Внимательно слушайте и следите за чтением.  

Воспитатель читает сказку.

- Мы будем читать сказку.

- Мы будем внимательно слушать

4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

- О ком говорится в сказке?

- Правильно. Рассмотрите рисунок. Покажите на нем муравья, бабочку, мышку, зайца, лису, воробья, лягушку.

- О чём говорится в сказке?

- Правильно. Почему животные, воробей и муравей спрятались под гриб?

- Кто первым увидел гриб и спрятался под ним?

-Молодцы!

- В сказке говориться о муравье, бабочке, мышке, зайце, лисе ,воробье, лягушке.

- В сказке говорится о том, как муравей, бабочка, мышка, заяц, лиса, воробей прятались под грибом.

- Животные, воробей и муравей спрятались под гриб, потому что пошёл сильный дождь.

- Первым гриб увидел муравей.

 

5.  Ученики читают сказку.

- Будем читать трудные слова.

- Читайте правильно!

Пе-ре-жи-да-ет, пережи-дает, пережидает

По-тес-ни-тесь,   потесни-тесь    потеснитесь

У-мес-тил-ся, уместил-ся, уместился. Чтение сказки учениками вслух.

- Ученики читают трудные слова.

  (пережидает, потеснитесь, уместился).

- Ученики читают текст сказки по очереди.

 Физминутка.

Давайте немного поиграем: ручками похлопаем, ножками потопаем. Послушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле печки.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки!

Ученики слушают стихотворение и выполняют движения совместно с воспитателем.

6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания сказки.

Работа с маленьким учителем с перчаточной куклой Мышка.

- Кто автор сказки «Под грибом»?    

- Владимир Сутеев – это писатель. А вы знаете, что   картины – иллюстрации к сказке нарисовал тоже он. - Владимир Сутеев- писатель и художник. Повторите.

- Художник рисует картины,  иллюстрации.

Скажите правильно: ил – лю – стра – ции

- Автор сказки Владимир Сутеев.

 - Нет.

- Владимир Сутеев- писатель и художник.

- Иллюстрации.

 Будем отвечать на вопросы:

  • Что мы будем делать?

- От кого прятался Заяц?

- Кто сидел на шляпке гриба и хохотал?

- Что значит «хохотал»?

- Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось? Вы догадались?

- Правильно.

   Дополните предложение.

- К тому времени дождик прошёл —..........

Скажите по – другому: Солнышко выглянуло.

Прочитайте.  - Что сказала Мышка?

- Что значит ручьём течёт?

- Дополните словосочетания:

 - Муравей (какой?) …, Лиса (какая?) …, Лягушка (какая?)...Воробей (какой?)..., Бабочка (какая?) ...

(весёлая, добрый, хитрая, грустный, мокрая)

- Мы будем отвечать на вопросы.

 -- Заяц прятался от Лисы.

- На шляпке гриба сидела Лягушка.

- Хохотал - это смеялся.

- Потому что гриб вырос.

 

- Солнышко выглянуло.

- Солнышко вышло.

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Это сильно льётся.

- Муравей добрый. - Бабочка мокрая.

- Лиса хитрая. - Лягушка весёлая.

- Воробей грустный.

7. Чтение сказки по ролям. Драматизация части сказки.

  Будем читать сказку по ролям.

- Кто хочет говорить за Муравья?  

-Кто хочет говорить за Бабочку?

-Кто хочет говорить за Мышку?

-Кто хочет говорить за Зайца?

-Кто хочет говорить за Лису?

-Кто хочет говорить за Лягушку?

- Будем читать сказку по ролям.

Дети читают отрывок из сказки.

 

 - Спасибо, сядьте на место.

- Я хочу говорить за  Муравья.

-Я хочу говорить за Бабочку.

-Я хочу говорить за  Мышку.

 хочу говорить за  Зайца.

- Я хочу говорить за  Лягушку.

- Я хочу говорить за Лису.

Дети надевают костюмы  героев сказки и читают по ролям.

+ Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

– Я один тут кое-как уместился.

+ Ничего! В тесноте, да не в обиде.  

-  Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт

+ Тут и места нет.

  • Потеснитесь немножко.

+Намокли перышки, устали крылышки! Пустите дождик переждать!

+Ладно.

- Спрячьте, за мной лиса гонится!

+Давайте ещё потеснимся.

- Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

+ Где ему тут спрятаться!

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!  Эх, вы! Гриб-то...вырос!

9. Подведение итогов

Обсуждение рисунков учащихся.

10. Рефлексия.

- Какую сказку мы читали?

- Кто автор сказки?

- Вам понравилась сказка?

- Что мы делали на занятии?

Кто нарисовал рисунки к сказке?

- А мы с вами тоже художники. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Кто хочет рассказать о своих рисунках?

- Чья работа на занятии вам понравилась больше? Почему?

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки.

- Мы читали сказку «Под грибом».

- Автор сказки Владимир Сутеев.

- Мне понравилась сказка.

- Мы читали, отвечали на вопросы, рисовали героев сказки.

На доске выставка рисунков учеников

-Художник и писатель Владимир Сутеев.

- Я хочу рассказать.  –Я нарисовал гриб и зверей вокруг

  - Я нарисовал ёжика. – Я нарисовала лису.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Анимированная сказка В. Сутеева «Под грибом»

Озвученная сказка В. Сутеева «Под грибом» предназначена для ознакомления с произведением. Смена слайдов автоматическая, на 1 и 10 слайдах навигация по управляющим кнопкам.  Если отключить звук, м...

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Конспект внеклассного мероприятия по творчеству Э.Н. Успенского.

В 1965 году, выпускается его сборник детских стихов «Все в порядке». Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья» (1966)...

Рассказ В.Г Сутеева "Под грибом" на языке пиктограмм

Данное методическое пособие может быть использовано при работе с детьми с РАС и с детьми с речевыми нарушениями....

Конспект занятия "Путешествие по сказке Сутеева "Под грибом"

На занятии дети знакомятся с творчеством писателя, знакомятся с понятиями "взаимовыручка", "дружба"...

Мастер-класс по сказке В.Сутеева Под грибом

Каждый человек талантлив по-своему. Когда мы были  маленькие, каждый из нас мечтал очутиться на сцене, но не всем представилась такая возможность. Сегодня я хочу предложить вам раскрыть свои твор...