Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Павлова Дарья Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_skrin_u_skazki.rar9.63 КБ
Файл konspekt_pod_gribom.rar9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа-интернат № 33

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

Конспект внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

 Проведение дидактической  игры

 «В гостях у сказки»

Воспитатель: Павлова Д.А.

Санкт-Петербург

Конспект внеклассного мероприятия

                                             Тема: Проведение дидактической  игры  «В гостях у сказки»

Воспитатель: Павлова Д.А.

Аудитория: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема: Проведение дидактической  игры  «В гостях у сказки»

Наглядный материал, оборудование: 

1. Иллюстрации к сказкам.

2. Презентация Power Point.  

3. Таблички с неполными высказываниями учащихся.

4. Макет теремка, дерева, фигурки животных.

5. Фрагменты сюжетных картинок.

5. Рисунки детей  по сюжетам сказок.

Цель: Закрепление первоначальных навыков работы со сказками и   загадками, развитие творческого мышления   для создания рисунков-иллюстраций.

Предметные 

  • Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
  • Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
  • Развивать навык чтения текста по ролям.
  • Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.

Развивать навык различать рассказ и сказку.

Метапредметные

1)Познавательные

  • умение сравнивать сюжетные ситуации.
  • умение формулировать понятия;
  • умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;

2)Регулятивные

  • умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
  • умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;

3)Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
  • умение задавать вопросы и отвечать;
  •  умение работать с текстом;
  •  умение аргументировать свою точку зрения;

 4)Личностные

  •  формировать всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
  • развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
  • Прививать интерес к чтению.

5) Коррекционные

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • совершенствовать и корректировать произношение детей

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организация начала занятия.

 

- Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну. - Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

- В этой стране Красная Шапочка попадает в лапы серого волка, лесные звери живут в теремке, а золушка оказывается на балу во дворце. Как называется эта страна? Вы знаете?

Правильно.

- Здравствуйте.

- Это сказочная страна.

II. Основная часть.

1)Работа с сюжетными  картинками (на интерактивной доске)

 

- Мы будем играть, отгадывать загадки , отвечать на вопросы, составлять из отдельных частей целые картинки. - Что мы будем делать?

- Правильно.

-Послушайте, кто это.

- Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Вы узнали?

- Правильно.

- Послушайте . -Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица.

- Как называется сказка?

- Правильно.

- Послушайте и ответьте, как называется стихотворение.

-Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

- Пошла муха на базар и купила самовар.

-  Молодцы! Отгадайте, кто это.

- Красна девица грустна:

  Ей не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко!

  Слёзы льёт бедняжка!

- Ребята, вы молодцы.

- А теперь отгадайте , кто это:

- Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, хитрая.  -  Кто это? Это белка? А может это собака?

- Правильно. - Какие вы знаете сказки, в которых живёт  лиса?

Воспитатель: - Молодцы.

Дети выходят в костюмах  сказочных героев

-  Мы будем играть, отгадывать загадки , отвечать на вопросы, составлять целые картинки.

Дети: 

 - Сказка по лесу идёт. Сказку за руку ведёт.

 Из реки выходит сказка!Из трамвая! Из ворот!

 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка-умница и прелесть,С нами рядышком живёт.

  • Это Колобок.

- Сказка называется «Гуси-лебеди».

-  Это Муха - Цокотуха.

               

  • Снегурочка.

- Нет, это Лиса.

- Лиса и журавль, Лиса и волк, Теремок.

2.)Работа с сюжетной  картинкой( игра «Отгадай словечко»).

- Мы будем играть. Игра называется «Отгадай словечко».

- А у наших у ворот чудо-дерево растёт. - Давайте посмотрим, что на нём выросло. На нем растут не яблоки и груши, а волшебные мешочки. В каждом спрятано задание. - Ребята, разделитесь на 2 команды.  Прочитайте название сказки и вставьте пропущенное слово.

Задания: Сказка о золотом.. Сказка о рыбаке и ..

 Красная  ...Гадкий ... Цветик - ... Дюй -.. . Снегу - ... Царевна - лягушка. Доктор - ... Кот в ...

Молодцы!

Учащиеся выполняют задание и отвечают.

- Сказка о золотом  петушке . - Сказка о рыбаке и рыбке. - Красная шапочка.  - Гадкий  утёнок.- Цветик - семицветик. - Дюймовочка. -Снегурочка. - Царевна -  лягушка. - Доктор- Айболит. - Кот в сапогах.

3)Работа с картинкой(«Собери целое»)

- Послушайте  задание. На столе  картинки. Соберите из разных частей картинку и назовите героя. Выходят по одному человеку от команды.

  • Молодцы, правильно отгадали обе команды.

Учащиеся складывают из фрагментов целые картинки.

- Это Кот в сапогах.

- Это Бармалей.

Физминутка.

Послушайте стихотворение «Лиса».  (В. Газов).

-Это что там за краса?            

В кустиках сидит лиса.        

Эта рыжая плутовка,

Схватит мышку очень ловко,

Отнесёт ее в нору

И лисятам даст еду.

Учащиеся слушают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем.

4) Работа с текстом

- Ребята, на столе лежат буквы.  Соберите из букв слова и прочитайте название сказки.

-Молодцы.

Учащиеся работают со словами.

- Волк и семеро козлят.

- Гуси-лебеди.

5)Инсценировка сказки «Теремок» по ролям.

6) Подведение итогов

7) Обсуждение рисунков учащихся.

- Ребята, на вас костюмы сказочных героев. Почему?

- Ребята, вы показали нам сказку про зверей. Послушайте и отгадайте, чей это голос?

-Правильно. - Ребята, какую сказку мы смотрели?

-Молодцы.

- Мы покажем вам сказку «Теремок».

Учащиеся показывают инсценировки сказки.

Звучит кваканье лягушки, крик петуха.

-Это кричит петух.

- Это квакает лягушка.

- Мы смотрели сказку «Теремок».

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какую сказку мы смотрели?

- Как вы думаете, о чём эта сказка?

- Правильно. Что мы делали на занятии?

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Кто хочет рассказать о своих рисунках?

- Молодцы, все нарисовали красивые рисунки.

-Да.

-Мы смотрели сказку «Теремок».

- Это сказка о дружбе.

- Мы отгадывали загадки, составляли из частей целую картинку, вспоминали названия сказок, играли, смотрели сказку.

На доске выставка рисунков учеников.

- Я нарисовала Конька-Горбунка и Царевну-змею.

- Я нарисовал Айболита.

- Я нарисовала рисунок к сказке «Телефон».

8).Рефлексия

- Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему?

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

- Мне понравилось, как работал Богдан. Он хорошо изобразил медведя.

- Мне понравилось, как работали Лиза и Даня.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  школа-интернат № 33

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

Конспект внеклассного мероприятия

для начальной школы

тема:

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.

Сказка «Под грибом».

Воспитатель: Павлова Д.А.

Санкт-Петербург

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.

Сказка «Под грибом».

Воспитатель: Павлова Д.А.

Аудитория: начальная школа

Тип мероприятия: внеклассное занятие

Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка  «Под грибом».

Наглядный материал, оборудование: 

1.Портрет писателя.  Иллюстрации к рассказу.

2.Текст рассказа, книга у каждого воспитанника.

3.Презентация Power Point.  

4.Таблички с неполными высказываниями учащихся.

5. Макет гриб, фигурки животных и картинки(муравья, мышки, зайца, лисы, воробья)

6.Рисунки детей  «Под грибом»

 

Цель: Закрепление первоначальных навыков работы с художественным произведением, осмысленное чтение текста.

 

Предметные 

  • Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
  • Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
  • Развивать навык чтения текста по ролям.
  • Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.

Развивать навык различать рассказ и сказку.

Метапредметные

1)Познавательные

  • умение сравнивать сюжетные ситуации.
  • умение формулировать понятия;
  • умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;

2)Регулятивные

  •  умение работать по плану(младшие школьники);
  •  умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
  •   умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;

3)Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
  • умение задавать вопросы и отвечать;
  •  умение работать с текстом;
  •  умение аргументировать свою точку зрения;

 4)Личностные

  •  формировать всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
  • развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
  • Прививать интерес к чтению.

5) Коррекционные

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • совершенствовать и корректировать произношение детей

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

 

2.. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята.  -Какое сейчас занятие? Посмотрите на картинку. Слушайте внимательно. – Сидите прямо.

Что здесь изображено?

-Правильно, это гриб. А кого вы видите рядом с грибом?

 

 - Правильно. Это герои сказки. И сегодня они пришли к нам в гости.  Назовите героев сказки.

- Правильно.

- Какие сказки о животных вы знаете?

- Молодцы, вы знаете много сказок.

- Здравствуйте.

-Сейчас занятие по внеклассному чтению.

-Здесь изображён гриб.

-Рядом с грибом я вижу мышку, зайца, лису, воробья, муравья бабочку и лягушку.

 - Герои сказки Муравей, Бабочка, Мышка, Заяц, Лиса, Воробей, Лягушка.

- Я знаю сказку «Глупый мышонок».

- Я знаю сказку «Теремок», «Волк и Лиса».

- Я знаю сказку «Волк и семеро козлят».

2. Рассказ о писателе В.Сутееве.

- Сегодня мы будем читать сказку «Под грибом».

- Какую сказку мы будем читать?

- Посмотрите на экран. Кто автор сказки?  

- Скажите правильно: Вла - ди - мир  Су- те-ев.

- Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Владимир Сутеев очень любил писать о  животных, создавал рисунки к своим книгам. Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые и добрые.

- Что писал Владимир Сутеев?

 - Вспомним, что такое сказка.

- Сказка – это выдуманная история о людях, животных, волшебниках.    

- В сказках животные ведут себя и разговаривают как люди.

- Мы будем читать сказку «Под грибом».

- Автор сказки Владимир Сутеев.

- Вла - ди - мир  Су- те-ев.   Автор Владимир  Сутеев.

 - Владимир  Сутеев писал рассказы и сказки для детей.

3. Воспитатель читает сказку «Под грибом».

- Будем читать сказку. Что мы будем делать?

- Внимательно слушайте и следите за чтением.  

Воспитатель читает сказку.

- Мы будем читать сказку.

- Мы будем внимательно слушать

4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

- О ком говорится в сказке?

- Правильно. Рассмотрите рисунок. Покажите на нем муравья, бабочку, мышку, зайца, лису, воробья, лягушку.

- О чём говорится в сказке?

- Правильно. Почему животные, воробей и муравей спрятались под гриб?

- Кто первым увидел гриб и спрятался под ним?

-Молодцы!

- В сказке говориться о муравье, бабочке, мышке, зайце, лисе ,воробье, лягушке.

- В сказке говорится о том, как муравей, бабочка, мышка, заяц, лиса, воробей прятались под грибом.

- Животные, воробей и муравей спрятались под гриб, потому что пошёл сильный дождь.

- Первым гриб увидел муравей.

 

5.  Ученики читают сказку.

- Будем читать трудные слова.

- Читайте правильно!

Пе-ре-жи-да-ет, пережи-дает, пережидает

По-тес-ни-тесь,   потесни-тесь    потеснитесь

У-мес-тил-ся, уместил-ся, уместился. Чтение сказки учениками вслух.

- Ученики читают трудные слова.

  (пережидает, потеснитесь, уместился).

- Ученики читают текст сказки по очереди.

 Физминутка.

Давайте немного поиграем: ручками похлопаем, ножками потопаем. Послушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет пёсик на крылечке,

Пляшет котик возле печки.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки!

Ученики слушают стихотворение и выполняют движения совместно с воспитателем.

6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания сказки.

Работа с маленьким учителем с перчаточной куклой Мышка.

- Кто автор сказки «Под грибом»?    

- Владимир Сутеев – это писатель. А вы знаете, что   картины – иллюстрации к сказке нарисовал тоже он. - Владимир Сутеев- писатель и художник. Повторите.

- Художник рисует картины,  иллюстрации.

Скажите правильно: ил – лю – стра – ции

- Автор сказки Владимир Сутеев.

 - Нет.

- Владимир Сутеев- писатель и художник.

- Иллюстрации.

 Будем отвечать на вопросы:

  • Что мы будем делать?

- От кого прятался Заяц?

- Кто сидел на шляпке гриба и хохотал?

- Что значит «хохотал»?

- Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось? Вы догадались?

- Правильно.

   Дополните предложение.

- К тому времени дождик прошёл —..........

Скажите по – другому: Солнышко выглянуло.

Прочитайте.  - Что сказала Мышка?

- Что значит ручьём течёт?

- Дополните словосочетания:

 - Муравей (какой?) …, Лиса (какая?) …, Лягушка (какая?)...Воробей (какой?)..., Бабочка (какая?) ...

(весёлая, добрый, хитрая, грустный, мокрая)

- Мы будем отвечать на вопросы.

 -- Заяц прятался от Лисы.

- На шляпке гриба сидела Лягушка.

- Хохотал - это смеялся.

- Потому что гриб вырос.

 

- Солнышко выглянуло.

- Солнышко вышло.

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Это сильно льётся.

- Муравей добрый. - Бабочка мокрая.

- Лиса хитрая. - Лягушка весёлая.

- Воробей грустный.

7. Чтение сказки по ролям. Драматизация части сказки.

  Будем читать сказку по ролям.

- Кто хочет говорить за Муравья?  

-Кто хочет говорить за Бабочку?

-Кто хочет говорить за Мышку?

-Кто хочет говорить за Зайца?

-Кто хочет говорить за Лису?

-Кто хочет говорить за Лягушку?

- Будем читать сказку по ролям.

Дети читают отрывок из сказки.

 

 - Спасибо, сядьте на место.

- Я хочу говорить за  Муравья.

-Я хочу говорить за Бабочку.

-Я хочу говорить за  Мышку.

 хочу говорить за  Зайца.

- Я хочу говорить за  Лягушку.

- Я хочу говорить за Лису.

Дети надевают костюмы  героев сказки и читают по ролям.

+ Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

– Я один тут кое-как уместился.

+ Ничего! В тесноте, да не в обиде.  

-  Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт

+ Тут и места нет.

  • Потеснитесь немножко.

+Намокли перышки, устали крылышки! Пустите дождик переждать!

+Ладно.

- Спрячьте, за мной лиса гонится!

+Давайте ещё потеснимся.

- Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

+ Где ему тут спрятаться!

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!  Эх, вы! Гриб-то...вырос!

9. Подведение итогов

Обсуждение рисунков учащихся.

10. Рефлексия.

- Какую сказку мы читали?

- Кто автор сказки?

- Вам понравилась сказка?

- Что мы делали на занятии?

Кто нарисовал рисунки к сказке?

- А мы с вами тоже художники. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

- Кто хочет рассказать о своих рисунках?

- Чья работа на занятии вам понравилась больше? Почему?

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки.

- Мы читали сказку «Под грибом».

- Автор сказки Владимир Сутеев.

- Мне понравилась сказка.

- Мы читали, отвечали на вопросы, рисовали героев сказки.

На доске выставка рисунков учеников

-Художник и писатель Владимир Сутеев.

- Я хочу рассказать.  –Я нарисовал гриб и зверей вокруг

  - Я нарисовал ёжика. – Я нарисовала лису.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра " В гостях у сказки"

                                              Отборочный тур игрыКто укр...

Презентация-игра "В гостях у сказки"

Предлагаю внеурочное занятие с детьми 2-3 класса, посвященное русским народным и авторским сказкам....

Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"

В конспекте содержится игровой материал по сказкам....

Литературная игра" В гостях у сказки"

Данная презентация может использоваться как на уроке литературного чтения, так и на классном часу....

Спортивная игра. В гостях у сказки.

Внеклассное мероприятие.Цель: сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом....

Литературная игра "В гости к сказке"

Внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к литературе....