Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_skrin_u_skazki.rar | 9.63 КБ |
konspekt_pod_gribom.rar | 9.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
Конспект внеклассного мероприятия
для начальной школы
тема:
Проведение дидактической игры
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Павлова Д.А.
Санкт-Петербург
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Проведение дидактической игры «В гостях у сказки»
Воспитатель: Павлова Д.А.
Аудитория: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: Проведение дидактической игры «В гостях у сказки»
Наглядный материал, оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам.
2. Презентация Power Point.
3. Таблички с неполными высказываниями учащихся.
4. Макет теремка, дерева, фигурки животных.
5. Фрагменты сюжетных картинок.
5. Рисунки детей по сюжетам сказок.
Цель: Закрепление первоначальных навыков работы со сказками и загадками, развитие творческого мышления для создания рисунков-иллюстраций.
Предметные
- Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
- Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
- Развивать навык чтения текста по ролям.
- Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.
Развивать навык различать рассказ и сказку.
Метапредметные
1)Познавательные
- умение сравнивать сюжетные ситуации.
- умение формулировать понятия;
- умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;
2)Регулятивные
- умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
- умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;
3)Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
- умение задавать вопросы и отвечать;
- умение работать с текстом;
- умение аргументировать свою точку зрения;
4)Личностные
- формировать всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
- развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Прививать интерес к чтению.
5) Коррекционные
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- совершенствовать и корректировать произношение детей
5)Инсценировка сказки «Теремок» по ролям. 6) Подведение итогов 7) Обсуждение рисунков учащихся. | - Ребята, на вас костюмы сказочных героев. Почему? - Ребята, вы показали нам сказку про зверей. Послушайте и отгадайте, чей это голос? -Правильно. - Ребята, какую сказку мы смотрели? -Молодцы. | - Мы покажем вам сказку «Теремок». Учащиеся показывают инсценировки сказки. Звучит кваканье лягушки, крик петуха. -Это кричит петух. - Это квакает лягушка. - Мы смотрели сказку «Теремок». | |
-Ребята, вам понравилась сказка? -Какую сказку мы смотрели? - Как вы думаете, о чём эта сказка? - Правильно. Что мы делали на занятии? - Давайте посмотрим, что вы нарисовали. - Кто хочет рассказать о своих рисунках? - Молодцы, все нарисовали красивые рисунки. | -Да. -Мы смотрели сказку «Теремок». - Это сказка о дружбе. - Мы отгадывали загадки, составляли из частей целую картинку, вспоминали названия сказок, играли, смотрели сказку. На доске выставка рисунков учеников. - Я нарисовала Конька-Горбунка и Царевну-змею. - Я нарисовал Айболита. - Я нарисовала рисунок к сказке «Телефон». | ||
8).Рефлексия | - Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему? -Молодцы. Вы хорошо потрудились. | - Мне понравилось, как работал Богдан. Он хорошо изобразил медведя. - Мне понравилось, как работали Лиза и Даня. | |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
Конспект внеклассного мероприятия
для начальной школы
тема:
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.
Сказка «Под грибом».
Воспитатель: Павлова Д.А.
Санкт-Петербург
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева.
Сказка «Под грибом».
Воспитатель: Павлова Д.А.
Аудитория: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка «Под грибом».
Наглядный материал, оборудование:
1.Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.
2.Текст рассказа, книга у каждого воспитанника.
3.Презентация Power Point.
4.Таблички с неполными высказываниями учащихся.
5. Макет гриб, фигурки животных и картинки(муравья, мышки, зайца, лисы, воробья)
6.Рисунки детей «Под грибом»
Цель: Закрепление первоначальных навыков работы с художественным произведением, осмысленное чтение текста.
Предметные
- Развивать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.
- Формировать и закреплять умения правильного чтения слов и коротких предложений
- Развивать навык чтения текста по ролям.
- Формировать умение описывать содержание иллюстраций к тексту.
Развивать навык различать рассказ и сказку.
Метапредметные
1)Познавательные
- умение сравнивать сюжетные ситуации.
- умение формулировать понятия;
- умение давать определение понятиям и сюжетным ситуациям;
2)Регулятивные
- умение работать по плану(младшие школьники);
- умение оценивать свои результаты (младшие школьники);
- умение осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных заданий;
3)Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог с воспитателем и ребятами;
- умение задавать вопросы и отвечать;
- умение работать с текстом;
- умение аргументировать свою точку зрения;
4)Личностные
- формировать всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие, готовность работать в группе, прислушиваться к чужому мнению;
- развивать навык определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Прививать интерес к чтению.
5) Коррекционные
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- совершенствовать и корректировать произношение детей
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||
1. Организация начала занятия.
2.. Основная часть. | - Здравствуйте, ребята. -Какое сейчас занятие? Посмотрите на картинку. Слушайте внимательно. – Сидите прямо. Что здесь изображено? -Правильно, это гриб. А кого вы видите рядом с грибом?
- Правильно. Это герои сказки. И сегодня они пришли к нам в гости. Назовите героев сказки. - Правильно. - Какие сказки о животных вы знаете? - Молодцы, вы знаете много сказок. | - Здравствуйте. -Сейчас занятие по внеклассному чтению. -Здесь изображён гриб. -Рядом с грибом я вижу мышку, зайца, лису, воробья, муравья бабочку и лягушку. - Герои сказки Муравей, Бабочка, Мышка, Заяц, Лиса, Воробей, Лягушка. - Я знаю сказку «Глупый мышонок». - Я знаю сказку «Теремок», «Волк и Лиса». - Я знаю сказку «Волк и семеро козлят». | ||
2. Рассказ о писателе В.Сутееве. | - Сегодня мы будем читать сказку «Под грибом». - Какую сказку мы будем читать? - Посмотрите на экран. Кто автор сказки? - Скажите правильно: Вла - ди - мир Су- те-ев. - Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Владимир Сутеев очень любил писать о животных, создавал рисунки к своим книгам. Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые и добрые. - Что писал Владимир Сутеев? - Вспомним, что такое сказка. - Сказка – это выдуманная история о людях, животных, волшебниках. - В сказках животные ведут себя и разговаривают как люди. | - Мы будем читать сказку «Под грибом». - Автор сказки Владимир Сутеев. - Вла - ди - мир Су- те-ев. Автор Владимир Сутеев. - Владимир Сутеев писал рассказы и сказки для детей. | ||
3. Воспитатель читает сказку «Под грибом». | - Будем читать сказку. Что мы будем делать? - Внимательно слушайте и следите за чтением. Воспитатель читает сказку. | - Мы будем читать сказку. - Мы будем внимательно слушать | ||
4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | - О ком говорится в сказке? - Правильно. Рассмотрите рисунок. Покажите на нем муравья, бабочку, мышку, зайца, лису, воробья, лягушку. - О чём говорится в сказке? - Правильно. Почему животные, воробей и муравей спрятались под гриб? - Кто первым увидел гриб и спрятался под ним? -Молодцы! | - В сказке говориться о муравье, бабочке, мышке, зайце, лисе ,воробье, лягушке. - В сказке говорится о том, как муравей, бабочка, мышка, заяц, лиса, воробей прятались под грибом. - Животные, воробей и муравей спрятались под гриб, потому что пошёл сильный дождь. - Первым гриб увидел муравей.
| ||
5. Ученики читают сказку. | - Будем читать трудные слова. - Читайте правильно! Пе-ре-жи-да-ет, пережи-дает, пережидает По-тес-ни-тесь, потесни-тесь потеснитесь У-мес-тил-ся, уместил-ся, уместился. Чтение сказки учениками вслух. | - Ученики читают трудные слова. (пережидает, потеснитесь, уместился). - Ученики читают текст сказки по очереди. | ||
Физминутка. | Давайте немного поиграем: ручками похлопаем, ножками потопаем. Послушайте стихотворение и повторяйте за мной движения. Топ-топ-топотушки! Пляшет зайка на опушке. Пляшет ёжик на пеньке, Пляшет чижик на сучке. Пляшет пёсик на крылечке, Пляшет котик возле печки. Топ-топ-топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки! | Ученики слушают стихотворение и выполняют движения совместно с воспитателем. |
6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания сказки. Работа с маленьким учителем с перчаточной куклой Мышка. | - Кто автор сказки «Под грибом»? - Владимир Сутеев – это писатель. А вы знаете, что картины – иллюстрации к сказке нарисовал тоже он. - Владимир Сутеев- писатель и художник. Повторите. - Художник рисует картины, иллюстрации. Скажите правильно: ил – лю – стра – ции | - Автор сказки Владимир Сутеев. - Нет. - Владимир Сутеев- писатель и художник. - Иллюстрации. |
Будем отвечать на вопросы:
- От кого прятался Заяц? - Кто сидел на шляпке гриба и хохотал? - Что значит «хохотал»? - Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось? Вы догадались? - Правильно. Дополните предложение. - К тому времени дождик прошёл —.......... Скажите по – другому: Солнышко выглянуло. Прочитайте. - Что сказала Мышка? - Что значит ручьём течёт? - Дополните словосочетания: - Муравей (какой?) …, Лиса (какая?) …, Лягушка (какая?)...Воробей (какой?)..., Бабочка (какая?) ... (весёлая, добрый, хитрая, грустный, мокрая) | - Мы будем отвечать на вопросы. -- Заяц прятался от Лисы. - На шляпке гриба сидела Лягушка. - Хохотал - это смеялся. - Потому что гриб вырос.
- Солнышко выглянуло. - Солнышко вышло. - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Это сильно льётся. - Муравей добрый. - Бабочка мокрая. - Лиса хитрая. - Лягушка весёлая. - Воробей грустный. | |
7. Чтение сказки по ролям. Драматизация части сказки. | Будем читать сказку по ролям. - Кто хочет говорить за Муравья? -Кто хочет говорить за Бабочку? -Кто хочет говорить за Мышку? -Кто хочет говорить за Зайца? -Кто хочет говорить за Лису? -Кто хочет говорить за Лягушку? - Будем читать сказку по ролям. Дети читают отрывок из сказки.
- Спасибо, сядьте на место. | - Я хочу говорить за Муравья. -Я хочу говорить за Бабочку. -Я хочу говорить за Мышку. -Я хочу говорить за Зайца. - Я хочу говорить за Лягушку. - Я хочу говорить за Лису. Дети надевают костюмы героев сказки и читают по ролям. + Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! – Я один тут кое-как уместился. + Ничего! В тесноте, да не в обиде. - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт + Тут и места нет.
+Намокли перышки, устали крылышки! Пустите дождик переждать! +Ладно. - Спрячьте, за мной лиса гонится! +Давайте ещё потеснимся. - Зайца не видели? Не тут ли он спрятался? + Где ему тут спрятаться! -Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то...вырос! |
9. Подведение итогов Обсуждение рисунков учащихся. 10. Рефлексия. | - Какую сказку мы читали? - Кто автор сказки? - Вам понравилась сказка? - Что мы делали на занятии? Кто нарисовал рисунки к сказке? - А мы с вами тоже художники. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. - Давайте посмотрим, что вы нарисовали. - Кто хочет рассказать о своих рисунках? - Чья работа на занятии вам понравилась больше? Почему? - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки. | - Мы читали сказку «Под грибом». - Автор сказки Владимир Сутеев. - Мне понравилась сказка. - Мы читали, отвечали на вопросы, рисовали героев сказки. На доске выставка рисунков учеников -Художник и писатель Владимир Сутеев. - Я хочу рассказать. –Я нарисовал гриб и зверей вокруг - Я нарисовал ёжика. – Я нарисовала лису. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра " В гостях у сказки"
Отборочный тур игрыКто укр...
Презентация-игра "В гостях у сказки"
Предлагаю внеурочное занятие с детьми 2-3 класса, посвященное русским народным и авторским сказкам....
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
Литературная игра" В гостях у сказки"
Данная презентация может использоваться как на уроке литературного чтения, так и на классном часу....
Спортивная игра. В гостях у сказки.
Внеклассное мероприятие.Цель: сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом....
Литературная игра "В гости к сказке"
Внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к литературе....
Анализ внеклассного мероприятия интеллектуальной игры « В гостях у сказки».
Анализ внеклассного мероприятия ...