План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (4 класс) по теме
План работы по развитию индивидуальности учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ №4 города Ногинска на 2013 – 2014 учебный год.
Цель:
воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков чтения, счета, письма, речи в рамках школьных программ).
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_razvitiyu_individualnosti_4.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных классов
«___» _________ 2013г.
Согласовано
Зам директора по ВР __________Казаченко А.П.
«____» ____________2013г.
Утверждаю
Директор МБОУ сош №4
____________Шустова Н.О.
«____» ____________2013г.
План работы по развитию индивидуальности
учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ №4 города Ногинска
на 2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель Ефременко М.В.
Цель:
воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков чтения, счета, письма, речи в рамках школьных программ).
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Познай мир и себя.
- Стремись найти свою цель в жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Виды деятельности
- Познавательная,
- Ценностно-ориентировочная,
- Художественно-эстетическая,
- Трудовая,
- Спортивная,
- Досуг.
Основные формы деятельности
- Классные часы
- Экскурсии
- Практические работы
- Игры, викторины, конкурсы
- Поисковая работа
- Анкетирование
Дополнительное образование
- Кружки,
- Развивающе -познавательная программа,
- Проектная деятельность,
- Классные часы,
- Экскурсии,
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.
Свободное общение
- Часы отдыха,
- Прогулки,
- Игры.
Характеристика классного коллектива.
В классе 22 человек: 9 девочек и 13 мальчиков. Трое новых ребят (Кулиев Д, Столер А., Махмадова Г.)
Неполные семьи (количество семей) -7. ( Гурин Н., Дмитриева А., Евсеев Д., Золотов С., Идиятуллина А., Надеева М., Периков К.)
Приемные семьи (количество семей) – 2 +1 (Перескоков С., Золотов С. (Коровина К. - опека оформляется бабушкой)).
Многодетные семьи (количеств семей) – 1 (Безлепкин И.).
Неблагополучные семьи (на учете у соц. педагога) – 1 (Периков К.)
Двое учащихся проживают в п. Затишье.
Дети имеют разные степени готовности к продолжению обучения, некоторые нуждаются в щадящем режиме, особом построении учебной деятельности. Процесс обучения строится на классической основе, с использованием методов развивающего обучения и инновационных технологий.
Одной из главных задач является работа по улучшению качества дисциплины, вовлечение родителей в активную воспитательную позицию. Большинство детей воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке. Воспитанием Дмитриевой А., Коровиной К. занимается бабушка. Все дети развиты, активны, подвижны, жизнерадостны и дружелюбны. Учащиеся знают и соблюдают правила личной гигиены, чисто, опрятно одеты. Обеспечены всеми необходимыми школьными принадлежностями.
Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и школы. Многие дети артистичны, трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Традиционными стали и будут проводиться Дни Именинника, Дни Здоровья, индивидуальные беседы с родителями и др. . В классе не прослеживается четко выраженного лидера, но стремится к лидерству Кузнецов Никита. Ученики имеют понятие о морали, о нормах поведения, сознательно относятся к учебной и трудовой деятельности. У них сформированы необходимые знания, умения и навыки, положительная мотивация к осуществлению познавательной деятельности. Большинство детей проявляют настойчивость, усердие в учебной деятельности.
Большинство детей проявляют интерес к классной и школьной жизни. Творчески подходят к выполнению заданий, но пока не проявляют инициативу, не умеют самоорганизоваться, им требуется направляющая, руководящая роль учителя.
Большую помощь в работе с классом оказывает родительский актив. Число родителей вовлеченных в жизнь класса постепеннно увеличивается.
1 четверть
Работа с родителями | Работа с трудными учащимися | Работа с малым педсоветом |
1. Встреча с родителями перед началом учебного года (подготовка кабинета) | 1. Выявление трудных учащихся. | 1. ШМО учителей начальных классов |
2. Проведение родительского собрания «Нормы и критерии оценок в начальной школе» Выбор классного родительского комитета. | 2. Индивидуальные беседы с родителями (Бабцовой Н., Кукушкина Егора) в школе | 2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе |
3. Заседание общешкольного родительского комитета | 3. Контроль посещаемости уроков и внеурочной деятельности | 3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе |
4. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью обследования жилищно-бытовых условий. | 4. Индивидуальная помощь в освоении программного материала. | 4. Посещение уроков коллег. |
Сентябрь. «Добрый мир школьных забот.»
30 сентября Беседа по ОБЖ «Основные причины бытового травматизма :игры с огнём» | |||||
2 сентября День знаний. Торжественная линейка. Кл. час «Россия- Родина моя. | 3 сентября Беседа по ПДД «Основные правила поведения на улицах и дорогах.» | 4 сентября Беседа по экологии «природа- часть окружающей среды.» | 5сентября Конкурс «Осенний букет» | 6 сентября День здоровья. Кл. час «Транспорт и его назначение». Родительское собрание№1. | 7 сентября Родительский день. Индивидуальные беседы. |
9сентября Беседа по ОБЖ «Предупреждение бытового травматизма» | 10 сентября Спортивные соревнования | 11сентября Беседа по краеведению « город Ногинск и его историческая судьба» | 12 сентября Беседа «Болезни грязных рук» | 13 сентября Кл. час «Человек. Личность. Гражданин» | 14 сентября Родительский день. Индивидуальные беседы |
16 сентября Беседа по ПДД «Тормозной путь транспорта» | 17 сентября Прогулка. Сбор осенних листьев | 18 сентября Беседа по экологии « Осенние изменения в природе» | 19 сентября Выставка рисунков «Золотая осень» | 20 сентября Кл. час «Дом, в котором мне бы хотелось жить» | 21 сентября Родительский день. Индивидуальные беседы. |
23 сентября Беседа – диспут «Уважая себя, уважайте других» | 24 сентября Игра «Умники и умницы» | 265сентября Беседа по краеведению « полезные ископаемые г.Ногинска» | 2\6 сентября Игры на свежем воздухе | 27сентября Кл. час «Лицом к здоровью» | 28 сентября Родительский день. Индивидуальные беседы |
Октябрь. «Край родной, навек любимый».
1 октября Беседа «Чудо – имя которому, книга» | 2 октября Беседа по экологии «Связь человека с природой» | 3 октября Экскурсия в лесопарковую зону | 4 октября Кл. час «О хороших и дурных привычках» | 5 октября Родительский день. Индивидуальные консультации | |
7 октября Беседа по ОБЖ «Основные причины бытового травматизма: баловство в лифте, на стройплощадке» | 8 октября Игра «Волшебная мозаика» | 9 октября Беседа по краеведению «Экскурсия в Ногинский краеведческий музей» | 10 октября Уроки добра «Наше настроение» | 11 октября Кл. час «Эстетика поведения и этикет» | 12 октября Родительский день. Индивидуальные консультации . |
14 октября Беседа по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» | 15 октября «Веселые старты» | 16 октября Беседа по экологии «Птицы нашего края» | 17октября Беседа «Дежурный. Его обязанности» | 18 октября Кл. час «Здравствуй, человек.» | 19 октября Родитедьский день . Индивидуальные консультации. |
21 октября Беседа по ОБЖ «Меры безопасности при пользовании гребными лодками» | 22 октября Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | 23 октября Беседа по краеведению «Население Ногинска в прошлом» | 24 октября Уход за комнатными растениями | 25 октября Кл. час «Путешествие в прошлое моей семьи» | 26 октября Индивидуальные консультации |
28 октября Беседа по ПДД «Железнодорожный транспорт». Подготовка к район. Конкурсу по ПДД. | 29 октября Подвижные игры на свежем воздухе | 30 октября Беседа по экологии «Текстильный Ногинск. Его прошлое. Настоящее Ногинска.» | 31 октября Праздник осени | 1 ноября Кл. час « Роль книги в жизни человека. Итоги 1 четверти» | 2 ноября Родительский день. Индивидуальные консультации. |
2 четверть
Работа с родителями | Работа с трудными учащимися | Работа с малым педсоветом |
1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников) | 1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий. | 1. ШМО учителей начальных классов |
2. Проведение родительского собрания « Здоровье детей – залог успешного обучения». | 2. Индивидуальные беседы с родителями. | 2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе |
3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к новогоднему празднику. | 3. Индивидуальная помощь в освоении программного материала. | 3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе |
4. Индивидуальные беседы. Посещение на дому семей с целью контроля соблюдения режима дня. | 4. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям . | 4. Посещение уроков коллег. |
Ноябрь. «Моё здоровье- моё достояние».
11 ноября Беседа по ПДД «основные правила поведения школьников вблизи железнодорожных путей». | 12 ноября Игра «Внимание, дети» | 13 ноября Беседа по экологии «Текстильный Ногинск. Его прошлое. Настоящее Ногинска» | 14 ноября Творческая игра «Как лучше поступить» | 15 ноября Кл. час «Земля наш общий дом» | 16ноября Родительский день. Индивидуальные беседы. |
18 ноября Беседа по ОБЖ « Водоёмы нашей местности, Правила купания. Средства спасения.». | 19 ноября Соревнование «На лесной поляне» | 20 ноября Беседа по краеведению «Природные ресурсы , необходимые для жизнедеятельности человека в прошлом.» | 21 ноября Игра «Звездный час вежливости» | 22 ноября Кл. час «Как стать красивым *осанка*» | 23 ноября Родительский день, Индивидуальные беседы с родителями. |
25 ноября Кл. час «Вред сквернословия» | 26 ноября Конкурс чтецов «Моя мама» | 27 ноября Беседа по экологии «Воздух. Почта. Горные породы. » | 28 ноября Всемирный день матери. Праздник. | 29 ноября Кл. час «Герои произведений А. Гайдара» | 30 ноября Родительский день. Индивидуальные беседы с родителями. |
Декабрь. «Зимний калейдоскоп».
2 декабря Беседа по ОБЖ «Тормозной путь. Как обходить стоящий транспорт.» | 3 декабря Игра- соревнование «Учиться, всегда пригодится» | 4 декабря Беседа по краеведению « Природное окружение- источник эстетических переживаний человека» | 5 декабря Конкурс снежных скульптур | 6 декабря Кл. час «Мне позвонил телефон. Кто говорит?» | 7 декабря Родительский день. Индивидуальные беседы с родителями. |
9 декабря Беседа по ПДД «Правила езды на велосипеде» | 10 декабря Спортивные состязания | 11 декабря Беседа «Что такое Конституция» | 12 декабря Экологическое занятие. «Изготовление кормушек для птиц | 13 декабря Кл. час «Из истории празднования Нового года» | 14 декабря Заседание родительского комитета по подготовке к новогодним праздникам |
16 декабря Беседа по ОБЖ « Интенсивность и скорость движения городского транспорта» | 17 декабря Праздник «Зимние забавы» | 18 декабря Беседа по краеведению « Писатели родного края» | 19 декабря Беседа «Как правильно чистить зубы» | 20 декабря Кл. час «Красота и труд вместе идут» Родительское собрание №2. | 21 декабря Родительский день. Индивидуальные беседы с родителями. |
23 декабря Беседа по ПДД «Правила поведения на улице и в общественных местах» | 24декабря Беседа «Как празднуют Новый год во всем мире» | 25 декабря Беседа по экологии «Экскурсия по родному Успенску» | 26 декабря Праздник «Новогодняя елка» | 27декабря Занимательная грамматика. | 298декабря Беседа - инструктаж «Наша безопасность на каникулах дома и на улице» |
3 четверть
Работа с родителями | Работа с трудными учащимися | Работа с малым педсоветом |
1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников) | 1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий. | 1. ШМО учителей начальных классов |
2. Проведение родительского собрания «Вместо детей? Вместе с детьми ». | 2. Индивидуальные беседы и дополнительные занятия. | 2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе |
3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке к праздникам 23февраля и 8 марта. | 3. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям . | 3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе |
4. Привлечение мам и пап к проведению классных праздников «Вперед, мальчики», «А ну-ка девочки» | 4. Организация досуга во время каникул | 4. Посещение уроков коллег. |
Январь. «Закон о тебе, ты- о законе».
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
13 января Беседа по ОБЖ « Причины травматизма». | 14 января Беседа по экологии « Природа родного края в живописи»
| 15 января Занятие- прогулка «По загадки в лес пойдём» | 16 января Творческий конкурс «Зимняя сказка» | 17 января Беседа врача о закаливании. | 18 января Родительский день. Индивидуальные работы с родителями
|
20 января Беседа по ПДД «Дорожные знаки». | 21 января Беседа по краеведению «Архитектурные памятники Ногинска».
| 22 января Классный час «Профессии наших родителей» | 23 января Внеклассн. меропр. «Аттракционы, игры и забавы» | 24 января Викторина «С севера на юг по родной стране». | 25 января Родительский день. Индивидуальные беседы с родителями. |
27 января Семейный классный час «Выступления родителей «Школьные годы чудесные».
| 28 января Беседа по экологии « Состояние окружающей среды и здоровье человека». | 29 января Экскурсия в лесопарк «Зима в природе» | 30 января Беседа «Спешите делать добрые дела» | 31 января Организация выставки «Труд моих родителей» |
Февраль. «России верные сыны».
1февраля
| |||||
3 февраля ПДД Практическое занятие «Перекрёсток» «» | 4 февраля Беседа по краеведению . Экскурсия в выстовочный зал. Г. Ногинска. | 5 февраля Игровое занятие «Вежливость на каждый день» | 6 февраля Конкурс рисунков «Что мне нравится в школе» | 7 февраля Кл. час «Пригласи и развесели» | 8 февраля
|
10 февраля Беседа по ОБЖ « Вблизи железнодорожных путей». | 11февраля Беседа по экологии « Воздух. Здоровый образ жизни». | 12февраля Литературная гостиная «В стране вообразилии», творчество Б. Заходера. | 13 февраля Развлекательная программа «Найди пару» | 14 февраля Школа толерантности «И на солнце есть пятна» | 15 февраля Заседание родительского комитета по подготовке праздника «23 февраля» |
17 февраля Беседа по ПДД «Правила безопасности при пользовании велосипедом» | 18 февраля Краеведение. Конкурс « Учимся понимать родную природу» | 19 февраля Акция «Поздравляем защитников Родины». Представление для пап и дедушек. | 20 февраля Акция «Поздравляем защитников Родины» | 21 февраля Классный час «Уроки мужества» | 22 февраля Рыцарский турнир. |
24 февраля Беседа по ОБЖ « Причины дорожно – транспортного травматизма» | 25февраля Беседа по экологии « Водные и воздушные процедуры. Их значение.» | 26 февраля Конкурсная программа «Сказочник» | 27 февраля Игры и забавы на свежем воздухе | 28 февраля Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных». |
Март. «Грани детства: радуга искусств».
1марта Родительский день. Индивидуальные беседы. | |||||
3 марта Беседа по ПДД «». | 4марта Беседа по краеведению « Наш край на исторической карте». | 5 марта Развлекательная программа «Самая очаровательная и привлекательная» | 6 марта Интеллектуальная игра« А ну-ка девочки!» | 7марта Праздник | 8марта |
10 марта Беседа по ОБЖ « Чрезвычайные ситуации на дорогах». | 11 марта Беседа по экологии « Активный отдых и его влияние на здоровье людей». | 12 марта Веселая игротека «Разгадывание кроссвордов» | 13 марта Уход за комнатными растениями в классе. | 14марта Кл. час «Правила поведения в гостях» | 15 марта Экскурсия в природу «Первые признаки весны». |
17марта Беседа по ПДД « Поведение на улицах и дорогах» | 18 марта Беседа по краеведению « ЭКСКУРСИЯ в весенний парк». | 19 марта Игровая программа на открытом воздухе | 20 марта Весёлая игротека «Скороговорки, загадки, словесные игры». | 21 марта Беседа – диспут «Итоги 3 четверти» | 22марта Беседа о правилах поведения на каникулах |
4 четверть
Работа с родителями | Работа с трудными учащимися | Работа с малым педсоветом |
1. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий (экскурсий, праздников) | 1. Контроль посещаемости уроков и внеурочных занятий. | 1. ШМО учителей начальных классов |
2. Проведение родительского собрания « Техника чтения. Важно или нет? Итоги 4 года обучения ». | 2. Индивидуальные беседы с родителями. | 2. ШМО учителей начальных классов по воспитательной работе |
3. Заседание общеклассного родительского комитета по подготовке праздника по окончании 4класса. | 3. Привлечение учащихся к конкурсам, викторинам, внеклассным мероприятиям . | 3. Беседы с учителями - предметниками, работающими в классе |
4. Индивидуальные беседы. Посещение семей детей «группы риска» | 4. Организация досуга во время каникул | 4. Посещение уроков коллег. |
Апрель. Месячник образования «Семья и современная школа»
1 апреля Беседа по экологии « Человек-часть окружающей среды» | 2 апреля Конкурс стихов о весне. | 3 апреля Хочу быть здоровым «Режим учебы и отдыха» | 4 апреля Шуточные викторины | 5апреля Родительский день. Индивидуальные беседы. | |
7 апреля Беседа по ПДД « Виды транспорта» | 8 апреля Конкурс рисунков «Моя малая Родина» | 0 апреля Беседа о правилах поведения в школе. | 10 апреля Подвижные игры на открытом воздухе | 11 апреля Классный час «Полет в космос» | 12 апреля Родительский день. Индивидуальные беседы |
14 апреля Беседа по ОБЖ «» | 15 апреля Беседа по экологии « сходство человека с телом животного» | 16 апреля Операция «Первая травка». | 17 апреля Конкурс рисунков «Моя планета Земля» | 18 апреля Операция «Уют». | 19 апреля Родительский день. Индивидуальные беседы. |
21 апреля Беседа по ПДД « Правила пользования городским транспортом» | 22 апреля Краеведение « Экскурсия в весенний лес» | 23 апреля Игра «Звездный час» | 24 апреля Организация выставки аппликаций «Весна пришла» | 25 апреля Кл. час Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | 26 апреля РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ. Индивидуальные беседы. |
28 апреля Беседа по ОБЖ « детские шалости с огнём и их последствия» | 29 апреля Беседа по экологии « Пасха- православный праздник христиан» | 30 апреля Беседа «Символы Ногинска» |
Май. «И помнит мир спасённый…»
1 мая Праздник | 2 мая Кл. час «Песни военных лет» | 3 мая Беседа по краеведению «Человек- член общества » | |||
6мая Беседа по ПДД «Как надо обходить стоящий транспорт» | 6 мая Единый урок мужества | 7 мая Кл. час «Мы славим дедов и отцов» Возложение цветов к памятнику в Успенске | 8 мая Праздник | 10 мая Родительский день. | |
12 мая Беседа по ОБЖ « Что делать , если в школе пожар?» | 13 мая Беседа по экологии « Обучение в жизни каждого человека» | 14 мая Экскурсия в природу «Ориентирование по местным признакам» | 15мая Чтение и анализ произведений о сверстниках- участниках ВОВ. | 16 мая Викторина «В мире спорта» | 17 мая Родительский день |
19 мая Беседа по ПДД « Основные правила ПДД» | 20 мая Беседа по краеведению « Мы бережём красоту родного края» | 21 мая Игра – практикум «Умей сказать «Нет» (отказ от вредных привычек) | 22 мая Родительское собрание №4 | 23 мая Ролевая игра «Чему мы научились» | 24 мая Родительский день
|
26 мая Беседа по ОБЖ» | 27 мая Беседа по экологии « Правила поведения человека в природе» | 28 мая Познават. игровая программа «Каким бывает лето?» | 29 мая Познавательная игровая программа «Каким бывает лето?» | 30 мая Беседа о правилах поведения на летних каникулах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. 2-3 классы.
План содержит не только планируемые мероприятия, но и социальный паспорт, работу с родителями....
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы класса на весь учебный год...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год(3 класс) в соответствии с ФГОС
Календарно-тематический план работы на 2013-2014 учебный год (3 класс) в соответствии с ФГОС....
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год в 3 «В» классе
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год в 3 «В» классе...
план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:1. Систематизировать здравоохранительную работу с детьми.2. Повышать качество овладения учащимися содержания стандартов образовани...
план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Задачи на 2013 – 2014 учебный год:1. Систематизировать здравоохранительную работу с детьми.2. Повышать качество овладения учащимися содержания стандартов образовани...