"Чудесные шкатулки"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данное занятие является третьим в системе работы над проектом «Волшебные салфетки».
Основная задача занятия в технике декупаж заключается в формировании у младших школьников практические трудовые навыки, творческой активности, воспитании художественного вкуса. Занятия сочетают различные виды практической работы по изготовлению работ в технике декупаж, открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_shkatulki.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Цель: оформить шкатулку из салфеток.
Задачи:
- Образовательные:
-познакомить с музыкой А. Лядова, А. Рыбникова, П.И.Чайковского «Музыкальная шкатулка»;
-формировать умение работать в коллективе, проводить взаимоконтроль;
-закреплять умение работать с ножницами и клеем.
- Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать умение сотрудничать в малых группах на основе индивидуальной деятельности;
- закреплять приобретённые знания и умения в практической деятельности способом моделирования;
- развивать умения соотносительного анализа используя прием приложения;
- развивать мелкую моторику рук пальцев;
- развивать внимание, мышление, воображение, уровень творческих способностей через выполнения работ по технике декупаж.
3. Воспитательные:
- воспитывать понимание значимости своей деятельности для других;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Объект декорирования – картонные коробочки, салфетки с изображением – по количеству детей, ножницы – по количеству детей, кисточки – по количеству детей, клей ПВА. Детали объектов: блески – карандаш, творческий замысел
Технические средства: ноутбук, видеофайлы с изображениями картонных шкатулок и различные виды работ по технике декупаж. диск с записью музыки А. Лядова «Вальс», «Нежные колокольчики», вальс А.Рыбникова.
этапы занятия | содержание | методы |
Организацион- ный момент: приветствие, сообщение темы, задачи, инструктаж (5 мин) | -В: Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, поприветствуем гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами постараемся украсить шкатулку, чтобы могли подарить маме, бабушке… -В: Мы продолжаем работу над проектом. Кто напомнит, как называется проект? Ответ начинайте со слов: «Мы работаем над проектом…» Верно. Тема нашего занятия «Шкатулка». (Под музыку вальса А. Лядова видеофайл) -Д: Шкату́лка — небольшой ящик для мелких, ценных вещей. В древней Руси почти в каждом доме была шкатулка, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры. - В: В наше время развилась мода на вещи «ручной работы». Делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Знакомая вам техника работы с салфетками как называется? - Д: Декупаж, так как самый популярный материал – трехслойные салфетки. - В: Что можно украсить бумажными салфетками? Всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную красоту, в настоящее произведение искусства.
| -вопросы |
Основная часть: самостоя-тельная работа и текущий инструктаж (30 мин) | Что нам потребуется для изготовления шкатулки в технике декупаж? 1.Картонные коробочки. 2. Салфетки для декупажа. Их у нас очень много - самых разных цветов, мотивов и тем. Вот некоторые из них: 3. Ножницы. 4. Кисточки. 5. Клей. 6. Лак. -В: Посмотрите, что на столах? -Д: Шкатулки и салфетки. - В: Что мы сделали на первом этапе? -Д: Мы на первом этапе приготовили коробочки и покрасили интерьерной белой краской. -В: Правильно. Это основа шкатулки. Какой техникой будем украшать? -Д: Техникой декупажа. -В: Пройдите на свои места. Делить детей на три группы с опорой на картинки: -В: Соня, Полина и Даша (Жарких), кто изображен на картинке? -Д: Мишка. -В: Правильно, садитесь сюда: здесь лежат салфетки с изображением мишек. (На столе лежат вырезанные салфетки). Оля и Даша (Пылина), кто изображен на картинке? Д: Дед Мороз и Снеговик - Молодцы. Садитесь за этот стол. У вас будет новогодняя шкатулка. - Женя, Снежанна и Гузеля, вы садитесь за стол, где лежат салфетки с изображением цветов. Назовите цветы, которые будете вырезать и наклеивать. -Д: Мы будем вырезать маки (ромашки, розы…) -В: Перед вами коробочки и салфетки. Возьмите коробку и приложите салфетку так, как вы будете приклеивать. Приложили… Взяли ножницы. Вспомним о правилах пользования ножницами. Дети отвечают. -В: Вырезайте и приклеивайте. Мы с вами украшаем шкатулку, в которых можно хранить какие - нибудь мелкие вещицы, которые вам очень дороги. В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки. Музыка для шкатулки очень необычная, нежная, спокойная. Послушайте мелодии, которые могут использоваться в музыкальных шкатулках: звучит вальс А.Рыбникова, звучит мелодия «Нежные колокольчики». Как много интересных мелодий! -В: Теперь нужно приложить рисунок к коробочке. Молодцы! Пришло время отдохнуть. Встали. Проводиться физминутка: Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики. Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: девочки! Мальчики! - В: Молодцы. Займите свои места. Продолжаем свою работу. Возьмите в руки кисть, макните на клей… Аккуратно нанесите клей на салфетку. Хорошо. Салфетку приклеиваем на шкатулку. - Шкатулки готовы. Мне ваши шкатулки очень нравятся! | -рассказ; -самостоя-тельная работа -вопросы; -указания; -создание ситуации успеха |
3.Подведение итогов: рефлексия, демонстрация готового изделия (5 мин) | -В: Мы справились с поставленной задачей? -Д: справились. -В: Подумайте и ответьте, пригодится ли шкатулка в дальнейшем? Ответ начинайте со слов: «Я думаю, что эта шкатулка …», «Я считаю, что шкатулка…» -В: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей и основы для шкатулки? -Д: В работе мы использовали технику аппликации. -В: Мы завершили украшение шкатулки, но ваша работа не завершена. Нужно их покрыть лаком. Как думаете, зачем покрывать лаком? - Д: (ответы детей) -В: Сейчас ваши шкатулки выставим рядышком и полюбуемся все вместе. Коллегам спасибо за внимание. | -проблемный вопрос; -вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая шкатулка.
http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...
Шкатулка из открыток
Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"
Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....
Тайны зелёной шкатулки
Урок экологии и здоровья...
р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)
Формирование интереса к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных ценностей русского народа . Приобщать школьников к актив...
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....