"Чудесные шкатулки"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Хафизова Гульчехра Камиловна

Данное занятие является третьим в системе работы над проектом «Волшебные салфетки».

       Основная задача  занятия в технике декупаж заключается в формировании у  младших школьников практические трудовые навыки, творческой активности, воспитании художественного вкуса. Занятия сочетают различные виды практической  работы по изготовлению работ в технике декупаж,  открывают детям прекрасный мир народного  искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_shkatulki.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,                    нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи-                                                             областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

                                     

 Цель: оформить шкатулку из салфеток.

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомить  с музыкой  А. Лядова, А. Рыбникова, П.И.Чайковского «Музыкальная шкатулка»;

-формировать умение работать в коллективе, проводить взаимоконтроль;

-закреплять умение работать с ножницами и клеем.

  1.  Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать умение сотрудничать в малых группах на основе индивидуальной деятельности;

- закреплять приобретённые знания и  умения в практической деятельности способом моделирования;

- развивать умения соотносительного анализа используя прием приложения;

- развивать мелкую моторику рук пальцев;

- развивать внимание, мышление, воображение, уровень творческих способностей через выполнения работ по технике  декупаж.

3. Воспитательные:

- воспитывать понимание значимости своей деятельности для других;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Объект декорирования – картонные коробочки, салфетки с изображением – по количеству детей, ножницы – по количеству детей, кисточки – по количеству детей, клей ПВА.   Детали объектов: блески – карандаш, творческий замысел

Технические  средства: ноутбук, видеофайлы с изображениями картонных шкатулок и различные виды работ по технике декупаж. диск с записью музыки А. Лядова «Вальс», «Нежные колокольчики»,  вальс А.Рыбникова.                                                            

этапы  занятия

содержание

  методы

Организацион- ный момент:

приветствие, сообщение темы, задачи,        инструктаж                      

           (5 мин)

-В: Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, поприветствуем гостей. Сегодня у нас  необычное занятие. Мы с вами постараемся украсить шкатулку, чтобы могли подарить маме, бабушке…

 -В: Мы продолжаем работу над проектом. Кто напомнит, как называется проект? Ответ начинайте со слов: «Мы работаем над проектом…»  Верно.

  Тема нашего занятия «Шкатулка». (Под музыку вальса А. Лядова видеофайл)

:  Шкату́лка — небольшой ящик для мелких, ценных вещей. В древней Руси почти в каждом доме была шкатулка, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры.

- В: В наше время развилась мода на вещи «ручной работы».  Делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Знакомая вам техника работы с салфетками как называется?

- Д: Декупаж, так как самый популярный материал – трехслойные салфетки. 

- В: Что можно украсить бумажными салфетками? Всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную красоту, в настоящее произведение искусства.                           

 

-вопросы

Основная часть: самостоя-тельная работа и текущий инструктаж

(30 мин)

 Что нам потребуется для изготовления шкатулки в технике декупаж?

 1.Картонные коробочки.

 2. Салфетки для декупажа. Их у нас очень много - самых разных цветов, мотивов и тем.   Вот некоторые из них:

  3.  Ножницы.   4. Кисточки.  5. Клей.   6. Лак.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -В: Посмотрите, что на столах?

-Д: Шкатулки и салфетки.

- В: Что мы сделали на первом этапе?

-Д: Мы на первом этапе приготовили коробочки и покрасили интерьерной белой краской.

-В: Правильно. Это основа шкатулки. Какой техникой будем украшать?

-Д: Техникой декупажа.

-В: Пройдите на свои места.

Делить детей на три группы с опорой на картинки:

-В: Соня, Полина и Даша (Жарких), кто изображен на картинке?

-Д: Мишка.

-В: Правильно, садитесь сюда: здесь лежат салфетки с изображением мишек.  (На столе лежат вырезанные салфетки).

 Оля и Даша (Пылина), кто изображен на картинке?

 Д: Дед Мороз и Снеговик

- Молодцы. Садитесь за этот стол. У вас будет новогодняя шкатулка.

- Женя, Снежанна и Гузеля, вы садитесь за стол, где лежат салфетки с изображением цветов. Назовите цветы, которые будете вырезать и  наклеивать.

-Д: Мы будем вырезать маки (ромашки, розы…)

-В: Перед вами коробочки и салфетки. Возьмите коробку и приложите салфетку так,  как вы будете приклеивать. Приложили…  Взяли ножницы. Вспомним о правилах пользования ножницами.

  Дети отвечают.

 -В: Вырезайте и приклеивайте.

Мы с вами украшаем шкатулку, в которых  можно хранить какие - нибудь мелкие вещицы, которые вам очень дороги. В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки. Музыка для шкатулки очень необычная, нежная, спокойная. Послушайте мелодии, которые могут использоваться в музыкальных шкатулках: звучит вальс  А.Рыбникова, звучит мелодия «Нежные колокольчики». Как много интересных мелодий!  

 -В: Теперь нужно приложить рисунок к коробочке. Молодцы! Пришло время отдохнуть. Встали.

     Проводиться физминутка:

Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики.

Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: девочки! Мальчики!

- В: Молодцы. Займите свои места. Продолжаем свою работу. Возьмите в руки кисть, макните на клей…  Аккуратно нанесите клей на салфетку. Хорошо. Салфетку приклеиваем на шкатулку.

- Шкатулки готовы. Мне ваши шкатулки очень нравятся!

-рассказ;

-самостоя-тельная                  работа

-вопросы;

-указания;

-создание ситуации   успеха

3.Подведение итогов:

рефлексия,  демонстрация готового изделия

(5 мин)

-В: Мы справились с поставленной задачей?

-Д: справились.

-В: Подумайте и ответьте, пригодится ли шкатулка в дальнейшем? Ответ начинайте  со слов: «Я думаю, что эта шкатулка …», «Я считаю, что шкатулка…»

-В: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей и основы для шкатулки?

-Д: В работе  мы использовали технику аппликации.

-В: Мы завершили украшение шкатулки, но ваша работа не завершена.  Нужно их покрыть лаком. Как думаете, зачем покрывать лаком?

- Д: (ответы детей)

-В: Сейчас ваши шкатулки выставим рядышком  и полюбуемся все вместе.

 Коллегам спасибо за внимание.

-проблемный вопрос;

-вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая шкатулка.

http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...

Шкатулка из открыток

Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"

Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....

Тайны зелёной шкатулки

Урок экологии и здоровья...

р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)

Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьников к  актив...

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....