Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе
план-конспект урока (2 класс) по теме
Материал соответствует младшему школьному возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
ст.Кущёвская Краснодарского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: окружающий мир
по программе «Школа России» класс: 2
Тема: «В школе»
Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна
2013 г.
Тема «В школе»
Цель: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.
Планируемые результаты: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: презентация «Правила поведения в школе»; цветные фишки, карточки для рефлексии, магниты самооценки.
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Время | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
I. Мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно. | Быстренько проверь, дружок, - Чему мы учимся на уроках окружающего мира? - А для чего вам нужны эти знания? - Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое. | (высказывают своё мнение) Хлопают в ладоши | Музыкальная фонограмма | 2 мин. | Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению. | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы | - Создание проблемной ситуации. | - Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.48 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | - Школа! - О школе. - В школе.
(Ответыдетей) читают | Учебник | 3 мин | Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками. | |
III. Выявление причины и места затруднения | 1.Фронтальная беседа с учителем. 2. Слушание текста. 3.Анализ текста . | - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? | (ответы детей) (слушают рассказ) - В школе есть знания. - Правила поведения в школе. | 5 мин. | Дети задумаются о внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднений | Вызвать у учащихся интерес решения проблемы. | - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию? - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать. | - Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим. (дети делятся на группы) | 3 мин. | Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену. | ||
V. Реализация построенного проекта | Учить детей самостоятельно анализировать и выявлять нужную информацию. | (учитель помогает детям сбившимся с нужного пути) | (дети составляют необходимую информацию) | 4 мин | Уметь ориентироваться в знаниях собственного опыта. | ||
VI. Построение системы знаний | 1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы. 2.Работа в парах 3. ФИЗМИНУТКА 4. Просмотр презентации 5.Самостоятельная работа в тетрадях. 6.Моделирование ситуации общения на перемене | - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать. - Первая группа, мы вас слушаем? - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас. -Умницы! И слово предоставляется третьей группе. - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? Мы шагаем с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе. - А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили! - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - Послушайте внимательно стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в нашем классе такие ситуации? | - (дети высказывают свои мнения) (дети в парах выполняют задание в учебнике) (ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике) Учащиеся повторяют упражнения за учителем. (учащиеся просматривают презентацию) (самостоятельная работа в тетрадях) (дети зачитывают ответы с тетради) (ответы детей) | Играет весёлая музыка Мультимедийная презентация | 3 мин. 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог. Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы. Уметь выступать перед группой людей. Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь. | |
VII. Рефлексия | Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке. | -Далее учитель проводит дидактичес -кую игру «Доскажи словечко». - Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? | Ребята играют. Ученики прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор. (ответы детей) | 4 мин 3 мин | Понимание изученного на уроке материала. Уметь работать с магнитами. | Магниты самооценки. | |
д/з | 1.Стр.51, ответить на вопросы. 2. Нарисовать условные знаки к правилам. | (дети записывают материал в дневники) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Правила цифровой грамотности при использовании Интернет»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами безопасн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...
Комментарии
Может кому пригодится...
Может кому пригодится...