родительское собрание совместное с детьми "Сквернословие и здоровье"
методическая разработка (4 класс) по теме

Колосова Людмила Сергеевна

родительское собрание совместное с детьми "Сквернословие и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skvernoslovie.ppt3 МБ
Microsoft Office document icon skvernoslovie.doc114.5 КБ
Microsoft Office document icon ankety_skvernosloviya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместное с детьми

Тема: «Сквернословие и здоровье»

Цель: Формирование культуры речи, эстетического вкуса, культуры поведения. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1.Выяснить отношение учащихся и родителей к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в обществе.

2.Способствовать просвещению учащихся и родителей, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека

3.Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

- Каждый человек, независимо от того взрослый он или ребёнок, живёт среди людей. Ему необходимо общение.

Что же дано человеку для общения?

Речь и слово. Слово – это дорожка от сердца к сердцу. В нём заключена большая сила. Словом можно поддержать в трудную минуту, вселить в человека уверенность, унизить или оскорбить.

(Читает ученик)

Много слов на земле. Есть дневные слова-

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд –

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить.

Слово можно в разящий свинец перелить.

- «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» - И.С.Тургенев.

- Что значит «беречь язык»?

- От кого его беречь?

- Разве у языка есть враги?

Оказывается, есть. И враги эти – слова-паразиты, бранные слова, матерная брань.

2. Теоретическая часть

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

Согласно словарю В. Даля «скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, смрад, вонь; нравственное растление; все богопротивное».

           Вот куда мы впали, отдавшись во власть бранных слов.

Скажите, а стоит ли нам говорить об этой пагубной привычке? Существует ли такая проблема среди ваших знакомых, приятелей, родных?

- Мы провели исследование среди ребят и родителей нашего класса – существует ли сквернословие среди нас и ваше отношение к нему. Предлагаю ознакомиться с результатами:

  1. Где чаще всего ты слышишь брань?

- Дети ответили:

  1. Как Вы думаете, где чаще всего Ваш ребёнок слышит брань?

-      Родители ответили:

На улице-94,7 %

В школе-89,5 %

От знакомых взрослых- 36,8 %

По телевизору – 10,5%

Дома- 10,5 %

- Результаты оказались просто ужасающими. Дети просто окружены средой, в которой царит сквернословие. Поэтому необходимо и учителям, и родителям задуматься над этим.

На улице- 79 %

В школе- 26,3 %

По телевизору- 5,3 %

От знакомых взрослых- 5,3 %

Дома- 5,3 %

- Как видим, родители в основном думают, что брань дети слышат на улице, но поставил в недоумение ответ – дома.

2. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?

  • мне стыдно – 63,2%
  • испытываю гордость – 0%
  • мне всё равно – 10,5%
  • я не ругаюсь  - 26,3% (с варианта – 31,6%)

- Безразличие «Мне всё равно» - это очень плохо.

  1. Как вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали сверстники?

ему стыдно – 21,1%

испытываю гордость – 5,3%

мне всё равно – 10,3%

я не ругаюсь  - 63,2% (2 варианта – 5,3%)

- Посмотрите, как поменялись местами проценты ответов детей и родителей в ответах «стыдно» и «не ругается». Родителям стоим присматриваться к детям и лучше предупредить проступок, чем потом его искоренять.

- А, сейчас ребята покажут нам сценку.

Сценка  «Прозвища-чудовища»

(Навстречу друг другу выходят Лена и Петя.)

Петя: Ленка- пенка.

Лена: Никакая я не пенка.

Петя: А докажи.

Лена: А как?

Петя: Дай списать домашнюю работу.

Лена: Не дам , Петя. Ты сам должен был её сделать дома.

На то она и называется домашняя работа.

Петя: ( обиженно ) Жадина-говядина!

                                 Турецкий барабан.

                                  Кто на нём играет?

                                 Ленка- таракан.

Лена: Зачем дразнишься? Это нехорошо. Я вот про тебя учительнице расскажу.

Петя: Ябеда-корябеда.

Лена: А я не буду дразниться тебе в ответ.

Петя: А почему? Получится весело. Некоторые взрослые говорят, что дразнилки и весёлые прозвища развивают детский интеллект.

Лена: По- моему, это говорят неумные взрослые.

Петя: Почему?

Лена: Потому что, я читала книги разных исследователей и педагогов. И там рассказывается о вреде дразнилок.

Петя: А чего в них вредного? Мне кажется смешно. И ребята смеялись.

Лена: Они смеялись потому, что им было стыдно за тебя. Большой парень, а такой неумный.

Петя: А ты умная? Умная, как тряпка полоумная.

Лена: Опять дразнишься?

Петя: А чего мне ещё делать? Меня самого зовут Петька-редька.

Лена: И ты стараешься обидеть кого-нибудь в отместку? А ты просто не дружи с теми людьми, которые дают прозвища, говорят грубости и непристойные слова. Или попробуй перевоспитать их.

Петя: Перевоспитаешь их. Нет, я завидую Аньке Королёвой. У неё прозвище Королева. Бывают же такие прекрасные прозвища.

Лена: Хороших прозвищ не бывает. Любые прозвища превращают ребят в каких то чудовищ. А обида порождает ответное оскорбление или слёзы. Прозвища унижают людей.

Петя: Впрочем, мне думается, что ты права.

- Между сверстниками, к сожалению обстановка складывается похожая, и очень хочется, чтобы в классе у ребят сложилась такая же точка зрения как у Лены.

- А что ребята чувствую, когда их брань слышат взрослые?

3. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?

Мне стыдно- 63,6%

Я не ругаюсь -31,6 % (2 в – 21%)

- Рада, что перед взрослыми не оказалось равнодушных.

3.Как Вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали  взрослые?

Ему стыдно- 36,9 % (2 варианта – 5,3%)

Он не ругается- 63,2 %

-  ситуация складывается аналогично.

4.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?

Привлечь внимание- 0 %

Подражаю- 10,5 %

Желаю отомстить- 21 %

От обиды -31,6 %

Получается случайно- 36,8%

 Я не ругаюсь- 36,8 %

- Радует, что ребята взрослеют, и понимают что брань – не метод для привлечения внимания; но пугает сильно, что это становиться оружием в ответ на обиду, местью. На счёт «получается случайно» - хочется вам, ребята пожелать – научиться контролировать себя во всём.

4.Как Вы думаете, какую цель преследует Ваш ребёнок, когда сквернословит?

Привлечь внимание- 15,8 %

Подражает- 5,3 %

Мстит- 13 %

От обиды- 10,5 %

Получается случайно- 15,8 %

Не ругается- 58%

- А как вы думаете, когда вы словом пытаетесь от обиды отомстить, вы делаете больно другому человеку?

Мне больно, мальчики.

Помню: с дерева в бору

Я упал однажды летом.

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню: руку в мастерской

Я пилой поранил в школе.

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню: с братом как- то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то.

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

- Какое значение имеет слово « боль»?

-Какая боль оказалась настоящей болью?

5.Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

  • да, влияют – 52,6%
  • нет, не влияют – 5,3%
  • затрудняюсь ответить – 42,1%

-  сегодня мы постараемся убедить и затрудняющихся, и заблуждающихся, что влияет

5.Как Вы думаете, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

Да, влияют- 52,6 %

Нет, не влияют- 21,1 %

      Затрудняюсь ответить – 26,3%

- некоторые родители тоже заблуждаются.

          -    Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не  только способствует  снижению интеллекта, провоцирует преступления, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит  к раннему старению и преждевременной смерти. Новосибирские биологи провели необычное исследование. В течение нескольких лет они наблюдали за двумя группами людей одного возраста. Одна группа – многолетние сквернословы, а вторая – те, кто обходятся без крепкого словца. Обследование показало, что во второй группе люди оказались намного здоровее и даже моложе своего возраста. У людей же из другой группы картина была прямо противоположная: они болели самыми разными заболеваниями, имели пониженный интеллект, нередко судьбы их были искалечены, они раньше старели, часто умирали преждевременно.

- Учёные доказали, что   заядлые  матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их организме очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Сквернословие  негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Гнилые слова калечат душу.

О том, что сквернословие – далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, учёные установили, что почти все « обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи обласкали самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошёл все ожидания: в « благословлённых» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Брань  пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью « психовирусы». Употребляя брань в разговоре с друзьями, родными, знакомыми современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и голову своих близких.

Эксперименты с водой

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. В XX веке японский ученый Масаро Эмото с помощью новейшего оборудования смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости – с виду очень похожие на снежинки. 

Как видим, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.  А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.

Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно ругаются.

- Сценка.

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТАЙНА ЗЛЮКИ И КОЛЮКИ»

Летали среди людей два плохих и прожорливых приятеля: Злюка и Колюка. Нельзя было их увидеть, но зато почувствовать их мог каждый. Стоило человеку чуточку рассердиться, как два приятеля тут как тут. Злюка умел быстро внушать людям разные злые и нехорошие мысли. А Колюка думать совсем не любил и не умел. Но зато он знал, как вовремя подсказать всякие колкие, гадкие и грубые слова, чтобы человек тут же их вспомнил.

Много было вредной работы у этих нехороших приятелей. Ко всем сердитым и разозлившимся взрослым и детям нужно было успеть прилететь, мысли злые подсказать, да плохие, грубые слова напомнить. А уж что потом будет с людьми, их совсем не интересовало.

Нравилась Злюке и Колюке их ужасная работа. Где они ни появятся, всюду ругань и ссоры между людьми начинаются, да плохое настроение у всех делается. А приятелям только этого и надо. Даже весело им было смотреть, как люди с их помощью ссориться начинают, а потом подолгу злятся и простить друг друга не могут.

У злых приятелей была одна особо важная тайна, которая держалась под строжайшим секретом. Больше всего на свете Злюка и Колюка боялись только одного: что когда-нибудь люди узнают их тайну.

Один раз уж очень сильно повеселились и наелись Злюка с Колюкой. Услышали они, что два мальчика-первоклассника в одной школе никак не могут поделить между собой кусочек парты. Каждый расставляет свои локти пошире и норовит, чтобы у соседа меньше места осталось. Принялись тут же Злюка с Колюкой за свою привычную работу. Сначала Злюка подсказал обоим первоклассникам злые мысли, а потом Колюка помог им придумать всякие ругательства и обидные колкие слова. Так здорово поработали Злюка с Колюкой, что после урока на перемене аж целых десять минут, забыв об играх и веселье, первоклассники изо всех сил лупили друг друга кулаками и портфелями. Под конец перемены оба драчуна громко плакали. Им обоим было больно, они перепачкались и порвали свою одежду, учитель вызвал их родителей в школу и вдобавок ко всему у каждого после этой драки еще очень долго оставалось плохое настроение.

– Вот здорово мы с тобой поработали и покушали, – сказал Колюка Злюке. – А все из-за какого-то маленького и ненужного никому кусочка парты.

Но с некоторых пор работы и еды у Злюки с Колюкой стало намного меньше. А всему виной был один очень умный ученый, который раскрыл их страшную, тщательно скрываемую от людей тайну. Много лет ученый работал в лаборатории, изучал людей, производил разные опыты. И в конце концов ему удалось раскрыть секреты злых слов и плохих мыслей. Сразу же обо всех своих открытиях ученый рассказал людям.

Оказалось, что каждая плохая мысль и колкое грубое слово невидимо забирают силу и здоровье у злобного и сердитого человека. Даже когда человек вроде бы незаметно сердится и не сильно злится, то знайте, – сказал ученый людям, – он приносит себе большой вред и кормит в этот момент своими силами разных невидимых Злюк и Колюк, которые этому только рады. Многие из людей поверили словам ученого и постарались свои мысли и слова сделать добрее и лучше. Но были и те немногие, которые до сих пор не верят словам ученого и, сердясь, отдают много своего настроения, здоровья и сил на корм вечно голодному Злюке и прожорливому Колюке. И вы тоже подумайте, может, совсем не стоит их кормить?

6.Что, по твоему мнению, что  выражает лицо человека, который сквернословит?

Злость- 84,2%

Доброту- 0 %

Радость- 0 %

Ничего- 15,8 %

- Практически все ребята понимают проблему, и только немногим кажется это  несерьезной проблемой.

6.По Вашему мнению, какие чувства выражает лицо человека, который сквернословит?

Злость- 89,5 %

Ничего – 10,5

- Странно, что есть родители, которые считают что «ничего» не выражает лицо.

- Давайте послушаем стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Близнецы», что писал по поводу этого великий писатель еще в19 веке.

Я видел спор двух близнецов. Как две капли воды походили они друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела и ненавидели друг друга непримиримо.

Они одинаково корчились от ярости. Одинаково пылали близко друг на дружку надвинутые, до странности схожие лица; одинаково сверкали и грозились схожие глаза; те же самые бранные слова, произнесенные одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривленных губ.

Я не выдержал, взял одного за руку, подвел его к зеркалу и сказал ему:

– Бранись уж лучше тут, перед этим зеркалом… Для тебя не будет никакой разницы… но мне-то не так будет жутко.

7.Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?

Да- 0 %

Нет- 89,5 %

Мне всё равно- 10,5 %

- Практически все ребята не хотят слышать сквернословие, но 2 человека пока остаются к этому равнодушны – давайте изменим точку зрения.

7.Как Вы думаете, хотел бы Ваш ребёнок, чтобы его друзья и люди, окружающие его,  сквернословили?

Нет- 94,7 %

Ему всё равно – 5,3%

8.А как ты думаешь, от кого зависит красота и чистота твоей речи?

От меня самого- 68,4 %

От других – 5,3 %

От меня самого и от других – 15,8%

От меня не зависит- 0 %

Затрудняюсь ответить- 10,5 %

(хорошо, что большинство детей понимают зависимость)

8.Как Вы думаете, от кого зависит чистота и красота Вашей речи?

От меня самого – 100 % + 1 вариант выбран «от других»

- Родители, как видим, тоже это понимают.

- Закон борется со сквернословием. Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит:
«1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года».

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

- Православная церковь всегда  запрещала сквернословие, злоречие.

Есть Икона Божьей Матери “Семистрельная” На иконе изображена Богородица, пронзенная стрелами. Стрелы эти – бранные, матерные слова. Одно из смысловых значений иконы – Богородица отступает от грешников - сквернословов и не заступничает о них перед Богом.

- Многое зависит от нас самих. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.  

Заключительная часть.

- А в заключении, я Вам предлагаю совместно в группе, оформит памятку «Будем бороться со сквернословием!», методы и способы борьбы с этой пагубной привычкой.

                        Памятка                       

«Будем бороться со сквернословием!

                                                                 



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся  «Моё отношение к сквернословию»

Обведи наиболее подходящий для тебя ответ. Будь предельно честен.

1.Где чаще всего ты слышишь брань?

  • на улице
  • в школе
  • по телевизору
  • от знакомых взрослых
  • дома

2. Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

  • да, влияют
  • нет, не влияют
  • затрудняюсь ответить

3.Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?

  • мне стыдно
  • испытываю гордость
  • мне всё равно
  • я не ругаюсь

4. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?

  • мне стыдно
  • испытываю гордость
  • мне всё равно
  • я не ругаюсь

Анкета для учащихся  «Моё отношение к сквернословию»

Обведи наиболее подходящий для тебя ответ. Будь предельно честен.

1.Где чаще всего ты слышишь брань?

  • на улице
  • в школе
  • по телевизору
  • от знакомых взрослых
  • дома

2. Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

  • да, влияют
  • нет, не влияют
  • затрудняюсь ответить

3.Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?

  • мне стыдно
  • испытываю гордость
  • мне всё равно
  • я не ругаюсь

4. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?

  • мне стыдно
  • испытываю гордость
  • мне всё равно
  • я не ругаюсь

5.Что, по твоему мнению, выражает лицо человека, который сквернословит?

  • злость
  • доброту
  • радость
  • ничего

6.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?

  • хочешь привлечь внимание
  • подражаешь кому-то и стремишься быть похожим на него
  • желаю отомстить кому-то
  • от обиды
  • получается случайно
  • я не ругаюсь

7. Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?

  • да
  • нет
  • мне всё равно

8. А как ты думаешь, от кого зависит чистота и красота твоей речи?

  • от меня самого
  • от других
  • от меня не зависит
  • затрудняюсь ответить

5.Что, по твоему мнению, выражает лицо человека, который сквернословит?

  • злость
  • доброту
  • радость
  • ничего

6.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?

  • хочешь привлечь внимание
  • подражаешь кому-то и стремишься быть похожим на него
  • желаю отомстить кому-то
  • от обиды
  • получается случайно
  • я не ругаюсь

7. Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?

  • да
  • нет
  • мне всё равно

8. А как ты думаешь, от кого зависит чистота и красота твоей речи?

  • от меня самого
  • от других
  • от меня не зависит
  • затрудняюсь ответить

Анкета для родителей.

Обведите наиболее подходящий для Вас ответ. Будьте предельно честны.

1.Как Вы думаете, где чаще всего Ваш ребёнок слышит брань?

  • на улице
  • в школе
  • по телевизору
  • от знакомых взрослых
  • дома

2. Как Вы думаете, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

  • да, влияют
  • нет, не влияют
  • затрудняюсь ответить

3. Как вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали сверстники?

  • ему стыдно
  • испытывает гордость
  • ему всё равно
  • он не ругается

4. Как Вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали  взрослые?

  • ему стыдно
  • испытывает гордость
  • ему всё равно
  • он не ругается

Анкета для родителей.

Обведите наиболее подходящий для Вас ответ. Будьте предельно честны.

1.Как Вы думаете, где чаще всего Ваш ребёнок слышит брань?

  • на улице
  • в школе
  • по телевизору
  • от знакомых взрослых
  • дома

2. Как Вы думаете, влияют ли на здоровье человека бранные слова?

  • да, влияют
  • нет, не влияют
  • затрудняюсь ответить

3. Как вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали сверстники?

  • ему стыдно
  • испытывает гордость
  • ему всё равно
  • он не ругается

4. Как Вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что его брань услышали  взрослые?

  • ему стыдно
  • испытывает гордость
  • ему всё равно
  • он не ругается

5. По Вашему мнению, какие чувства выражает лицо человека, который сквернословит?

  • злость
  • доброту
  • радость
  • ничего

6. Как Вы думаете, какую цель преследует Ваш ребёнок, когда сквернословит?

  • хочет привлечь внимание
  • подражает кому-то и стремится быть похожим на него
  • желает отомстить кому-то
  • от обиды
  • получается случайно
  • он не ругается

7. Как Вы думаете, хотел бы Ваш ребёнок, чтобы его друзья и люди, окружающие его, сквернословили?

  • да
  • нет
  • ему  всё равно

8. Как Вы думаете, от кого зависит чистота и красота Вашей речи?

  • от меня самого
  • от других
  • от меня не зависит
  • затрудняюсь ответить

5. По Вашему мнению, какие чувства выражает лицо человека, который сквернословит?

  • злость
  • доброту
  • радость
  • ничего

6. Как Вы думаете, какую цель преследует Ваш ребёнок, когда сквернословит?

  • хочет привлечь внимание
  • подражает кому-то и стремится быть похожим на него
  • желает отомстить кому-то
  • от обиды
  • получается случайно
  • он не ругается

7. Как Вы думаете, хотел бы Ваш ребёнок, чтобы его друзья и люди, окружающие его, сквернословили?

  • да
  • нет
  • ему  всё равно

8. Как Вы думаете, от кого зависит чистота и красота Вашей речи?

  • от меня самого
  • от других
  • от меня не зависит
  • затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

родительское собрание совместно с детьми в 1 классе

В безоценочный период родителям очень сложно судить, чему научился его ребенок. Я провела совместное родительское собрание, где родители увидели, чем занимались их дети в 1 четверти, чему научились и ...

Родительское собрание совместно с психологом

Родительское собрание для любого класса, психологические приёмы, вид воспитания и т.д....

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...

Родительское собрание совместно с учащимися начальных классов на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей .УУД:- расширение знаний детей о мире профессий;- формирование интереса к профессиям,- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, пони...

Родительское собрание совместно с детьми "В стране Зазеркалье, или праздник Понимания".

Сценарий собрания содержит интересные сценки, песни, игры. Собрание направлено на сплочение родителей и детей, установление дружеских отношений....