Родительское собрание совместно с детьми "В стране Зазеркалье, или праздник Понимания".
методическая разработка (4 класс)

Татьяна Владимировна Лунёва

Сценарий собрания содержит интересные сценки, песни, игры. Собрание направлено на сплочение родителей и детей, установление дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zazerkale.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Родительское собрание совместно с детьми

«В стране Зазеркалье,
или Праздник понимания»

Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы, возникающей среди детей и родителей.

(Гости-дети сидят перед доской за столом, изображая взрослых.

Родители сидят за партами.

        Ход  собрания

Учитель:

       Добрый вечер, дорогие наши мамы  и папы. Я начну наше сегодняшнее собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети часто ссорятся? Наверно потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что им надо помочь, родителям же некогда понять проблемы и интересы ребенка.  И тогда они  начинают воспитывать, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? Сегодня на нашем собрании мы переместимся в волшебную страну, где наши дети превратятся во взрослых   и будут давать нам практические советы.

        И может быть сегодняшняя совместная встреча поможет кому-то наладить отношения с детьми, посмотреть на некоторые проблемы  с другой стороны. Ведь не зря же наша  встреча  называется «Праздник понимания».

Дети исполняют песню из к\ф «Приключения Электроника» - «Мы – маленькие дети!»

1

Над нами солнце светит - 
Не жизнь, а благодать! 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять, 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять: 
Мы - маленькие дети, 
Нам хочется гулять. 

А нам говорят, что катет 
Короче гипотенузы. 
А я говорю вам: - Хватит! 
Устал я от этой обузы! 
2
Ах, встать бы на рассвете, 
Убрать бы в стол тетрадь! 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять, 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять: 
Мы - маленькие дети, 
Нам хочется гулять! 
А нам говорят: - Афины 


Войной пошли на Спарту, 
А я говорю: - Покинуть 
Хочу поскорее парту! 
3
Слова упрямо эти 
Я буду повторять. 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять, 
Тем, кто за нас в ответе, 
Давно пора понять: 
Мы - маленькие дети, 
Нам хочется гулять. 

А нам говорят, что Волга 
Впадает в Каспийское море, 
А я говорю, что долго 
Не выдержу этого горя. 

Чтоб стать, говорят, человеком, 
Шагать надо в ногу с веком. 
А мы не хотим шагать, 
Нам хочется гулять!

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1

На нашей необычной 
И солнечной планете 
Живут два разных мира: 
Взрослые и дети.

Ведущий 2

Они друг друга любят, 
Друг другу помогают, 
Но иногда друг друга 
Совсем не понимают.

Ведущий 1

И взрослые ругаются, 
И дети обижаются, 
И ничего тогда
У них не получается.

Ведущий 2

Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!

Девочка Оля смотрится в зеркало.

Оля

И чего это мама ко мне придирается?
Все время ругается и обижается.
Вполне я хорошая и симпатичная,
Девчонка веселая, подруга отличная.
Подумаешь, раз не помыла посуду!
Я завтра ее ведь помыть не забуду.
(
Вертится у зеркала).
Ведь чтоб я ни сделала,
Все ей не так!
Не может понять
Меня мама никак!

Зеркало

А ты свою маму
Всегда понимаешь?
И разве ее ты не обижаешь?

Оля

Ой? Кто это? Вроде 
Здесь нет никого?

Зеркало

Да это же я –
Отраженье твое. 
А хочешь в страну 
Зазеркалье отправиться? 
Я знаю, тебе там, 
Конечно, понравится!
Там дети становятся 
Сразу взрослей, 
Там превращаются 
Мамы в детей!

Оля

Хотелось бы мне в той стране побывать, 
Но как,  же в страну Зазеркалье попасть?

Зеркало

Глаза закрывайте: 
Со мною считайте: 
Один, два, три, четыре... 
(музыка).
И мы уже в сказочном мире!

Учитель

     Известный философ Спиноза говорил: «Понимание – начало согласия».  Чтобы понять человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо прочувствовать его удачи, неудачи, радость, горе.

     Задумывались ли вы когда-нибудь, уважаемые родители, над вопросом, какими нас видят наши дети?

     Их ответы могут стать не только хорошей диагностикой, но и наведут на размышления о методах и формах воспитания.

     Что за люди взрослые? Устами младенца гласит истина.

(Высказывания детей)

---Взрослые – это те люди, у которых постоянно не хватает времени. Они все время варят еду, убирают в квартире, что-то ремонтируют, им некогда поиграть со своими детьми.

----Взрослые – это дети, которые выросли и заботятся о своих детях. Они справедливые, но иногда не понимают детей, потому, что они забыли свое детство.

-----Взрослые – это выросшие дети, им иногда хочется пошалить, но на работе они серьезные.

Ведущий 1

        Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей дело трудное, поэтому на встречу с вами сегодня пришли учёные, директора школ, учителя. Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово мы  предоставляем директору школы _________________________

      1. Директор школы: Ваши дети уже учатся в 4 классе. А все самое ценное закладывается в детстве. В процессе общения, взаимопонимания. Дети приходят в вашу жизнь, чтобы приносить вам радость, продолжать род, ваше дело. Помните, что от ребенка вы получите ровно столько, сколько сами ему дадите, в этом и есть мудрость воспитания. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? К сожалению, бывает очень редко. Никогда, повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?», а лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?».

Директор школы обращается к родителям:

-   … …, расскажите, как у вас в семье встречают детей из школы.

--Выступление родителей.

      Директор школы: Очень часто бывает, что многие родители из-за своей занятости редко находят время для общения. А чтобы любимое чадо не приставало с разными вопросами и своими проблемами, пока они заняты, все ему дозволяют. Ему во всем потакают и все ему разрешают.

     Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.

(Разыгрывается сценка «Малютка»)

Выступают два брата: старший и младший:

Старший: - Что нам делать, дорогие ребятки, в нашей семье большие беспорядки.

Мой маленький братишка, малютка Коленька, не слушается никого                                                                                                   нисколечко:

Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня,

                                                                      своего старшего брата.

Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает.

Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват?

Уж мы ли его не любим, уж мы ли его не голубим,

Ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем.

А он на всех орет, все делает наоборот. Так вот он и сам сюда идет.

(Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. Горланит песню)

Малютка:-  Возвращаюсь я с прогулки, час гулял я в переулке,

Там гонял я с криком «Бей!» воробьев и голубей.

Старший:- Ах, ты мой светик, ах ты мой голубчик, дай, сниму беретик, дай, сниму тулупчик.

Малютка:- Отстань, дуралей!

 На прогулке по привычке малышей поколотил.

А девчонок за косички оттаскал, что было сил.

Дернул Машку, дернул  Вику, ох, и сколько было визгу!

Даром время не терял, очень славно погулял!

- Ну, что стоишь, как столб, давай, раздевай.

Старший:- Помочь тебе раздеться? Так ведь не годиться, можешь разогреться, значит, простудиться.

Малютка:- Отвяжись, тебе говорят. Дай мне, малютке, волю, и теперь малютку Колю, то есть, стало быть, меня все боятся, как огня.

Старший:- Ах, ты мой светик, ах ты мой маленький, первым делом сниму с тебя валенки.

 Малютка:- Валяй, снимай.

Старший:- А теперь, мой светик, сниму с тебя беретик.

А теперь, мой цветочек, сниму с тебя платочек.

Сейчас, мой голубчик, сниму с тебя тулупчик.

А вот и фуфайка, сниму с тебя, зайка.

А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок.

Малютка:- Ша, ша-а-а!

Старший:- Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка?

Малютка:- Ша, ша.

Старший:- Ша… Шалить тебе хочется? Пошали немножко.

Малютка:- Ша, ша.

Старший:- Вот слышите «ша», чтобы не смела пикнуть ни одна душа!

Малютка:- Ша, шарфик забыл с меня снять, недотепа.

 Старший:- И впрямь, недотепа. Прости, малютка, не доглядел.

Малютка:- Ну, а теперь, что у нас по порядку? А ну, поехали! Гоп, гоп, гоп!

Старший:- Уж мы его любим, уж мы голубим, уж мы его ласкаем, уж мы его ублажаем, ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем.

Голос из зала.

- Чего ж тут непонятного? Избаловали мальчишку!

Старший:- Вы так думаете? А может и верно? Может потому и ведет себя скверно?

Ведущий 1. Многие родители проявляют свою любовь чрезмерно и демонстрируют свои чувства напоказ, забывая о том, что дети растут и стесняются этих отношений, поэтому над ними смеются одноклассники.

– Ты бесчувственным растешь! – 
Говорят мне часто. 
Я бездушный! Ну и что ж, 
Нет души – и баста!
Я вчера куда-то мчусь, 
Вдруг навстречу мама, 
А у мамы столько чувств, 
Невозможно прямо! 
Говорит: 
– Ну, как дела? –
При девчонках обняла! 
Не у всех людей подряд 
Вся душа наружу. 
Черствый я, на мамин взгляд. 
Маме ангел нужен!

Отец.

Что нам делать, ребятки, в нашем доме большие беспорядки!

Есть в семье у нас сынок. Наш родненький росток!

Уж мы ль его не любим? Уж мы ль его не голубим?

А он все делает наоборот, вот он и сам идет!

Сын.

Дернул Машку за косичку! Оборвал листы у книжки, догнал Светку. Дал ей по затылку. Ха-ха-ха.

Мать.

Мы не знаем, как нам быть? Стал наш сын часто шалить. Уж мы ль его не любим? Уж мы ль его не голубим?

Сын.

Привет друзья, я и не знаю,  как мне быть? Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

Отец: Дверь открыта. Притвори ее герой!

Сын: А я ему в ответ сердито: « Не могу. Сам закрой». За обедом скажет мама:

Мама: «Хлеб, лапуся, передай»

Сын: «Я в ответ шепчу упрямо-не могу, сама подай».

Очень бабушку люблю, все равно и ей грублю. Очень деда обожаю, но и деду возражаю. Я не знаю,  как мне быть? Начал старшим я грубить, а они ко мне….

Мама: Голубчик, съешь скорее, стынет супчик!

Сын…А они ко мне…

Отец: Ляг, лапуся, на бочок!

Сын: Я такое обращенье ненавижу. Не терплю и киплю от возмущенья и поэтому грублю. Я не знаю, как мне быть? Начал старшим я грубить. До того я распустился, что грублю я всем вокруг, говорят…

Мама: От рук отбился.

Сын: От каких скажите рук?

Директор школы:

-   Уважаемые родители, не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Ведущий 2.

Следующий совет даёт заслуженная учительница ____________________________

     2.Учительница:

     Если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребёнка или оправдывал, или прощал.

Заслуженная учительница обращается к  родителям:

-   А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?

Выступление родителей.

     Уважаемые родители, как бы вы, поступили в следующей ситуации?

Чтение отрывка из рассказа Л. Толстого:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».

- Как вы считаете, что ответил отец? (выслушиваются варианты ответов)

Ведущий 2.

- Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Всё семейство скажет

Ну а если бы к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа!» -

Скажут про меня.        

Заслуженная учительница:

-   Уважаемые родители, не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Ведущий 1:

-   Слово имеет доктор медицины_____________________________________

     3.Доктор медицины:

-   Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

        

Доктор медицины обращается к родителям:

-   … …, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы закаливаете своих детей.

Выступление родителей.

Доктор медицины:

К сожалению, бывает, что дети выглядят, как герой следующего стихотворения.

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я совсем уже больной.

- А сейчас мы хотим показать одну историю. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

                             Сцена первая.

Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной,  не хотите ли?

Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители:

На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей, с перцем и горчицей.

Петрушка:

Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться, в класс идти не хочется.

Родители:

Ты, сыночек, нездоров? Позовем мы докторов.

Пусть тебя осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка:

Не хочу я докторов, я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.

Родители:

Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут твои добрые родители.

Ведущие дети:

Папа с мамой за порог, а Петруша прыг- да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните родители! Есть такие дети!

Не пишите справок им ни за что на свете!

Ведущий 1.

-   Пусть истории, рассказанные сегодня, никогда не происходят в нашей жизни!

Доктор медицины:

     Самое простое, что человек может сделать для своего здоровья, это зарядка. Вот и мы сейчас  немного отдохнем и сделаем зарядку сидя  (танцуем сидя).

Желаю всем крепкого здоровья, бодрости, оптимизма.

Ведущий 2.

Продолжит наш разговор доктор педагогических наук_______________________

     4. Доктор педагогических наук:

     «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент Англии  решил: бить! Для этого, представьте, даже специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в наших семьях? Уважаемые родители, вспомните свое детство. Поднимите руку те, кого родители никогда ни при каких обстоятельствах не били, не шлепали, пальцем не трогали. Бить детей ни в коем случае нельзя! Это вредно и по медицинским показаниям. По голове - это просто преступление, вряд ли кто из бьющих родителей не желает  видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен. Но дело ведь не только в медицинских противопоказаниях.  Вспомним народную  мудрость: «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью».

Ведущий 2. Спор о наказании продолжат звери…..

Автор:

Как-то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На призывный этот зов.

Енот:

Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой Лисенок снова

В школе мучает Косого?

Лиса:

Ой, не говори. Енот,

Он и дома сущий черт!

Еж:

Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

Волк:

Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.

Ежиха:

А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?

Медведь:

Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.

Автор:

Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос….

Сова:

Поднимите, звери, лапы?

Кто не бил детишек, папы?

Автор:

Зашумела тут толпа.

Лиса:

Что за глупости, Сова?

Я Лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.

Медведь:

Про медведей говорят:

Он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

Автор:

Папа-заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек…

Заяц:

Я же против порки!

Я косых своих детей

Лапою не трону,

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не ходите на «ушах»,

Не грызите двери

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

Автор:

Протрещала тут Сорока

Сорока:

Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они подолгу,

Я ремень беру в подмогу.

Автор:

Зашумела вновь толпа.

Кто был «против»

Кто был «за»

Долго не могла Сова

Донести до них слова….

Сова:

Я прошу вас, звери-мамы

А в особенности, папы,

Прекратить в своей семье,

Воспитанье на «ремне»

Ваши дети так привыкли,

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.

Енот:

Как не бить?

Автор:

Сказал Енот.

Крот:

Да, да, да!

Автор:

Тут вторил Крот.

Белка:

Ну, а мне..

Автор:

Всплакнула Белка.

Белка:

Делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

И танцует до утра.

Автор:

Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в Совиной было власти

Прекратить их голоса.

Нерешенная проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

 

Ведущий 1:

-   Еще один совет вы услышите от завуча школы ____________________

 

     5.Завуч школы:

-   Какой отец или мать не мечтают о том,  чтобы ребенок понимал взрослых,  рос послушным и исполнительным ребенком, хорошо учился? Был талантлив во всем и подавал большие надежды…..но…не всегда дети оправдывают надежды родителей.

Инсценирование стихотворения.

Мама (голосом полным обиды)

Талантливые дети надежды подают

Участвуют в концертах танцуют и поют.

У многих есть возможность объездить целый мир-

Проводят в разных странах где-конкурс, где турнир.

 Даша имеет 5 наград,

А Костя-твой приятель-уже лауреат.

Сын.

И только недотепам к успеху путь закрыт

Моя родная мама мне это говорит.

Ноя не возражаю,

А губы сжав молчу.

И я на эту тему с ней спорить не хочу.

пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют

Танцуют и поют

На скрипочках играют.

Снимаются в кино-

Что одному дается

Другому не дано!

Я знаю кем я буду

И кем я стать могу-

Когда нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача.

А бывают и такие ситуации в семьях….

Сценка про семью.

Голос из - за кулис: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.

Появляется пробабушка: Игорь! Игорь!

Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.

 Появляется мама.

Мама:         Игорь! Милый! Одевайся!

                   На мастер - класс скорее собирайся!

                   Вот шуба, шарфик, шапка,

                   А вот для живописи папка.

                  На:  акварель, палитру, кисти,

                  Малевич из тебя возможно вырастет!

Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.

 Прабабушка помогает внучку одеваться.

Игорь:       Мне жарко, мама,

                   Я устал!

                  Туда мы может не пойдём?

                  Останемся и отдохнём!?!

Мама:       Как не пойдём?

                  Ну что ты, мальчик,

                 Тебя шедевры кисти ждут!

                 Кандинский, Левитан, Шагал….

                 Хочу, чтоб ты известным стал!

                 Я одеваться.

Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки...)

Папа:      Что такое сын?

                 Почему ты не готов?

                 Снимаем шубу, шапку,

                Разденемся до спорт. трусов.

Снимает с сына шапку, надевает шлем

                 Ноги шире, становись.

                И разминкою займись.

                А теперь бежим на месте,

                Будем делать всё мы вместе!

Вместе с сыном делает несколько спортивных  движений.

Папа убегает. Входит мама.

Мама:      Игорь! Ты же не готов!

С другой стороны снова появляется папа.

Папа:       Зато сыночек наш здоров!

                 Вперёд! Рекорды где – то ждут!

Мама:      На мастер – класс! И всё тут!

Папа:        Нет, он - олимпийский чемпион!

                  И нам пора на стадион!

Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.

Дед:          Нус, будущий Эйнштейн!

                    Нас ждут олимпиады!

                   Учи законы Ньютона,

                 Чтоб получать награды!

Мама:       Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа:          На тренировку надо!

Дед:            Ну что вы , милые мои,

                   Нас ждёт олимпиада!

Бабушка:   КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?

                     Ведь пирожки же испеклись!

                    Прошу к столу, чайку попить

                   И по душам поговорить.

Мама:       Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа:          На тренировку надо!

Дед:            Ну что вы , милые мои,

                   Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: За стол! Без возражений!

Все тянут ребёнка в разные стороны.

Игорь:         Нет! Я иду гулять!

                  Я буду змея запускать!

Мама:Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.

Мы любим, спорим, учим но нервы не канат.

Папа: В ребёнка очень надо с рождения вложиться.

В любой семье он главный, он - главный экспонат!

М:Вот так с любовью да...  в семье мы весело живём,

П:Рисуем, пляшем, да.....рекорды разные побьём.

Б:Всегда все вместе да..... друг друга очень любим мы!

Д:В любой семье да - да,  все одинаково важны! Важны!

Голос за кадром:

А если серьёзно - только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания - любовь!

Завуч школы:

       Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой, такой же, как все на свете.

Птенец вырастает птицей, такой же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают, и даже их папы и мамы не знают

Кем станут, кем вырастут дети!

 Любите своих детей такими, какие они есть и верьте в них!!!!!

Ведущий 2:

-   Следующий вопрос о труде. Выступит педагог – новатор___________________

      6.Педагог-новатор:

-   У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет его дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Педагог-новатор обращается к родителям:

-  … … , расскажите о трудовом воспитании в вашей семье.

Выступление родителей.

Ведущий 2:

-   А знаете ли вы, уважаемые родители, вежливые слова – сейчас проверим.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Педагог-новатор:

-   Спасибо. Ваши дети сделают гораздо больше, если просьбу подкрепить вежливыми словами.

Ведущий 1.

- А теперь настало время немного отдохнуть и провести психологический эксперимент. И я приглашаю следующего нашего гостя психолога___________

Психолог: Уважаемые родители, кто хочет подвергнуться испытанию?

(приглашаются несколько родителей)

- Перед вами три стакана. В один из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда капнули духи.

- Ну, насчёт флаконов вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжёлый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали…(вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся. Я вам лучше подарю  новые,  стальные. Этих нервов надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза.

      Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой). Вам страшно…(делает страшное лицо). Хочется улыбнуться! Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка ещё никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту. Улыбка поможет вам в общении с людьми.

     Уважаемые родители! Порой нервы у вас сдают и вы начинаете ругаться, кричите и неразумно используете голосовые связки, которые надо беречь. Можно и спокойным голосом обратить внимание на себя и потребовать от ребенка прислушаться к вашему мнению. Про людей, которые тихо говорят, в народе говорят,  что они поют. Существует много способов, которые помогут успокоиться и настроить голос на спокойный лад. Врачи предлагают аутотренинги, массаж горла. Если вас огорчил ребенок, не послушался, то не торопитесь на него кричать, а лучше отойдите от него. А про себя скажите «Спокойствие, только спокойствие». Постарайтесь отвлечься и спеть шуточную песенку.

Это я вам предлагаю сделать сейчас (песенка про часы).

Психолог: Желаем вам комфортной, спокойной атмосферы в семье.

Учитель:

   Да,  родительский труд очень тяжелый. Это,  пожалуй, самая сложная душевная работа, которая требует сверхтерпения, преодоления, каждодневной усталости. Но воспитывать вслепую, не зная и не изучая правил воспитания нельзя. Даже шахматист продумывает свои ходы вперед, чтобы добиться успеха.  Я вам желаю искренних, теплых взаимоотношений в ваших семьях.

     На память о сегодняшней нашей встрече позвольте вручить вам тематические буклеты. Иногда подглядывайте в них, перечитывайте и вспоминайте о нашем сегодняшнем взрослом разговоре.

Вот и закончился 
День в Зазеркалье. 
И может быть, ближе
Друг другу мы стали,
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть,
Все мы узнали,
И взрослым не просто так стать!
Чтоб небо смеялось
И взрослым и детям,
Чтоб солнце сияло на нем,
Поймут пусть друг друга
Все люди на свете
И счастье войдет в каждый дом!

 Исполняют песню «Изгиб гитары желтой ».

1.Изгиб гитары желтой

Ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь

Качнется купол неба---------------2 раза

Большой и звездно-снежный

Как здорово, что все мы здесь        

Сегодня собрались!              

2.Не разменяем счастья

На мелкую монету,

Мы разошлись по свету,

Как листья разбрелись,

Но дружба остается--------------2 раза

Теплом костра согретой

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!                

3 куплет как 1 (поют вместе с родителями)

В заключении ученики вручают родителям «Девять заповедей родительства».

Все: Спасибо за внимание!

Девять заповедей родительства.

1.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым – общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который  с тобой.

2.Не жди, что твой ребенок будет таким как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

3.Не требуй от ребенка платы за то, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя за это?

4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо,  что посеешь, то и пожнешь.

        

5.Не относись к его проблемам свысока, тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжесть тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше, потому,  что у него еще нет опыта.

6.Не унижай.

7.Не мучь себя, если не можешь, что-то сделать для своего ребенка; вини, если можешь, но не делаешь. Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.Умей любить чужого ребенка.

9.Никогда не делай чужому ребенку того, чего ты не хотел бы, чтобы другие делали твоему ребенку.

В сценарии использованы:

1. интернет-ресурсы (песня «Часики», зарядка «Танцуем сидя»

2.Н.И.Дереклеева. «Родительские собрания»,Москва ВАКО, 2005г.

3.Н.В.Лободина. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград, 2007г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

родительское собрание совместно с детьми в 1 классе

В безоценочный период родителям очень сложно судить, чему научился его ребенок. Я провела совместное родительское собрание, где родители увидели, чем занимались их дети в 1 четверти, чему научились и ...

родительское собрание совместное с детьми "Сквернословие и здоровье"

родительское собрание совместное с детьми "Сквернословие и здоровье"...

Родительское собрание совместно с детьми "Моя семья"

Родительское собрание  совместно с детьми "Моя семья"...

родительское собрание " Воспитанность и воспитуемость. Упрямство: от противостояния к пониманию" 2 класс

материал к проведению родительского собрания на тему : " Воспитанность и воспитуемость. Упрямство: от противостояния к пониманию" 2 класс...

родительское собрание " Воспитанность и воспитуемость. Упрямство: от противостояния к пониманию" 2 класс

материал к проведению родительского собрания на тему : " Воспитанность и воспитуемость. Упрямство: от противостояния к пониманию" 2 класс...