План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) по теме
План воспитательной работы разработан для разновозрастного класса (3-4 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Верхнеентальская средняя общеобразовательная школа»
Согласован Утверждаю:
«____» ______2013 Директор школы _________ /Т.М.Голыгина/
Заместитель директора по УВР ________ /И.А.Колосова/ Приказ № ____ от _____ 2013г.
3-4 кл.
Классный руководитель-
Лия Ивановна Голыгина
с.Верхняя Ентала
2013/2014 учебный год
Наш класс
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н.И.Пирогов
План работы на 2013/2014 учебный год
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни
- Формировать экологическую грамотность
- Развивать общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность к сознательному выбору профессии.
План воспитательной работы составлен на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с программой внеурочной деятельности, программой духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования, программой экологической культуры и здорового образа жизни.
Направления воспитательной деятельности:
- Духовно-нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Социальное
- Проектная деятельность
- Работа с родителями
Виды деятельности:
- Познавательная
- Проблемно-ценностное общение
- Художественное творчество
- Исследовательская деятельность
- Спортивно-оздоровительная
- Трудовая
- Досугово-развлекательная
Способы реализации плана воспитательной работы: урочная, внеурочная, внешкольная деятельность, работа с родителями.
Формы работы с детьми:
- Кружки по формированию УУД и кружки по интересам
- Праздники
- Проекты
- Игры
- Рукоделие
- Выставки семейного и детского творчества
- Олимпиады и викторины
Формы работы с родителями:
- Родительские собрания
- Семейные творческие проекты
- Совместные праздники
- Анкетирование и тестирование
- Информационные стенды и памятки
- Индивидуальные консультации
Планируемые результаты:
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Диагностический мониторинг
Содержание деятельности
СЕНТЯБРЬ
Дата | Направление | Название | Воспитательные задачи | Форма проведения | Вид деятельности | Ответственный |
02.09. | Спортивно-оздоровительное | Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности Регулятивные, познавательные УУД | Вводный инструктаж | познавательная | Кл.рук. |
02.09. | общекультурное | День Знаний «Здравствуй, школа!» | Формировать потребность в знаниях Познавательные УУД | Общешкольная линейка | познавательная | Организатор внекл.деят. Корзникова М.Н. |
02.09. | общекультурное | 25 лет Конституции РФ | Формировать уважение к правам и свободам человека, воспитывать гражданственность и патриотизм Познавательные, регулятивные УУД | урок | познавательная | Кл.рук. |
03.10 | общекультурное | Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Формирование коммуникативных ууд | проект | познавательная | родители |
09.09. | общекультурное | Выборы классного самоуправления | Прививать трудовые навыки, формировать умение учиться Коммуникативные, регулятивные УУД | Кл.час | Проблемно-ценностное общение | Кл.рук. |
16-21.09. 16 - 29.09. | Духовно-нравственное и социальное | Операция «Сувенир» Музыкальная сказка «Маша и Медведь» | Формировать нравственные качества и этическое сознание Личностные УУД | Художественная мастерская | Художественное творчество | Кл.рук. Работники Верхнеентальского СКО, кл.рук. |
ежедневно | общекультурное | Пятиминутки готовности к урокам | Формирование регулятивных ууд | пятиминутка | Проблемно-ценностное общение | Кл.рук. |
ОКТЯБРЬ
01.10 | Духовно-нравственное | «Тепло бабушкиных рук» | Воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста Личностные УУД | Музыкальная сказка «Маша и Медведь» | Художественное творчество | Работники Верхнеентальского СКО, кл.рук. |
05.10 | общекультурное | День учителя | Подготовка подарков учителям Личностные, познавательные УУД | Конкурс поделок | Художественное творчество | Кл.рук. |
14.10 | общеинтеллектуальное | «Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской | выявление интересов младших школьников. | диагностика | диагностика | Кл.рук. |
21.10 | Духовно-нравственное | «Милой мамочке моей» | Воспитание уважительного отношения к родителям Личностные, регулятивные УУД | Старт коллективного творческого проекта | Художественное творчество | Кл.рук. |
25.10 | Диагностика | «Космическое путешествие» | Выявление лидера класса | диагностика | диагностика | Кл.рук. |
Ноябрь
18.11. | общекультурное | Мама, мамочка, мамуля… | Формирование нравственного самосознания Личностные, коммуникативные УУД | Конкурс стихов о маме | Художественное творчество | Кл.рук. |
В течение месяца | Общекультурное, духовно-нравственное | Добрые слова о маме | сочинение | Художественное творчество, проблемно-ценностное общение | Кл.рук. | |
25.11. | Духовно-нравственное | Мама, мамочка, мамуля… | Формирование уважительного отношения к родителям Личностные, коммуникативные УУД | Презентация коллективного творческого проекта | Проблемно-ценностное общение | Кл.рук. |
28.11. | социальное | «Солнце, дождик, тучка» | Выявление самочувствия ребенка в семье, в школе, с друзьями | диагностика | диагностика | Кл.рук. |
28.11. – 04.11 | Духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, оющекультурное, общеинтеллектуальное | Детский лагерь отдыха | Развитие творческих способностей, формирование потребности в общении и здоровом образе жизни | Игры, викторины, спортивные соревнования | Спортивно-оздоровительная, досугово-развлекательная, игровая | учителя |
Декабрь
09.-13.12 | Духовно-нравственное | Неделя права | Воспитание гордости за свою Родину, формирование гражданской позиции Познавательные, регулятивные, личностные УУД | Презентации, викторины | познавательная | Кл.рук., учитель обществознания Ордина Д.В. |
16.12. | общекультурное | Старт коллективного творческого проекта «Новый год у ворот» | Воспитание эстетических чувств, развитие творческих способностей Коммуникативные УУД | Литературно-музыкальная композиция | Игровая, досугово-развлекательная | Кл.рук. |
30.12 | общекультурное | Презентация коллективного творческого проекта «Новый год у ворот» |
ЯНВАРЬ
16.01 | Общекультурное | Индивидуальный творческий проект «Традиции русского народа в православных праздниках» | Знакомство с традициями русского народа Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД | Познавательный час | познавательная | Кл.рук. |
23.01. | Презентация творческого проекта | познавательная | Кл.рук. |
ФЕВРАЛЬ
общекультурное | «России верные сыны» | Воспитание патриотизма | Тематический классный час | познавательная | Кл.рук. | |
диагностика | Графический тест «Я- позиция» | Выявление самооценки ребенка | диагностика | диагностика | Кл.рук. |
МАРТ
общекультурное | «Мама милая моя» | Воспитание уважения к матери | Индивидуальный творческий проект | Художественное творчество | Кл.рук. | |
общеинтеллектуальное | «Книга для ума – что тёплый дождь для всходов» | Формирование маленького читателя | Неделя детской книги | Проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная | Кл.рук., Н.Н.Колосова | |
диагностика | «Пьедестал» | Определить взаимоотношения детей в классе, их привязанности, нравственную сторону взаимоотношений | диагностика | диагностика | Кл.рук. |
Апрель
Спортивно-оздоровительное | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Формировать бережное отношение к здоровью, формировать любовь к спорту Коммуникативные УУД | Веселые старты | игровая | Кл.рук.1-4 кл. | |
общеинтеллектуальное | День космонавтики | Знакомство с историей космонавтики Познавательные УУД | Познавательный час | познавательная | Н.Н.Колосова | |
Духовно-нравственное | Старт коллективного творческого проекта «Крепка семья – крепка держава» | Сплочение детского коллектива, формирование навыков коллективной творческой деятельности Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД | Мозговой штурм | познавательная | Кл.рук. |
Май
Духовно-нравственное | «Далекому мужеству верность храня» | Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения | Урок Мужества | познавательная | Кл.рук. | |
Общекультурное, социальное, духовно-нравственное | «Крепка семья – крепка держава» | Сплочение детского коллектива, формирование навыков коллективной творческой деятельности Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД | Презентация творческого проекта | Познавательная, игровая | Кл.рук., родители |
Индивидуальная работа с учащимися
- диагностика личности на основе наблюдения, анкетирования
- определение уровня воспитанности. Коррекция форм и методов воспитания в соответствии с полученными данными
- консультации по подготовке к конкурсам, олимпиадам, викторинам
- индивидуальные беседы
Дата | Название мероприятия | Формируемые УУД Планируемые результаты | Форма проведения |
В течение года | «Хочу все знать» |
Познавательные, личностные, регулятивные УУД | консультации |
В течение года | «Можно и нельзя» |
регулятивные УУД | беседы |
В течение года | «Самый обаятельный и привлекательный» |
познавательные УУД | Индивидуальные беседы |
В течение года | «Мои обязанности» |
регулятивные УУД | Беседы, ролевые игры, выполнение поручений |
14.10. | «Цветик-семицветик» (составлена И.М.Витковской) |
| диагностика |
25.10 | «Космическое путешествие» |
| диагностика |
28.11. | «Солнце, дождик, тучка» |
| диагностика |
февраль | Графический тест «Я – позиция» |
| диагностика |
март | «Пьедестал» |
| диагностика |
Охрана прав детства
Цель – создание условий для максимально полного обеспечения гарантированных законами РФ и Вологодской области прав несовершеннолетних граждан образовательного учреждения.
- Сбор сведений о положении ребенка в семье (наблюдение, беседы, анкетирование)
- Информирование учащихся о правилах поведения, соответствующих Уставу образовательного учреждения
- Ежедневный контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий, кружков, выяснение причин отсутствия
- Вовлечение во внеурочную деятельность.
Профилактика нарушений ПДД и дорожно-транспортного травматизма
В соответствии с программой кружка «Школа здоровья» и планом работы отряда ЮИДД
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.Повторение правил эвакуации из здания школы в случае возникновения пожара – сентябрь
2.В соответствии с программой кружка «Школа здоровья»
3.Учебная тревога – по плану школы
4.Участие в конкурсах по пожарной безопасности
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Ф.И.О. | Сфера проявления одаренности | Внеучебные увлечения | Дополнительные занятия, кружки | Участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, викторинах | Уровень самооценки |
Колосова Наталия Анатольевна, 3 класс | Общий кругозор | танцы | Кружки: «Радуга творчества», «Школа здоровья», «Азбука истоков», «Учись учиться» | Викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» | адекватная |
Непогодьева Ольга Игоревна, 4 класс | Пение, спортивные игры, артистическая деятельность, изобразительное искусство | Танцы, спортивные игры | Кружки: «Радуга творчества», «Школа здоровья», «Азбука истоков», | Викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех», творческие конкурсы | адекватная |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Расписание работы кружков
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
11.45 – 12.05 «Школа здоровья» 13.30- 14.15 «Радуга творчества» | 14.00 – 14.45 «Учись учиться» | 14.00- 14.45 «Теремок» | 13.30 – 14.15 «Школа здоровья» | 13.30 – 14.15 «Азбука истоков» |
Работа с родителями
Название | задачи | Форма проведения | дата |
Родительское собрание «Познавательная активность родителей – залог развития познавательной активности детей» (организационное) | - Обсудить летний отдых детей; - Собрать сведения о наличии учебных принадлежностей в соответствии с утвержденным списком; - Выбрать родительский комитет, обсудить план работы на 2013/2014 учебный год | Проблемно-ценностное общение | 16.09.2013 |
Родительское собрание - практикум «Организация проектной деятельности в 3-4 кл.» | - Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности. - Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим детям в проектной деятельности. - Способствовать привитию интереса к новому виду деятельности детей, сплоченности родителей. | Работа в группах | 21.10.2013 |
«Мама, мамочка, мамуля!» | - продемонстрировать родителям успехи в учебной и во внеурочной деятельности; - поздравить мам с днем матери | игровая | 25.11.2 |
Итоги первого полугодия | - подвести итоги работы за первое полугодие; - показать успехи детей; - информировать о трудностях | Проблемно-ценностное общение | декабрь |
| - Показать родителям значение развития воображения для - Предложить родителям конкретные задания и упражнения по | Проблемно-ценностное общение | март |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | - формировать бережное отношение к здоровью - способствовать сплочению родителей | Веселые старты | апрель |
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год мудрее» | -подвести итоги учебного года | Проблемно-ценностное общение | май |
Выпускной бал | - поздравить детей и родителей с окончанием начальной школы | Досугово-развлекательная | май |
Работа с социумом
Поддержка тесной связи с МУК «Верхнеентальское СКО»
Цель – расширение культурно-воспитательного пространства
- Участие в работе кружка «Теремок» ( рук. Н.Н.Колосова)
- Совместное проведение праздников
- Организация выставок картин, книг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...