Брейн-ринг
план-конспект занятия (1 класс) по теме
закрепление умений и навыков: умений устанавливать закономерность, производить арифметические действия в пределах десяти, развивать умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде, поощрять инициативу в изучении учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
Цели и задачи: закрепление умений и навыков: умений устанавливать закономерность, производить арифметические действия в пределах десяти, развивать умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде, поощрять инициативу в изучении учебного материала.
Ход мероприятия: (под музыку дети заходят в класс)
Ведущий: Доброе утро! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами собрались на брейн-ринг. В переводе с английского брейн – это знания, ринг – площадка для соревнования. Таким образом, мы сегодня соревнуемся в знаниях по математике, окружающему миру и литературному чтению.
Запись на доске: интеллектуальный, образованный, невежественный, умный, бестолковый, глупый, сообразительный.
- Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник.
I тур: открывается приветствиями команд:
1. В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
2. В жизнь неграмотным войдешь – за минуту пропадешь!
Девиз: главным призом будет дружба.
II тур: «Разминка»
Ведущий:
Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.
Задание для команды 1
1)
Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу -12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят.
У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался Кондрат:
« Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?»
(В Ленинград шёл только Кондрат, а остальные ему навстречу.)
2)
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту?
( собака должна стоять)
3)
Света принесла из школы 3 пятёрки за глаголы, за предлоги тройку, а за суффикс – двойку. Сколько в дневнике у Светы положительных отметок? (четыре)
Задание для команды 2
1)
Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд
Пробегает дикобраз – это раз, чистит пёрышки сова – это два, третьей стала росомаха, а четвёртой черепаха. Серый волк улёгся спать – это пять, попугай в листве густой – он шестой. Вот лисёнок рядом с лосем – это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, рот, как бабушкин комод, в клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый.
Кто в стихотворении был шестым? (попугай)
2)
У Вовы было 6 яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (пять с половиной).
3) Я к реке иду из дома, а навстречу – 100 знакомых. Вдруг один из ста ребят, тот, что был с сачком в руке, повернуть решил назад. Сколько нас идет к реке? (двое)
(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
III тур: « Конкурс капитанов»
Ведущий:
Капитаны, прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности. (капитаны выходят)
Сейчас я дам вам карточки с заданиями и ручки. В этих карточках между цифрами нужно поставить знаки «плюс» или «минус» так, чтобы получилось верное равенство.
Для команды 1 (карточка)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
Ответ (0+1+2-3+4+5+6-7-8+9 или 0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9)
Для команды 2 (карточка)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 =5
Ответ (1+2+3-4+5-6+7+8-9=5 или 1+2+3+4-5+6-7-8+9=5)
IV тур: « Сказочный»
Вы должны назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.
Для команды 1:
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль»)
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
Для команды 2
Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)
А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет» («Волк и лиса»)
V тур: « Слоги потерялись»
Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна ваша помощь.
- Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
VI тур: «Найди ответ»
Найдите результат математических действий.
10-2-5+3+4-9=?
9-2+2-3+4-3=?
VII тур: «Два сапога - пара»
1. | У семи нянек | кулаками не машут |
2. | С кем поведешься | на том и провалишься |
3. | После драки | дитя без глазу |
4. | Кто хочет много знать | да плод его сладок |
5. | Корень ученья горек, | тому надо мало спать |
VIII тур: «Блиц-опрос»
- Каким гребешком не расчешешься? (Гребешком петуха)
- Какие две ноты растут на грядке? (Фа, соль)
- По чему идут в лес? (По дороге)
- Почему корова ложиться? (Сесть не может)
- Каких камней в воде нет? (Сухих)
- Когда воду можно носить решетом? (Лед)
- Какой город летает? (Орел)
- В каком Тигре можно утонуть? (Река - Тигр)
- Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце)
- Сколько раз летел Гвидон к царю Салтану? (Три)
- Какое животное спит стоя? (Жираф)
- У какого животного есть сумка? (Кенгуру)
- Кто написал сказку «Приключения Элетроника»? (Велтисов)
«Подведение итогов»
Слово жюри.
Все немножко мы устали,
Потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни – это главное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
брейн-ринг по сказкам
скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось. особой предварительной подготовки не требует....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина
Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы. Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С....
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...