Классный час на тему: Я и мои товарищи"
классный час (3 класс) по теме
Провели классный час на тему "Я и мои товарищи", написали сочинения о своих друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyi_chas.odt | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 3 класса
«Я и мои товарищи»
Цель: формирование у детей правильного отношения к окружающим людям.
Задачи: воспитание чувства товарищества (коллективизма, умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать о других, воспитание чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, упражнять детей в различных ситуациях, умении сделать правильный выбор.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Ребята! Сегодня наш классный час не совсем обычный. У нас очень много гостей. Повернитесь к ним лицом. Садитесь.
Сегодня мы поговорим о вас, о ваших друзьях, о дружбе. Тема нашего классного часа «Я и мои товарищи».
У каждого из вас есть друг. А у кого-то даже не один. В этом я убедилась, прочитав домашние сочинения на тему «Мой друг». И несколько работ я попрошу вас зачитать. Есть даже сочинения о смелом поступке. Сочинение зачитывается.
Дети:-Оказывается у нас ребята все очень хорошие друзья: честные, весёлые, верные, добрые,отзывчивые. И очень хорошо написал Зубов Алексей про своего друга Артёма : « Я очень его люблю и дорожу дружбой».
-Да! Дружбой дорожить, другом умей дорожить.
-Ведь недаром говорится, с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
А чтобы быть хорошим товарищем, надо думать не только о себе, но и о друге. Вот послушаем, как девочка из стихотворения А.Барто «Требуется друг» выбирала себе товарища.
Двое детей читают стихотворение.
Почему девочка не могла найти себе друга?
А сейчас я попрошу прочитать Данила рассказ В.Осеевой « Ни за что и ни за это».
Ученик читает рассказ.
Ребята, а может Костя не прав?
Если товарищ что-нибудь у тебя просит, может и не следует отдавать за так?
Ребята отвечают на вопросы,
Хорошо, когда друг защитит, выручит из беды, поможет в трудную минуту. Хоть бывают защитники, которые... А впрочем, послушаем стихотворение А.Барто «Защитник».
А как быть, если друг не прав, если друг обидел? Стоит ли сразу бежать жаловаться к взрослым?
Как называют тех, кто без конца по любому пустяку жалуется?
Это правило вы должны хорошенько запомнить «не ябедничай». Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
Итак, подведём итоги первой части нашего классного часа.
Что вы цените в своём друге, какие черты характера?
Ребята отвечают на вопрос.
ВЫВОД: по вашим сочинениям я поняла, что друг должен быть честным, добрым, весёлым, помогать в трудную минуту, не ябедничать , а главное думать в первую очередь не о себе, а о других.
Таким вы хотите видеть своего друга, значит, таким должен стараться быть каждый из вас.
О выставке книг.
Вы правильно отвечали на вопросы, очень хорошо написали сочинение.Но одно значит «говорить», а другое «делать». Вот сейчас я и проверю, какие вы друзья. Сейчас вам предстоит решать очень трудные задачи. А начнем мы с игры. Я попрошу выйти к доске двух мальчиков и двух девочек.
Дети выходят. Стоят два стула.
Садитесь ребята!
Игра «Буратино». Задача игры: приклеить нос Буратино, но с закрытыми глазами. У каждого 3 попытки. Набрать два очка, каждое попадание- 2 очка.
Мне нужен один помощник. Назови своих друзей. Вот вам загадки. А сейчас я раздам вам красивые цветочки (разноцветные). И с обратной стороны цветка мы напишем замечательную фразу: «Помни о других» (раздали цветочки- одного не хватило).
Ребята! Как быть? Я даже не знаю, что делать. Наверное, цветок я забыла дома.
Написали? Покажите свои цветы. Прочитайте хором, что написано с обратной стороны.
ИТОГ: почему важно помнить о других? Если ты будешь помнить о других, будут помнить и о тебе.
Звучит песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""
презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразитель...