"Из моего педагогического опыта"
опыты и эксперименты по теме

Ультаева Мадина Жакслыковна

В учебно-методическом комплекте «Гармония», по которому работает педагог  в течение 15 лет, нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, деятельностный  и личностно-ориентированный подход к процессу обучения. Образовательный процесс в современной школе ориентирован на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений учащихся  к самообразованию. Необходимо произвести смещение акцентов с обладания знаниями и умениями – в сторону формирования интеллекта учащегося, способности и готовности к коммуникации, социальной ответственности перед собой, ближайшим окружением, обществом, природой, миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ultaeva.docx103.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                       
                                       

                                       

                       

                                 

Начальная школа –

это где трудно, но интересно, весело и радостно!

Образовательный процесс в современной школе ориентирован на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений учащихся  к самообразованию. Необходимо произвести смещение акцентов с обладания знаниями и умениями – в сторону формирования интеллекта учащегося, способности и готовности к коммуникации, социальной ответственности перед собой, ближайшим окружением, обществом, природой, миром.

Главной целью деятельности Ультаевой М.Ж.. является обучение учащихся через развитие интеллектуальных, творческих качеств личности и воспитание коммуникативной, гуманной и социально ориентированной личности.

В учебно-методическом комплекте «Гармония», по которому работает педагог  в течение 15 лет, нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гуманитаризация, деятельностный  и личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

Специфика содержания всех предметов позволяет реализовать в системе учебных заданий:

- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности;

- приоритет самостоятельной деятельности в усвоении содержания;

- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдательности, выбора, преобразования и конструирования;

- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических  и установление соответствия между ними;

- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

- создание каждому ребенку условий максимально эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

        Разнообразие заданий позволяет использовать разные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, активизируя разные виды познавательной деятельности и мышления учащихся.

Работа ведется в следующих направлениях:

- от репродуктивного уровня («прочти и запомни») – к продуктивному и творческому («попробуй сам сравнить, сделать вывод, обобщить, прокомментировать, догадаться»);

- от эмпирического способа познания (от конкретных образов) – к теоретическому осмыслению (к обобщенным понятиям), от контроля учителем усвоения знаний – к самооценке учеником своих успехов.

        В процессе обучения используются современные образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение; игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии; обучение в сотрудничестве; проектная и исследовательская деятельность.

Использование современных педагогических технологий на проблемной, личностно-ориентированной концепции обучения позволяет расширить возможности дидактического влияния на развитие личности.

Проектный метод является одной из технологий личностно-ориентированного обучения. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию задуманного результата. В ходе выполнения проекта развиваются умения: социального взаимодействия, информационные, презентационные, рефлексивные, менеджерские.

Дети принимают активное участие в  конкурсах  исследовательских работ:

Также учащиеся являются активными участниками различных интеллектуальных конкурсов.

На уроках ведется целенаправленная работа над становлением у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умения эффективно работать с книгой, пользоваться помощью словарей и справочников.  Учебный процесс организуется от мотивации и постановки учебной задачи – к ее решению, осмыслению необходимого  способа действия и к последующему  осознанному использованию приобретенных знаний.

Ученик не получает знания в готовом виде, деятельность на уроке требует от него усилия, размышления, поиска. Такой подход делает «личностно-значимым» процесс учения и формирует у школьника «реально действующие мотивы».

Направленность процесса обучения на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и речи ребенка. Овладев приемами умственной деятельности, ученики становятся самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний, применять знания в нестандартных ситуациях, добывать их в процессе поисковой деятельности. Появляется возможность решать учебную задачу творчески, а также контролировать и оценивать свою деятельность.

Учащиеся показывают высокие результаты по учебным предметам.

Воспитательная работа направлена на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы.

Праздник Масленицы – 2012 г.

Налажена тесная связь с родителями. В результате совместной работы учителя, учащихся и родителей прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности.

Учитель является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Делится опытом работы на муниципальных методических объединениях, на педагогических советах, проводит мастер-класс, открытые уроки для своих коллег и воспитателей детских садов.

         Прошла обучение по проблеме Внедрение ФГОС НОО,Управление внедрением ФГОС ООО, ИКТ в управлении

Постоянно занимается саморазвитием. Участвует в учительских олимпиадах и различных профессиональных конкурсах, получает удовольствие от работы с детьми.

                    Награждена грамотой Регионального центра развития образования Оренбургской области за реализацию проблемы преемственности по системе «ДОУ – начальная школа – основная школа» (2012 г.)

Ультаева Мадина Жакслыковна  учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Еленовская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Ясненский район, Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

Обобщение моего педагогического опыта

Общие сведения об учителе Ф.И.О.: Ежова Галина Сергеевна Дата рождения: 22 октября 1971 года Образование (учебное заведение, год окончания): среднее специальное, окончила Зубово-Полянско...

презентация моего педагогического опыта

в данной презентации отражается система моей педагогической деятельности....

Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"

Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

Статья "Приемы моей педагогической техники" (из опыта работы)

Главной целью современного образования является воспитание успешной, компетентной личности. Начальная школа - это фундамент будущего успеха ребенка....

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...