Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
материал (1 класс)

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.

Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. СОСТАВИТЕЛЬ МОСКАТОВА ЕЛИЗАВЕТА СЕРГЕЕВНА.

Как гласит народная мудрость: «Дитя-драгоценность, но ещё большая драгоценность – его воспитание». Это значит, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для гармоничного развития и творчества каждого учащегося.

Благоприятными условиями для развития творческих способностей школьников, несомненно, является воспитательная работа. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продлённого дня – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка.

Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и поэтому ее нужно уметь раскрыть. Только творческий человек может найти выход из необычной, неординарной ситуации.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.

Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:

  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Источником новизны является работа по развитию творческих способностей учащихся через включение в систему занятий:

1. Использование методов, приемов, форм организации внеурочной, игровой, воспитательной и досуговой деятельности, побуждающих детей к проявлению творческого мышления, воображения.

2. Создание психологически комфортной обстановки с опорой на принципы гуманизма (свобода творчества, ситуации успеха, доброжелательность).

3. Опора на природные способности учеников, что является отражением принципа индивидуального подхода к каждому ребенку.

Большое внимание уделяется в ГПД изобразительной деятельности, к которой относятся занятия изобразительным искусством, лепка, аппликация и другие.

Занятия изобразительным искусством. Занятия изобразительным искусством является источником для творчества младших школьников. Они не могут быть скучными и неинтересными. В нем дети заново открывают прекрасный и красочный мир, по- новому увиденный им.

Лепка из различных материалов: пластилина, теста. Она позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. Лепка расширяет кругозор детей, способствует восприятию художественного вкуса детей, умению наблюдать, ведь герои, которых они делают рядом с нами, оживают, живут, ходят по улице.

Аппликация – самый распространенный и доступный вид занятий. Для нее используют бумагу, салфетки, кожу, мех, солому. Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон.

Благоприятными условиями для формирования творческих способностей младших школьников является разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня. Дети в группе продленного дня находятся в ситуации, когда они стоят перед необходимостью проявлять самостоятельность, мыслить, саморазвиваться и проявлять творчество, поскольку нет строгого регулирования деятельностью каждого воспитанника в каждый момент времени.

Развитие творческих способностей происходит через:

-умение переводить идеи в образы;

-развитие воображения и фантазии в определенной ситуации;

-использование приема “мозгового штурма” для развития беглого мышления;

-умение среди множества ответов и решений находить нужные;

-оригинальность мышления.

Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.

Таким образом, творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально – психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества. Воспитатели ГПД имеют очень широкие возможности (это прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки) для создания условий, необходимых для организации в начальной школе систематической работы по развитию творческих способностей. Такие условия трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МАОУ СОШ№ 20 г. Южно-Сахалинска Тонконог Е.С.

Слайд 2

« Дитя-драгоценность, но ещё большая драгоценность – его воспитание ». Благоприятным условием для развития творческих способностей школьников , несомненно, является воспитательная работа. Одной из моделей организации воспитательной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня .

Слайд 3

Цель работы по развитию творческих способностей в группе продленного дня - формирование творческой личности каждого обучающегося , развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

Слайд 4

Развитие творческих способностей происходит при: 1 . Использовании методов, приемов, форм организации внеурочной , игровой, воспитательной и досуговой деятельности. 2 . Создании психологически комфортной обстановки с опорой на принципы гуманизма. 3. Опора на природные способности учеников.

Слайд 5

Развитие творческих способностей Аппликация Лепка Рисование Изготовление поделок Оригами

Слайд 6

Лепка с использованием природного материала

Слайд 7

Аппликация в технике мозаика

Слайд 8

Поделки из бросового материала

Слайд 9

Аппликации

Слайд 10

Работа со стенгазетами

Слайд 11

Лепка

Слайд 12

Развитие творческих способностей происходит через : 1. Умение переводить идеи в образы; 2. Развитие воображения и фантазии в определенной ситуации; 3 . Умение среди множества ответов и решений находить нужные; 4 . Оригинальность мышления.

Слайд 13

Таким образом, творческие способности есть у каждого ребёнка. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества. Воспитатели ГПД имеют широкие возможности для создания условий, необходимых для организации в начальной школе работы по развитию творческих способностей. Такие условия трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение квалификации4.3. Поощрения педагога4.4. Обобщение и распространение актуального педагогического оп...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1 Поощрения педагога в межаттестационный периодГрамота за высокий профессионализм, добросовестный плодотворный труд, от 08.03.2024 г.Грамота за участие в качестве члена жюри в конкурсах в рамках пре...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Поощрения педагога в межаттестационный период4.2.  Методическая деятельность в сфере образования4.3. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1.    Поощрения педагога за последние 5 лет.4.2.    Активное участие (выступление, представление или обобщение опыта, публикации собственных методических разработок, другая актив...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1. Поощрения в межаттестационный период.       * Благодарственное письмо       * 4.2. Методическая деятельность в сфере образования.В межаттестационный п...