внеклассное мероприятие "Праздник Осени" для учащихся 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме
Сценарий. Праздник для учащихся начальных классов. Посвящается самому красивому времени года - осени. В данной разработке стихи, песни, частушки, загадки, сценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Искателей»
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Бурчик Татьяна Васильевна
Нарьян - Мар, 2013.
Пояснительная записка.
Начальная школа – прекрасная пора для творчества, радости, развития способностей. Главное, дать детям возможность проявить себя, раскрыться. На уроках чтения мы читаем произведения об осени; на уроках окружающего мира – ходим на экскурсию в осенний лес, собираем природный материал, а затем на уроках труда делаем поделки; на уроках изобразительного искусства изображаем осень.
Я представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия «Праздник Осени». Само название говорит о торжественности, серьёзной подготовке, чтобы он действительно состоялся. И дети это очень понимают.
На празднике представлены разножанровые номера: стихи, музыкальные композиции, танец, сценки, загадки, игра со зрителем, хоровое исполнение.
Проведена большая предварительная работа: подготовка костюмов, индивидуальная работа с детьми (в празднике участвовали дети со всей параллели 2-х классов, у многих были впервые главные роли, поэтому работать пришлось много, главные роли исполняли бывшие мои ученики - шестиклассницы) Открылись новые таланты, новые имена.
Праздник состоялся, довольными остались все и дети, и родители. На празднике детей ждал сюрприз – каждый класс получил корзину с яблоками. А конце праздника была осенняя дискотека!
Такие встречи сближают ребят и родителей, хочется работать ещё больше, когда видишь их счастливые лица. Развиваются творческие способности детей, сила воли, память, мышление, исчезает робость, появляется уверенность, умение выступать на зрителя, зарождается настоящий, дружный коллектив.
Очень часто после праздников дети задают вопрос: А следующий когда будет?
Праздник осени.
Цели:
- Развивать у детей творческие способности, художественный вкус, речь, взаимовыручку.
- Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Расширить знания детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе.
Подготовительная работа:
- Разучивание стихов, песен, частушек, сценки;
- Оформление актового зала;
- Подготовка костюмов, муляжей, овощей …
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение:
- П. И. Чайковский «Времена года»;
- Песня «Ах, какая осень» + клип;
- Песня «Ягодка» + клип;
- «Во саду ли, в огороде …»;
- Частушки.
- Танцевальный номер:
- «Танец с зонтиками» (В.Косма «Игрушка»).
- Костюмы:
- Осень;
- Хозяйка леса;
- Белочка;
- Лиса;
- Доктор Айболит;
- Девочка – хозяйка;
- Шапочки: перец, горох, свёкла, капуста, редиска, огурец, морковь, помидор, лук, картофель, баклажан, репа).
- Оснащение праздника:
- Ведёрко с водой;
- 5 зонтиков;
- Корзинка с грибами (муляжи);
- Пенёк, азбука;
- Корзинка с овощами: картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свёкла);
- Листочки;
- 4 большие корзины с яблоками.
СЛАЙД 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы очень рады вновь встретится в этом зале. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадай загадку, просим.
Кто художник этот? (Осень)
Правильно мы сегодня поговорим об осени, не смотря на то, что у нас уже лежит снег по времени года ещё осень. Осень, как же меняет она всё вокруг, как красив осенний лес, а сколько даров она нам приносит каждый год. Обо всём этом мы сегодня вам с ребятами расскажем.
СЛАЙД 2.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
(Выходят дети)
1-й учащийся: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то,
И без нас скучает там.
2-й учащийся: В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы её не ждём, не просим,
А она идёт сама.
3-й учащийся: Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4-й учащийся: Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
5-й учащийся: И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
6-й учащийся: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим…
7-й учащийся: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.
8-й учащийся: Осень, осень,
В гости просим.
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём
(Дети исполняют песенку «Ах, какая осень»).
(Под музыку из «Времён года» выходит Осень).
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
(Выходят все мальчики-месяцы).
СЛАЙД 3.
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
СЛАЙД 4.
Октябрь: Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
СЛАЙД 5.
Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Месяцы уходят).
СЛАЙД 6.
1-й учащийся: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Все: Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
2-й учащийся: Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Все: Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
3-й учащийся: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки.
4-й учащийся: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам груши.
5-й учащийся: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки как мёд.
6-й учащийся: На варенье, на компот.
Осень: Принесла вам мёду полную колоду.
7-й учащийся: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Все: Не хотим, не надо.
(Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая).
Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха.
СЛАЙД 7.
(Выбегает девочка с зонтиком)
Девочка: Чтобы скрыться от дождя –
Зонтик очень нужен,
Я бегу, я бегу
С зонтиком по лужам.
Если тучка хмурится
И грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
(Девочки исполняют «Танец с зонтиками»)
СЛАЙД 8.
Учитель: С приходом осени лес становится похож на сказку. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
1-й учащийся: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2-й учащийся: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
3-й учащийся: Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал,
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал.
(Дети уходят за кулисы).
(Входит Хозяйка Леса).
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята, я - Хозяйка леса. А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью?
(Дети отвечают).
Хозяйка леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник, но вы должны узнать их.
Ну а этого зверька не видать издалека,
Хвост пушистый, сам он маленький
И орешки всё грызёт.
Догадались – это … (Белка)
Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной.
А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке? Будьте внимательны!
СЛАЙД 9.
Белочка: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще …
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберёзовик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые … (лисички).
Учитель: Спасибо тебе, белочка, за загадки. Присаживайся в зале, посмотри на наш праздник.
Хозяйка леса: Я хочу загадать ещё одну загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит хитрая - … (лисица).
(Хозяйка леса уходит).
(Появляется лиса)
Учитель: Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
(Лиса садится на пенёк и читает, перелистывая страницы.)
Учитель: Интересная книга, лисичка?
Лиса: Очень!
Учитель: А что ты читаешь?
Лиса: Загадки.
Учитель: Может быть, и нам почитаешь?
(Лиса читает загадки, дети отгадывают.)
СЛАЙД 10.
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
- Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок. (Капуста)
- Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидор)
5. В земле сидит, хвост вверх глядит
сахар из неё можно добыть
Вкусный борщ сварить. (Свёкла)
- За зелёный хохолок
«Лису» из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок)
Учитель: Спасибо тебе, лисичка. Не хочешь ли ты посмотреть на наш праздник?
Тогда присаживайся в зал и послушай песню.
СЛАЙД 11.
Игра «Да или нет».
Дайте правильный ответ.
Осенью цветы растут? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут?(да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень ярко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапка надевать? (да)
(Песня «Ягодка»)
СЛАЙД 12.
Учитель: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем, осень,
Богатым урожаем.
(Сценка «Овощи»)
(Звучит музыка «Во саду ли, в огороде…» На сцене появляются овощи)
Учитель: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор …
Затевают длинный и серьёзный спор.
(Девочка – хозяйка входит с корзинкой, из которой выкладывает овощи.)
Учитель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Хозяйка: Ох!
Учитель: Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горох (весело): Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель: От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно): Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Учитель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный … (лук)
Лук: Я – приправа в каждом блюде.
И всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна!
Учитель: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь.)
Овощи: Кто – то, кажется, стучит…
(Входит доктор Айболит.)
Овощи (весело): Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: Осень – чудная пора!
Что ж, мальчишки, что ж, девчонки,
Спойте нам тогда частушки.
СЛАЙД 13.
(Частушки)
1. Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы осенние частушки
Пропоём со всей душой!
2. Осенью не мало дела,
Осенью полно забот
Всё созрело, всё поспело,
Все спешат на огород.
3. Осень- времечко сырое,
Дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.
4. Осень-чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим.
Много там грибов находим.
5. Как красиво всё кругом.
Золотым осенним днём.
Листья падают, кружатся,
И под ножки нам ложатся!
5. Осень, осень золотая,
Хорошо что ты пришла.
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
6. Нет вкуснее яблок спелых,
Это значит детвора.
Как мы яблоки увидим.
Сразу все кричим «Ура !»
7. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
8. Мы частушки вам пропели.
Вы скажите от души
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши.
СЛАЙД 14.
Учитель: Осень - славная пора!
Ждёт подарки детвора!
Осень: Ну, тогда мне помогите,
Все листочки соберите!
Эти листья не простые-
Ярким солнцем налитые.
Листья очень разные,
Жёлтые и красные.
Сейчас будем колдовать,
Будем листья пре-вра- щать!
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Но будьте честными ,друзья,
Открывать глаза нельзя.
(Учитель меняет корзину)
Осень: Превращайтесь, листья дубовые,
Кленовые, в яблоки душистые,
Сочные, медовые (хлопает в ладоши)
Мы платочек убираем...
Что под ним? Сейчас узнаем!
Учитель: Ой, ура! Ура! Ура!
Посмотрите, детвора,
Все листочки испарились,
В угощенье превратились!
Осень: В яблоки прекрасные, жёлтые и красные,
Угостим мы всех ребят.
И девчонок, и мальчишек
(угощают)
Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела.
До свидания, друзья!
СЛАЙД 15.
1-й учащийся: Если встанешь на заре –
Крыша в сером серебре…
Длинно тень ложится
Долго лист кружится.
2-й учащийся: Если выйдешь поутру –
Галки стынут на ветру …
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
Разгуляется денёк –
Смотришь – на припёке
Прыгают сороки.
3-й учащийся: А в обет совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет мёдом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь…
Осень всё-таки теперь!
Учитель: Подошёл к концу наш праздник. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что несмотря на грусть расставания у вас у всех хорошее настроение. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса
Поделись улыбкою своей . Коспект внеклассного мероприятия. Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Задачи: развивать к...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"
Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"
Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...