Внеклассное мероприятие в 1 классе "Урок чистой воды"
методическая разработка (1 класс) по теме
Целью данного занятия является: донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде, как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chistoy_vody.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________________
ул. Клубная, д. 11, п. Приморский Агаповский район Челябинская область, 457416
E-mail: primorsk_07@ mail.ru, http:// 74326s9.edusite.ru
Тел. 8-961-579-3818, 89028976220
Внеклассное мероприятие
«Урок чистой воды»
в 1 классе
Учитель I квалификационной категории:
Сидорова У.Ю.
2013г.
Цели: - донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде, как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;
- развивать критическое мышление, познавательную активность и экологический взгляд на окружающую среду.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Постановка проблемы.
Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман, я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(Вода.)
- Поднимите руки, кто сегодня умывался? Мыл руки? Пил чай? Кто пользуется водой каждый день? А какой водой вы пользовались: чистой или грязной?
- Наше занятие называется « Урок чистой воды ».
Стихи детей о воде:
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она, везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2.Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
3.Не охватишь даже оком,
Рушится с горы потоком.
На плите у нас кипит,
Паром чайника свистит.
4.Мы её не замечаем,
И, порой, не уважаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
- Вода имеет важное значение в жизни человека. Мы не можем прожить без воды. Человек больше, чем наполовину состоит из воды. Вода находится всюду. Но надолго ли у природы хватит для нас запасов воды? Что может человек сделать для сохранения водных ресурсов? А качество воды изменяется или нет?
- Сегодня мы попытаемся найти ответы на эти и другие вопросы.
II.Сообщение учителя о мерах правительства Российской Федерации по решению экологических проблем
- Одним из главных направлений российской политики является экология. Одной из самых острых экологических проблем являются дефицит (т.е нехватка) и качество питьевой воды. Поэтому чистая вода - наиболее важная государственная задача.
К сожалению, экологическая ситуация в России и в мире свидетельствует о резком ухудшении состояния источников пресной воды. Люди мало знают об этой проблеме. Они сами загрязняют наши реки и озёра.
- Президент России Д.А.Медведев подчеркнул исключительную важность бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
III. Знакомство с водоёмом нашей местности.
- Беседа о нашей реке Урал
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий в море. Что это? (Река)
А) Какая река есть рядом с нашим посёлком? ( Урал)
Б) Какие около реки произрастают растения? А какие животные проживают вблизи нашего водоема? (Ответы детей)
Река – дом для некоторых растений и животных.
Река - это дорога. По воде перевозят людей и грузы.
Река - это источник энергии. Люди ставят на реках мельницы и строят гидроэлектростанции.
Река - это источник воды для хозяйственных нужд. Воду для работы берут заводы и фабрики.
В) Чистая ли в ней вода? Можно ли её пить?
Г) Что нужно делать, чтобы вода в нашей реке не стала ещё грязнее?
1. Не бросай мусор в воду.
2. Не оставляй мусор на берегу.
3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.
4. Надо следить за чистотой водоёмов, расчищать родники и ручьи.
3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (имитация умывания)
- Водичка, водичка! Умой наше личико!
Чтобы глазки блестели, Чтобы ушки белели,
Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!
4) Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться?
(Ответы детей)
В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.
В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова.
Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов. С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого.
5) Как люди могут предотвращать попадание загрязненной воды в водоемы? (Создавать очистительные сооружения)
Опыт по очистке воды:
Грязная вода переливается из одной колбы в другую, пропускаясь через бумажный фильтр.
6) Итог урока
Надолго ли у природы хватит для нас запасов воды?
Воду надо беречь. Как?
Закрывать во время кран, не оставлять долго без нужды открытым.
Помнить об этом самому и рассказывать другим людям.
А ещё, люди могут сажать деревья вдоль рек, зелёные насаждения защищают реку от высыхания, закрывая её от палящего солнца.
Вывод: Воду надо уважать, охранять и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Бесценное сокровище – питьевая вода»
Этот материал был создан в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»...
Презентация к внеклассному мероприятию "Урок чистой воды"
Презентация к внеклассному мероприятию "Урок чистой воды"...
Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...
Внеклассное мероприятие "Научная лаборатория "Тайны воды"
МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»...
Сценарий внеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода..."
Целью внеклассного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний учащихся об укреплении своего здоровья, привитие элементарных гигиенических навыков, формирование правил пр...
Внеклассное мероприятие "Сохраним планету чистой".
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Рассуждая о нуждах цивилизации, об ускорении научно-технического прогресса, о политических и нравственных проблем...