Внеклассное мероприятие "Научная лаборатория "Тайны воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему

  МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

                   

 

Внеклассное мероприятие

Научно-исследовательская  лаборатория

«Тайна воды»

 1 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Учитель начальных классов:

                                                                             Мосина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

                                                       

                                                            с. Мостовское

Цели: Дать представление об экологических проблемах на Земле

Развивать навыки  проведения исследования

Воспитывать экологическую культуру

Задачи: Дать представление о свойствах воды, причинах загрязнения и способах очистки .

             Развивать умение делать предположения, подтверждать их  опытным путем, делать вывод

              Воспитывать бережное отношение  к воде  и  местным водоемам

Оборудование:  стеклянные стаканчики, стеклянные палочки, монетки,   кусочки бумаги, пенопласт,   масло растительное, сахар, мел,  краски с кистью, вата, воронки, плащ-накидка синего цвета, таблицы со схемой стакана, выводами по опытам, рисунки кристаллов воды, презентация

                                     Ход мероприятия

- Здравствуйте ребятишки,   девчонки и мальчишки!

Я – фея  водных глубин. А зовут меня Ольга Владимировна Выйти на сушу меня заставила беда. Плохо живется  мне на дне морском. 

(Слайд 1)        Мои мусорные контейнеры переполнены

(Слайд 2)        Часто терпят аварии танкеры с вредными веществами

( Слайд 3 )       От этого    гибнут рыбы

(Слайд 4)       Страдают птицы, живущие по берегам моих водоемов

(Слайд 5)       От скопившейся грязи заболачиваются реки и озера

(Слайд  6)        Более 15000 опасных для окружающей природы и здоровья человека загрязнений могут находиться в воде рек, озер, водохранилищ.  

-Кто же сможет помочь мне? Может вы, ребята?

(Слайд 7) Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в мою научно-исследовательскую  лабораторию  «Тайны воды».

-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты  на берегу водоема,   или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами  это докажем. Мы будем работать  с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны  при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае, если у вас что-то разбилось, поднимите руку.

               

                    Опыт «Тайное всегда становится явным»

-Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду,   давайте предположим:

 

На доске:     красные  листы для наблюдений . 9 синих  и  3 красных   магнитов

У детей  в разноске:   стакан  с водой  и  предметы: кусочек  бумаги,   пенопласта, монета.

 

-  Утонет ли кусок пенопласта  в воде? (дети высказывают свои версии).

 

Поставить синий  магнит на схеме первого стакана   на поверхности  воды, в середине или на дне.

 

-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги  в воде? ( дети высказывают свои версии)

 

Поставить синий магнит на втором стакане    на поверхности воды, в середине или на дне.

 

-Как вы думаете, утонет ли монета  в воде? (дети высказывают свои версии)

Поставить синий магнит на третьем стакане   на  поверхности воды, в середине или на дне.

 

     

 -А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и   опустите эти предметы в стакан .  Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.

Сделайте вывод:

1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)

2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане),

3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).

- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?

 -Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие  тонут и лежат на дне?

-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те , которые тяжелее , чем вода- тонут на дно.

 

Вывод: Много мусора находится на поверхности воды и на дне водоема.   

 

-Но в воде много различных  веществ, загрязняющих ее. Давайте проведем следующий опыт и выясним это.

                     

                          Опыт «Вода – растворитель»                              

- У меня три стаканчика с водой  и три вещества: сахар, мел  и растительное масло.

На доске :   листы для наблюдений     У учителя: три стакана с водой  и вещества: сахар ,  мел, масло растительное .  

 

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

 

А мел растворяется ?  

 

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

 

-Давайте проверим.  Я приглашаю опытному   столу  двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой  в первый стакан сахар. Другой -  опустит  кусок мела во второй стакан. А я сама налью  растительное масло в третий стакан , потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.

-Что вы видите в первом стакане?

 -Во втором?

-Что произошло с маслом в третьем стакане?

Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?

Что происходит с жирными веществами?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку

 

-Неужели мои водные пространства  не сможем спасти от загрязнений. Тогда людям придется жить у захламленных водоемов, пить грязную воду. Ребята, можно ли как-нибудь очистить воду? Давайте попробуем это сделать.

                                    Опыт «Очищение воды».

-У меня  колба  с водой и  колба пустая и воронка с фильтром . Я возьму кисть, обмакну ее в гуашь, затем опущу ее в колбу с водой.

-Что произошло?

-Мы получили грязную воду. Теперь немного перелью в воронку с фильтром.

 

У учителя:   Гуашь, кисть, колба с водой и колба пустая , воронка    с ватными дисками. 

 

 

Посмотрите  и сравните  цвет воды в первом стакане и   во втором. Удалось ли нам ребята очистить воду.

 - Зачем надо строить очистные сооружения на реках и озерах? (слайд 8)

 Вывод: Воду можно  очистить в очистных сооружениях. 

В нашей планете есть еще источники чистой воды. Я ценю  и берегу эти  водные богатства: (слайд 9) шумные  водопады, (слайд 10)  ледяные пещеры, (слайд 11) горные озера , (слайд 12) подземные ключи  (слайд 13) росы , (слайд 14) маленькие озерки.

-Знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 до 79 г до нашей эры, в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей, что может быть удивительней воды, парящей в небе».

Особенно наглядно  свойства воды продемонстрировал японский исследователь Масару Эмото. При замерзании вода образует кристаллы (слайд 13). Если обратиться к воде со словами « Доброта», «Ангел», «Любовь», то образуются    кристаллы  правильной формы с красивым рисунком, если со словами «Злость», «ненависть», то кристаллы получатся мелкими. Если воде не сказать ничего, то получатся  серые кристаллы правильной формы.  Попробуйте и вы провести этот опыт дома. И вы увидите, что на добрые мысли вода ответит вам чистым блеском.

-Вам понравилось  раскрывать тайны воды? Что нового вы узнали?

Вывод  занятия : - Ребята, теперь вы узнали свойства воды, а ваши исследования помогут вам   беречь  мои  водные богатства.  Спасибо за вашу работу,   за свою доброту к природе я вас награждаю значком члена моей научно- исследовательской лаборатории «Тайна воды» .   Вы еще маленькие  и вам предстоит  ещё узнать много      нового,  интересного.  Научитесь    видеть  и ценить необычное вокруг себя 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_laboratoriya.docx24.69 КБ
Office presentation icon otkrytoe_meropriyatie.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

  МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»

                   

Внеклассное мероприятие

Научно-исследовательская  лаборатория

«Тайна воды»

 1 класс

                                                                            Учитель начальных классов:

                                                                             Мосина Ольга Владимировна

                                                       

                                                            с. Мостовское

Цели: Дать представление об экологических проблемах на Земле

Развивать навыки  проведения исследования

Воспитывать экологическую культуру

Задачи: Дать представление о свойствах воды, причинах загрязнения и способах очистки .

             Развивать умение делать предположения, подтверждать их  опытным путем, делать вывод

              Воспитывать бережное отношение  к воде  и  местным водоемам

Оборудование:  стеклянные стаканчики, стеклянные палочки, монетки,   кусочки бумаги, пенопласт,   масло растительное, сахар, мел,  краски с кистью, вата, воронки, плащ-накидка синего цвета, таблицы со схемой стакана, выводами по опытам, рисунки кристаллов воды, презентация

                                     Ход мероприятия

- Здравствуйте ребятишки,   девчонки и мальчишки!

Я – фея  водных глубин. А зовут меня Ольга Владимировна Выйти на сушу меня заставила беда. Плохо живется  мне на дне морском.  

(Слайд 1)        Мои мусорные контейнеры переполнены

(Слайд 2)        Часто терпят аварии танкеры с вредными веществами

( Слайд 3 )       От этого    гибнут рыбы

(Слайд 4)       Страдают птицы, живущие по берегам моих водоемов

(Слайд 5)       От скопившейся грязи заболачиваются реки и озера

(Слайд  6)        Более 15000 опасных для окружающей природы и здоровья человека загрязнений могут находиться в воде рек, озер, водохранилищ.  

-Кто же сможет помочь мне? Может вы, ребята?

(Слайд 7) Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в мою научно-исследовательскую  лабораторию  «Тайны воды».

-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты  на берегу водоема,   или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами  это докажем. Мы будем работать  с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны  при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае, если у вас что-то разбилось, поднимите руку.

               

                    Опыт «Тайное всегда становится явным» 

-Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду,   давайте предположим:

На доске:     красные  листы для наблюдений . 9 синих  и  3 красных   магнитов

У детей  в разноске:   стакан  с водой  и  предметы: кусочек  бумаги,   пенопласта, монета. 

 

-  Утонет ли кусок пенопласта  в воде? (дети высказывают свои версии).

Поставить синий  магнит на схеме первого стакана   на поверхности  воды, в середине или на дне.

-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги  в воде? ( дети высказывают свои версии)

Поставить синий магнит на втором стакане    на поверхности воды, в середине или на дне.

-Как вы думаете, утонет ли монета  в воде? (дети высказывают свои версии)

Поставить синий магнит на третьем стакане   на  поверхности воды, в середине или на дне.

     

 -А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и   опустите эти предметы в стакан .  Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.

Сделайте вывод:

1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)

2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане), 

3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).

- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?

 -Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие  тонут и лежат на дне?

-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те , которые тяжелее , чем вода- тонут на дно.

Вывод: Много мусора находится на поверхности воды и на дне водоема.  

-Но в воде много различных  веществ, загрязняющих ее. Давайте проведем следующий опыт и выясним это.

                     

                          Опыт «Вода – растворитель»                              

- У меня три стаканчика с водой  и три вещества: сахар, мел  и растительное масло.

На доске :   листы для наблюдений     У учителя: три стакана с водой  и вещества: сахар ,  мел, масло растительное .  

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

А мел растворяется ?  

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

-Давайте проверим.  Я приглашаю опытному   столу  двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой  в первый стакан сахар. Другой -  опустит  кусок мела во второй стакан. А я сама налью  растительное масло в третий стакан , потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.

-Что вы видите в первом стакане?

 -Во втором?

-Что произошло с маслом в третьем стакане?

Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?

Что происходит с жирными веществами?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку

-Неужели мои водные пространства  не сможем спасти от загрязнений. Тогда людям придется жить у захламленных водоемов, пить грязную воду. Ребята, можно ли как-нибудь очистить воду? Давайте попробуем это сделать.

                                    Опыт «Очищение воды».

-У меня  колба  с водой и  колба пустая и воронка с фильтром . Я возьму кисть, обмакну ее в гуашь, затем опущу ее в колбу с водой.

-Что произошло?

-Мы получили грязную воду. Теперь немного перелью в воронку с фильтром.

У учителя:   Гуашь, кисть, колба с водой и колба пустая , воронка    с ватными дисками.  

Посмотрите  и сравните  цвет воды в первом стакане и   во втором. Удалось ли нам ребята очистить воду.

 - Зачем надо строить очистные сооружения на реках и озерах? (слайд 8)

 Вывод: Воду можно  очистить в очистных сооружениях.  

В нашей планете есть еще источники чистой воды. Я ценю  и берегу эти  водные богатства: (слайд 9) шумные  водопады, (слайд 10)  ледяные пещеры, (слайд 11) горные озера , (слайд 12) подземные ключи  (слайд 13) росы , (слайд 14) маленькие озерки.

-Знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 до 79 г до нашей эры, в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей, что может быть удивительней воды, парящей в небе». 

Особенно наглядно  свойства воды продемонстрировал японский исследователь Масару Эмото. При замерзании вода образует кристаллы (слайд 13). Если обратиться к воде со словами « Доброта», «Ангел», «Любовь», то образуются    кристаллы  правильной формы с красивым рисунком, если со словами «Злость», «ненависть», то кристаллы получатся мелкими. Если воде не сказать ничего, то получатся  серые кристаллы правильной формы.  Попробуйте и вы провести этот опыт дома. И вы увидите, что на добрые мысли вода ответит вам чистым блеском.

-Вам понравилось  раскрывать тайны воды? Что нового вы узнали?

Вывод  занятия : - Ребята, теперь вы узнали свойства воды, а ваши исследования помогут вам   беречь  мои  водные богатства.  Спасибо за вашу работу,   за свою доброту к природе я вас награждаю значком члена моей научно- исследовательской лаборатории «Тайна воды» .   Вы еще маленькие  и вам предстоит  ещё узнать много      нового,  интересного.  Научитесь    видеть  и ценить необычное вокруг себя  

 

 

 

                                                                                                                         

                                                                                                                               

Много мусора

находится на

поверхности воды и на дне водоема.

Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее.

А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.

Воду можно  очистить

в очистных

сооружениях

  Приложение 1                                                  

 Тонет- не тонет

Предмет

Монета

Бумага

Пенопласт

Ткань

Результаты наблюдений

                                                                                                                           

                                                                                                                               Приложение 2                     

                                                                                Вода-растворитель

Вещество

          Сахар

          мел

Масло растительное

Результаты наблюдений

                                                                                                                             

                                                                                                                 

                                                                                                                                    Приложение3                     

                  Грязная вода

                             Очищенная вода


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Внеклассное мероприятие "День воды" для начальной школы

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Ра...

Внеклассное мероприятие «Волшебница-вода»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:-расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;-развитие наблю...

Внеклассное занятие «Живая» вода Белогорья»

Внеклассное занятие «Живая» вода Белогорья»...

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...

Конспект внеклассного мероприятия «Внутренние воды Челябинской области» (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: ОбщекультурнаяКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Внутренние воды Челябинской области&ra...