Внеклассное мероприятие "Научная лаборатория "Тайны воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему
МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Научно-исследовательская лаборатория
«Тайна воды»
1 класс
Учитель начальных классов:
Мосина Ольга Владимировна
с. Мостовское
Цели: Дать представление об экологических проблемах на Земле
Развивать навыки проведения исследования
Воспитывать экологическую культуру
Задачи: Дать представление о свойствах воды, причинах загрязнения и способах очистки .
Развивать умение делать предположения, подтверждать их опытным путем, делать вывод
Воспитывать бережное отношение к воде и местным водоемам
Оборудование: стеклянные стаканчики, стеклянные палочки, монетки, кусочки бумаги, пенопласт, масло растительное, сахар, мел, краски с кистью, вата, воронки, плащ-накидка синего цвета, таблицы со схемой стакана, выводами по опытам, рисунки кристаллов воды, презентация
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – фея водных глубин. А зовут меня Ольга Владимировна Выйти на сушу меня заставила беда. Плохо живется мне на дне морском.
(Слайд 1) Мои мусорные контейнеры переполнены
(Слайд 2) Часто терпят аварии танкеры с вредными веществами
( Слайд 3 ) От этого гибнут рыбы
(Слайд 4) Страдают птицы, живущие по берегам моих водоемов
(Слайд 5) От скопившейся грязи заболачиваются реки и озера
(Слайд 6) Более 15000 опасных для окружающей природы и здоровья человека загрязнений могут находиться в воде рек, озер, водохранилищ.
-Кто же сможет помочь мне? Может вы, ребята?
(Слайд 7) Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в мою научно-исследовательскую лабораторию «Тайны воды».
-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты на берегу водоема, или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами это докажем. Мы будем работать с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае, если у вас что-то разбилось, поднимите руку.
Опыт «Тайное всегда становится явным»
-Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду, давайте предположим:
| На доске: красные листы для наблюдений . 9 синих и 3 красных магнитов У детей в разноске: стакан с водой и предметы: кусочек бумаги, пенопласта, монета.
|
- Утонет ли кусок пенопласта в воде? (дети высказывают свои версии).
| Поставить синий магнит на схеме первого стакана на поверхности воды, в середине или на дне.
|
-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги в воде? ( дети высказывают свои версии)
| Поставить синий магнит на втором стакане на поверхности воды, в середине или на дне.
|
-Как вы думаете, утонет ли монета в воде? (дети высказывают свои версии) | Поставить синий магнит на третьем стакане на поверхности воды, в середине или на дне.
|
-А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и опустите эти предметы в стакан . Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.
Сделайте вывод:
1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)
2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане),
3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).
- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?
-Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие тонут и лежат на дне?
-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те , которые тяжелее , чем вода- тонут на дно.
Вывод: Много мусора находится на поверхности воды и на дне водоема.
-Но в воде много различных веществ, загрязняющих ее. Давайте проведем следующий опыт и выясним это.
Опыт «Вода – растворитель»
- У меня три стаканчика с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло. | На доске : листы для наблюдений У учителя: три стакана с водой и вещества: сахар , мел, масло растительное .
|
Как вы думаете, растворится ли сахар в воде? |
|
А мел растворяется ? |
|
Растворится ли масло растительное в стакане с водой? |
|
-Давайте проверим. Я приглашаю опытному столу двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой в первый стакан сахар. Другой - опустит кусок мела во второй стакан. А я сама налью растительное масло в третий стакан , потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.
-Что вы видите в первом стакане?
-Во втором?
-Что произошло с маслом в третьем стакане?
Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?
Что происходит с жирными веществами?
Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку
-Неужели мои водные пространства не сможем спасти от загрязнений. Тогда людям придется жить у захламленных водоемов, пить грязную воду. Ребята, можно ли как-нибудь очистить воду? Давайте попробуем это сделать.
Опыт «Очищение воды».
-У меня колба с водой и колба пустая и воронка с фильтром . Я возьму кисть, обмакну ее в гуашь, затем опущу ее в колбу с водой. -Что произошло? -Мы получили грязную воду. Теперь немного перелью в воронку с фильтром.
| У учителя: Гуашь, кисть, колба с водой и колба пустая , воронка с ватными дисками.
|
Посмотрите и сравните цвет воды в первом стакане и во втором. Удалось ли нам ребята очистить воду.
- Зачем надо строить очистные сооружения на реках и озерах? (слайд 8)
Вывод: Воду можно очистить в очистных сооружениях.
В нашей планете есть еще источники чистой воды. Я ценю и берегу эти водные богатства: (слайд 9) шумные водопады, (слайд 10) ледяные пещеры, (слайд 11) горные озера , (слайд 12) подземные ключи (слайд 13) росы , (слайд 14) маленькие озерки.
-Знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 до 79 г до нашей эры, в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей, что может быть удивительней воды, парящей в небе».
Особенно наглядно свойства воды продемонстрировал японский исследователь Масару Эмото. При замерзании вода образует кристаллы (слайд 13). Если обратиться к воде со словами « Доброта», «Ангел», «Любовь», то образуются кристаллы правильной формы с красивым рисунком, если со словами «Злость», «ненависть», то кристаллы получатся мелкими. Если воде не сказать ничего, то получатся серые кристаллы правильной формы. Попробуйте и вы провести этот опыт дома. И вы увидите, что на добрые мысли вода ответит вам чистым блеском.
-Вам понравилось раскрывать тайны воды? Что нового вы узнали?
Вывод занятия : - Ребята, теперь вы узнали свойства воды, а ваши исследования помогут вам беречь мои водные богатства. Спасибо за вашу работу, за свою доброту к природе я вас награждаю значком члена моей научно- исследовательской лаборатории «Тайна воды» . Вы еще маленькие и вам предстоит ещё узнать много нового, интересного. Научитесь видеть и ценить необычное вокруг себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_laboratoriya.docx | 24.69 КБ |
otkrytoe_meropriyatie.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Научно-исследовательская лаборатория
«Тайна воды»
1 класс
Учитель начальных классов:
Мосина Ольга Владимировна
с. Мостовское
Цели: Дать представление об экологических проблемах на Земле
Развивать навыки проведения исследования
Воспитывать экологическую культуру
Задачи: Дать представление о свойствах воды, причинах загрязнения и способах очистки .
Развивать умение делать предположения, подтверждать их опытным путем, делать вывод
Воспитывать бережное отношение к воде и местным водоемам
Оборудование: стеклянные стаканчики, стеклянные палочки, монетки, кусочки бумаги, пенопласт, масло растительное, сахар, мел, краски с кистью, вата, воронки, плащ-накидка синего цвета, таблицы со схемой стакана, выводами по опытам, рисунки кристаллов воды, презентация
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – фея водных глубин. А зовут меня Ольга Владимировна Выйти на сушу меня заставила беда. Плохо живется мне на дне морском.
(Слайд 1) Мои мусорные контейнеры переполнены
(Слайд 2) Часто терпят аварии танкеры с вредными веществами
( Слайд 3 ) От этого гибнут рыбы
(Слайд 4) Страдают птицы, живущие по берегам моих водоемов
(Слайд 5) От скопившейся грязи заболачиваются реки и озера
(Слайд 6) Более 15000 опасных для окружающей природы и здоровья человека загрязнений могут находиться в воде рек, озер, водохранилищ.
-Кто же сможет помочь мне? Может вы, ребята?
(Слайд 7) Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в мою научно-исследовательскую лабораторию «Тайны воды».
-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты на берегу водоема, или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами это докажем. Мы будем работать с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае, если у вас что-то разбилось, поднимите руку.
Опыт «Тайное всегда становится явным»
-Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду, давайте предположим: | На доске: красные листы для наблюдений . 9 синих и 3 красных магнитов У детей в разноске: стакан с водой и предметы: кусочек бумаги, пенопласта, монета.
|
- Утонет ли кусок пенопласта в воде? (дети высказывают свои версии). | Поставить синий магнит на схеме первого стакана на поверхности воды, в середине или на дне. |
-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги в воде? ( дети высказывают свои версии) | Поставить синий магнит на втором стакане на поверхности воды, в середине или на дне. |
-Как вы думаете, утонет ли монета в воде? (дети высказывают свои версии) | Поставить синий магнит на третьем стакане на поверхности воды, в середине или на дне. |
-А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и опустите эти предметы в стакан . Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.
Сделайте вывод:
1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)
2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане),
3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).
- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?
-Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие тонут и лежат на дне?
-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те , которые тяжелее , чем вода- тонут на дно.
Вывод: Много мусора находится на поверхности воды и на дне водоема.
-Но в воде много различных веществ, загрязняющих ее. Давайте проведем следующий опыт и выясним это.
Опыт «Вода – растворитель»
- У меня три стаканчика с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло. | На доске : листы для наблюдений У учителя: три стакана с водой и вещества: сахар , мел, масло растительное . |
Как вы думаете, растворится ли сахар в воде? | |
А мел растворяется ? | |
Растворится ли масло растительное в стакане с водой? |
-Давайте проверим. Я приглашаю опытному столу двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой в первый стакан сахар. Другой - опустит кусок мела во второй стакан. А я сама налью растительное масло в третий стакан , потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.
-Что вы видите в первом стакане?
-Во втором?
-Что произошло с маслом в третьем стакане?
Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?
Что происходит с жирными веществами?
Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку
-Неужели мои водные пространства не сможем спасти от загрязнений. Тогда людям придется жить у захламленных водоемов, пить грязную воду. Ребята, можно ли как-нибудь очистить воду? Давайте попробуем это сделать.
Опыт «Очищение воды».
-У меня колба с водой и колба пустая и воронка с фильтром . Я возьму кисть, обмакну ее в гуашь, затем опущу ее в колбу с водой. -Что произошло? -Мы получили грязную воду. Теперь немного перелью в воронку с фильтром. | У учителя: Гуашь, кисть, колба с водой и колба пустая , воронка с ватными дисками. |
Посмотрите и сравните цвет воды в первом стакане и во втором. Удалось ли нам ребята очистить воду.
- Зачем надо строить очистные сооружения на реках и озерах? (слайд 8)
Вывод: Воду можно очистить в очистных сооружениях.
В нашей планете есть еще источники чистой воды. Я ценю и берегу эти водные богатства: (слайд 9) шумные водопады, (слайд 10) ледяные пещеры, (слайд 11) горные озера , (слайд 12) подземные ключи (слайд 13) росы , (слайд 14) маленькие озерки.
-Знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 до 79 г до нашей эры, в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей, что может быть удивительней воды, парящей в небе».
Особенно наглядно свойства воды продемонстрировал японский исследователь Масару Эмото. При замерзании вода образует кристаллы (слайд 13). Если обратиться к воде со словами « Доброта», «Ангел», «Любовь», то образуются кристаллы правильной формы с красивым рисунком, если со словами «Злость», «ненависть», то кристаллы получатся мелкими. Если воде не сказать ничего, то получатся серые кристаллы правильной формы. Попробуйте и вы провести этот опыт дома. И вы увидите, что на добрые мысли вода ответит вам чистым блеском.
-Вам понравилось раскрывать тайны воды? Что нового вы узнали?
Вывод занятия : - Ребята, теперь вы узнали свойства воды, а ваши исследования помогут вам беречь мои водные богатства. Спасибо за вашу работу, за свою доброту к природе я вас награждаю значком члена моей научно- исследовательской лаборатории «Тайна воды» . Вы еще маленькие и вам предстоит ещё узнать много нового, интересного. Научитесь видеть и ценить необычное вокруг себя
Много мусора
находится на
поверхности воды и на дне водоема.
Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее.
А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.
Воду можно очистить
в очистных
сооружениях
Приложение 1
Тонет- не тонет
Предмет | Монета | Бумага | Пенопласт | Ткань |
Результаты наблюдений |
Приложение 2
Вода-растворитель
Вещество | Сахар | мел | Масло растительное |
Результаты наблюдений |
Приложение3
Грязная вода | Очищенная вода |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Внеклассное мероприятие "День воды" для начальной школы
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Ра...
Внеклассное мероприятие «Волшебница-вода»
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:-расширение и углубление информации о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;-развитие наблю...
Внеклассное занятие «Живая» вода Белогорья»
Внеклассное занятие «Живая» вода Белогорья»...
Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)
Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...
Конспект внеклассного мероприятия «Внутренние воды Челябинской области» (4 класс)
Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: ОбщекультурнаяКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Внутренние воды Челябинской области&ra...